Образец реестра закупок малого объема по 44-ФЗ

Реестр закупок (в ЕИС) – это рабочая область заказчика в закрытой части ЕИС для осуществления закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Содержание

Какую информацию содержит реестр закупок?

Реестр закупок содержит всю информацию о заключенных заказчиком контрактах: способах определения поставщика, номерах закупок, всей размещенной документации. С помощью фильтра можно найти любой контракт, извещение или иной документ, опубликованный заказчиком. К примеру, выбрать способ определения поставщик «закупка у единственного поставщика» и система выдаст все контракты, заключенные таким способом.

Как сформировать извещение?

В закрытой части ЕИС необходимо выбрать вкладку «Закупки», затем «Реестр закупок по 44-ФЗ». В верхнем правом углу нажать на кнопку «Создать» и выбрать один из двух вариантов:

  • извещение об осуществлении закупки на основании плана-графика
  • извещение об осуществлении закупки

В макете извещения об осуществлении закупки на основании плана-графика, вся информация будет автоматически подтянута с плана-графика, после того как заказчик выберет соответствующий лот. Извещение можно редактировать, при необходимости – удалить, также возможно создать извещение уже по имеющемуся образцу. После того, как извещение будет полностью отредактировано и проверено на нарушения, его можно опубликовать. Соответствующая информация появится в реестре закупок. Удалить опубликованное извещение нельзя.

Сроки формирования извещения

  • при проведении электронного аукциона – не позднее, чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (ч.2 ст.63 44-ФЗ). Если НМЦК более трех млн. рублей, то за 15 календарных дней (ч.3 ст.63 44-ФЗ).
  • при проведении запроса котировок в ЭФ – не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (ч.1 ст. 82.2 44-ФЗ)
  • при закупке у единственного поставщика – не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта (ч.2 ст.93 44-ФЗ)
  • при проведении запроса предложений в ЭФ – не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений (ч. 3 ст. 83.1 44-ФЗ)

Рассчитать сроки подачи извещения по любому способу закупки можно в программе «Эконом-Эксперт».

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.
Сразу после заполнения формы Вы получите материалы, которые помогут Вам подготовить план закупок и план-график с учетом всех нюансов.

Заполните форму ниже и получите:

  • Шпаргалку о формировании, утверждении и размещении плана закупок и плана-графика.
  • Записи вебинаров о формировании плана закупок и плана-графика, где поднималась тема законодательства по состоянию на июнь 2017 г., рассматривалось заполнение ПГ и ПЗ, обсуждались особо частые нарушения.

Что включать в извещение об осуществлении закупки?

  • наименование объекта закупки
  • местонахождение заказчика
  • ответственное должностное лицо
  • контактные данные
  • НМЦК
  • источник финансирования
  • место доставки товара
  • сроки поставки товара
  • ограничения участия в определении поставщика
  • обеспечение исполнения контракта
  • объект закупки
  • контракт в формате word
  • дополнительную информацию

Корректно сформировать извещение и выгрузить его в ЕИС можно при помощи программы «Эконом-Эксперт».

Будет ли нарушением, если информация в плане-графике и извещении не совпадает?

Да, будет. Федеральный закон № 44-ФЗ не допускает размещение в ЕИС извещений и иной документации об осуществлении закупок, если они содержат информацию, не соответствующую информации в план – графике

Кто обязан вести реестр закупок на ЕИС?

Этим занимается контрактный управляющий либо другое, уполномоченное на эти функции, лицо. Вести реестр закупок автоматически, формируя его по мере проведения закупок, можно в программе-помощнике для госзаказчиков «Эконом-Эксперт».

Это интересно:  Образец Заполнения Декларации По Дачной Амнистии

БЕСПЛАТНЫе ВЕБИНАРы НА ТЕМУ «ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ»:

Закупки малого объема 44-ФЗ

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Закупки до 100 тысяч рублей

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Поиск аукционов для участия в торгах по вашей тематике

Подбор соответствующих заданному ОКПД2 закупок

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Закупки до 400 тысяч рублей

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

► Видеобзор материала по малым закупкам 44-ФЗ

Штраф за нарушение требований в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2019 года начнет работать электронный магазин, функционал которого будет заключаться в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса будут указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агреготор торговли (ЕАТ) «Березка» доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он будет взаимодействовать с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами.

Это интересно:  Претензия в страховую компанию. Бланк и образец 2019 года

Цель создания данного сервиса — упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене.

©ООО МКК «РусТендер»

Закупки малого объема по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Малой принято называть закупку, которая проводится по упрощенной схеме. То есть законодательно разрешено по таким процедурам не публиковать документацию в ЕИС. В подавляющем большинстве случаев это закупка у единственного поставщика. Оба закона 44-ФЗ и 223-ФЗ малыми признают закупки на сумму менее 100 тысяч рублей.

Особенности малых закупок в рамках 44-ФЗ

Правила проведения таких закупок устанавливаются 93 статьей 44-ФЗ. Общий объем малых закупок в год не должен превышать 2 миллионов рублей. В некоторых случаях этот предел устанавливается в виде 5% от совокупного объема закупок организации, но эта сумма не может превышать 50 миллионов рублей. Это правило не применяется к организациям, ведущим сельскохозяйственную деятельность. Для таких компаний лимит годовых сделок отсутствует.

Выделяется и ряд организаций, для которых малой считается закупка на сумму до 400 тысяч рублей. В этом случае годовой лимит закупок устанавливается на уровне 50% от общего объема закупок в год. Эта цифра не может превышать 25 миллионов рублей. К таким заказчикам относят:

  1. Муниципальные учреждения культуры.
  2. Зоопарки, планетарии, парки отдыха, заповедники, ботанические сады.
  3. Учреждения, ведущие концертную деятельность.
  4. Телерадиовещательные организации.
  5. Архивы, библиотеки.
  6. Физкультурно-спортивные организации.
  7. Музеи.

Полный перечень таких организаций прописан в пункте 1.5 93 статьи 44-ФЗ. При расчете общего годового объема закупок принимают во внимание только оплаченные за этот период контракты.

Отступления от норм возможны и для организаций исполнительной власти. Они вправе устанавливать годовой лимит малых закупок самостоятельно.

В рамках КоАП России действует ответственность заказчика за превышение лимитов по таким закупкам. Может быть наложен штраф в размере не менее 30 тысяч рублей. Поэтому для заказчика важно тщательно контролировать свои расходы и правильно планировать закупки.

Порядок проведения малой закупки в рамках 44-ФЗ

Проведение малой закупки начинается с выявления потребности заказчика. Организатор должен определить важный для него объект закупки, который он может закупить у единственного поставщика, рассчитать цену и подготовить проект контракта.

Заказчик формирует приглашение для участника, которого планирует привлечь к поставке. Если потенциальный поставщик соглашается на предложенные условия, заключается контракт. При этом в договоре обязательно должно быть прописано основание, на котором выбран именно этот метод закупки.

При осуществлении малых закупок закон снимает с заказчика обязательство по обоснованию цены контракта, предоставлению отчета о невозможности использовать прочие методы закупки, демонстрации итогов каждого этапа процедуры. Кроме того, организатор может вообще нигде не размещать информацию о проводимой процедуре, в том числе и в ЕИС. Это остается его добровольным правом.

В 2019 году был введёт в действие Единый агрегатор торговли Берёзка, малые закупки должны проводится с использованием его функционала.

Отличие малых закупок по 223-ФЗ

Каждый заказчик вправе самостоятельно определять перечень закупок, к которым может применять упрощенный порядок проведения процедуры. Обоснование ее проведения служит внутренний документ компании, например, приказ или распоряжение. Годовые лимиты также определяются в индивидуальном порядке.

Сведения о таких закупках допускается не вносить в план закупок. При этом сведения о заключенных таким образом контрактах необходимо прописывать в ежемесячных отчетах.

Закупки малого объема позволяют заказчикам быстро приобрести необходимые товары и услуги. Но при этом придется внимательно следить за обще годовыми расходами.

Реестр закупок в соответствии с требованиями Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок”

Действующее законодательство в сфере закупок предпринимает достаточно много для того, чтобы сделать сферу закупок максимально прозрачной. С этой целью ведутся многочисленные реестры, по которым можно отследить все проводимые закупки всех заказчиков либо какого-то определенного заказчика, а также получить информацию о том, какими были результаты таких закупок.

Понятие Реестра закупок и основные правила его функционирования

Реестр закупок как информационный ресурс для получения сведений о проводимых закупках был создан еще в период действия Федерального закона №94-ФЗ. Однако его активное использование началось только после вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Это интересно:  Налоговый вычет на ребенка в 2019 году - образец заявления

В настоящее время под Реестром закупок понимаются специально утверждаемый документ, функционирующий внутри организации, а также специальный раздел Единой информационной системы.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В этом информационном ресурсе содержатся сведения о проводимых закупочных мероприятиях, а также об итогах таких мероприятий.

Оформление данного ресурса является обязанностью заказчика в лице сотрудников контрактной службы или контрактного управляющего. Однако подписание данного реестра в Единой информационной системе происходит с помощью квалифицированной электронной цифровой подписи руководителя организации.

Порядок ведения Реестра закупок

В рамках действующего законодательства в сфере закупок каких-либо правил ведения указанного источника информации о закупках не сформировано. Есть только методические рекомендации, которые выведены на основании сложившейся практики.

В оформляемом реестре должны быть отражены следующие сведения:

  • наименование закупки тех товаров, работ или услуг, которые планируется приобрести государственным или муниципальным заказчиком;
  • в дополнение к сведениям о закупке потребуется внести данные о кодах классификации, если такие сведения есть у заказчика (например, при выгрузке таких кодов из специальных справочников);
  • сведения о форме проведенного закупочного мероприятия относятся к дополнительным и указываются по решению самого заказчика;
  • данные об исполнителе контракта (его полное наименование, сведения о юридических и почтовых адресах и прочих важных реквизитах, которые помогут идентифицировать такого исполнителя и уточнить его благонадежность и статус);
  • стоимость заключения контракта (следует указывать не начальную максимальную цену, а ту сумму, которая была установлена по итогам проведенной закупочной сессии);
  • дата закупочного мероприятия либо указывается, что оно не состоялось (для конкурентных закупок), и дата подписания протокола о признании процедуры несостоявшейся по причине наличия единственной поданной или допущенной до участия заявки.

В конце года документ сшивается и заверяется печатью и подписью руководителя организации с целью исключения возможности потери данных.

Правила заполнения реестра

Для того чтобы указанный информационный ресурс можно было рассматривать с точки зрения правомерности отраженных в нем сведений, к его заполнению предъявляются определенные требования:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • заполнение может быть осуществлено только на основании тех данных о проведенной закупке, которые уже известны по итогам проведения мероприятия или оценки сведений, предоставленных потенциальным исполнителем (то есть только после ее завершения, но до подписания контракта);
  • сведения о потенциальном исполнителе контракта необходимо вносить на основании выписок из Единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в случае заполнения электронного варианта такие сведения вносятся на основании специально сформированной электронной выписки с сайта Федеральной налоговой службы);
  • номер контракта вносить не следует, так как для этого федеральным законодательством, как уже говорилось выше, предусмотрен отдельный реестр, в котором фиксируются такие данные по итогам завершения закупочного мероприятия;
  • электронный вариант должен подписываться после каждого изменения, так как, в противном случае, его нельзя будет рассматривать в качестве правомерно используемого источника информации о проведенных закупках;
  • в отношении бумажной версии целесообразнее один раз утвердить форму и после подписывать только внесенные изменения после каждой закупки или серии закупок, проведенных в один день;
  • утверждение формы реестра и последующих изменений в него может быть осуществлено только руководителем организации или назначенным по приказу временно исполняющим обязанности;
  • после каждого утверждения изменений они должны заверяться печатью организации, так как это официальный документ, который может быть затребован при проведении различных проверок для ознакомления и контроля за соблюдением действующего законодательства.

Образец формы реестра закупок

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Статья написана по материалам сайтов: tender-rus.ru, goszakupkirf.ru, zakonguru.com.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий