Высшее и средне-специальное образование в Узбекистане в 2019 году

Правительство Узбекистана планирует кардинальное совершенствование в сфере высшего и среднего специального образования

Правительство Узбекистана планирует кардинальное совершенствование в сфере высшего и среднего специального образования

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) — Принят Указ Президента «О мерах по реформированию управления в сфере высшего и среднего специального образования» (УП–5763, 09.07.2019 г.)

Указом определены основные направления кардинального совершенствования системы высшего и среднего специального, профессионального образования.

Центр профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования упразднен и все его права и обязанности перешли в Министерство.

Министерство определено уполномоченным государственным органом по реализации единой государственной политики в области высшего, среднего специального и профессионального образования, а также организационного и методического руководства учебно-воспитательным процессом в высших, средних специальных и профессиональных образовательных учреждениях.

С 1 августа 2019 года при определении должностных окладов управленческого персонала Министерства тарифные коэффициенты по утвержденным разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке будут применяться в полуторакратном размере.

Ежемесячные надбавки к заработной плате сотрудников центрального аппарата Министерства будут применятся в следующем размере:

-в размере 30 процентов – работникам, имеющим ученую степень кандидата наук либо доктора философии (PhD) или приравненные к ним другие ученые степени зарубежных государств;

-в размере 35 процентов – имеющих ученую степень доктора наук либо доктора наук (DSc) или приравненные к ним другие ученые степени зарубежных государств.

Будут выплачиваться ежемесячные надбавки к должностному окладу работников центрального аппарата Министерства за выслугу общего стажа работы в системе высшего и среднего специального профессионального образования от 3 до 5 лет – 10 процентов, от 5 до 10 лет – 20 процентов, от 10 до20 лет – 30 процентов, свыше 20 лет – 40 процентов.

Начиная с 2019/2020 учебного года ректорам высших образовательных учреждений, директорам профессиональных образовательных учреждений по согласованию с министерствами и ведомствами, в подчинении которых они находятся, предоставляется право:

-открывать в учреждениях высшего и профессионального образования для обучения иностранных граждан отдельные направления образования бакалавриата, специальности магистратуры, профессии и специальности, определять язык обучения и количество студентов (учащихся), необходимых для формирования академических групп;

-устанавливать сроки, продолжительность и стоимость обучения на платно-контрактной основе для иностранных граждан, желающих обучаться профессиям и специальностям в профессиональных образовательных учреждениях.

Постановление Президента Республики Узбекистан от 17.06.2019 г. N ПП-4359 «О параметрах государственного заказа по приему на учебу в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан в 2019/2020 учебном году»

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

П Р Е З И Д Е Н Т А

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПО ПРИЕМУ

НА УЧЕБУ В ВЫСШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

В 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

В последние годы реализуются комплексные меры по обеспечению подготовки кадров с высшим образованием по востребованным в отраслях и сферах экономики направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры, разработке учебных планов и программ высшего образования на основе зарубежного опыта, широкому внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий и методов обучения.

Вместе с тем , исходя из текущих и перспективных потребностей заказчиков кадров , возникает необходимость в эффективном использовании труда выпускников с учетом отраслевых, региональных и целевых портфелей инвестиционных проектов, предоставлении высшим образовательным учреждениям права самостоятельно определять стоимость обучения иностранных студентов на платно-контрактной основе и параметры дополнительного приема.

1. Принять к сведению, что Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством занятости и трудовых отношений и Министерством финансов с участием министерств, ведомств, органов государственной власти на местахи других организаций разработаны параметры государственного заказа по приему на учебу в высшие образовательные учреждения в 2019/2020 учебном году и спроса работодателей на выпускников высших образовательных учреждений.

2. Установить, что , начиная с 2019/2020 учебного года:

а) прием в высшие образовательные учреждения осуществляется:

на основе государственного заказа для отраслей и сфер экономики с высокой потребностью в кадрах с высшим образованием;

на основе параметров дополнительного приема, определяемых высшими образовательными учреждениями самостоятельно по согласованию с министерствами и ведомствами по подчиненности на направления образования бакалавриата по дифференцированному платному контракту, на специальности магистратуры — по базовому платному контракту исходя из имеющихся мощностей, материально-технической базы и профессорско-преподавательского состава высших образовательных учреждений;

б) лицам с инвалидностью предоставляется право получения образования по одной из форм обучения в высших образовательных учреждениях — дневной, заочной или вечерней на основе дополнительно выделяемого двухпроцентного государственного гранта к общему числу параметров приема на учебу на основе государственного заказа (далее — параметры государственного заказа);

в) студентам всех курсов, обучающимся на платно-контрактной основе, предоставляется право по собственному желанию оплачивать стоимость контракта со стипендией либо без стипендии;

г) стоимость платно-контрактного обучения по заочной и вечерней формам в высших образовательных учреждениях в рамках параметров государственного заказа устанавливается в размере не более стоимости обучения по соответствующим направлениям образования бакалавриата очной формы обучения;

д) в целях расширения категории высококвалифицированных специалистов, обладающих степенью магистра, абитуриентам разрешается участвовать в конкурсе по приему в магистратуру кроме специальностей магистратуры на базе родственных направлений образования бакалавриата, также по другим специальностям магистратуры (далее — отдельные специальности). При этом перечень отдельных специальностей и соответствующих им направлений образования бакалавриата устанавливается Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;

е) ректорам высших образовательных учреждений (директорам филиалов) по согласованию с министерствами и ведомствами по подчиненности предоставляется право установления стоимости обучения на платно-контрактной основе иностранным гражданам в размере не менее базовой стоимости платного контракта по соответствующим направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры, установленных для граждан Республики Узбекистан.

3. Утвердить параметры приема на учебу в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан на основе государственного заказа на 2019/2020 учебный год:

а) по подготовке бакалавров:

4. Утвердить по заявкам Министерства здравоохранения, Министерства культуры, Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента параметры целевого приема на 2019/2020 учебный год для регионов с высокой потребностью в кадрах с высшим образованием в области медицины, культуры и сельского хозяйства согласно приложению N 5 * в рамках показателей приема на основе государственного гранта параметров государственного заказа, утвержденных приложением N 1 * к настоящему постановлению.

Государственной комиссии по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан (далее — Государственная комиссия) в двухнедельный срок на основе предложений Министерства народного образования и Министерства высшего и среднего специального образования утвердить параметры целевого приема на 2019/2020 учебный год по регионам с высокой потребностью в кадрах с высшим образованием в сфере народного образования в рамках показателей приема на основе государственного гранта параметров государственного заказа, утвержденных приложением N 1 * настоящего постановления.

отдельные пятипроцентные показатели приема на 2019/2020 учебный год по очной форме обучения бакалавриата для лиц, отслуживших срочную военную службу в рядах Вооруженных Сил Республики Узбекистан и имеющих рекомендации командования военной части согласно приложению N 6 * ;

отдельные пятипроцентные показатели приема на 2019/2020 учебный год по заочной форме обучения бакалавриата для лиц, отслуживших срочную военную службу в рядах Вооруженных Сил Республики Узбекистан и имеющих рекомендации командования военной части согласно приложению N 7 * ;

отдельные пятипроцентные показатели приема на 2019/2020 учебный год по вечерней форме обучения бакалавриата для лиц, отслуживших срочную военную службу в рядах Вооруженных Сил Республики Узбекистан и имеющих рекомендации командования военной части согласно приложению N 8 * .

Это интересно:  Обмен пулярки, как обменять пулярку в магазине на новую

6. Предоставить, начиная с 2019/2020 учебного года, высшим образовательным учреждениям право организации обучения по заочной и вечерней форме на основе дифференцированного платного контракта в рамках направлений, соответствующих направлениям образования бакалавриата дневной формы обучения , исходя из потребностей министерств, ведомств и крупных хозяйственных объединений (работодателей).

При этом прием на учебу осуществляется по результатам собеседования на основе рекомендации соответствующих работодателей из числа работников, имеющих стаж работы не менее пяти лет , на направления образования бакалавриата, соответствующие их трудовой деятельности , с условием последующей отработки в данной отрасли в течении пяти лет.

7. Утвердить состав Государственной комиссии по приему в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан на 2019/2020 учебный год согласно приложению N 9 * .

Предоставить Государственной комиссии право:

при необходимости введения новых направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры вносить изменения и дополнения в параметры государственного заказа;

определения параметров целевого приема в бакалавриат и магистратуру высших образовательных учреждений по соответствующим отраслям и регионам для удовлетворения потребности в специалистах отраслей экономики и регионов республики, в том числе отдаленных и труднодоступных районов;

определения единых показателей минимальной стоимости дифференцированного платного контракта по отраслям образования и регионам республики на основе предложений Министерства высшего и среднего специального образования, а также министерств и ведомств, имеющих в ведении высшие образовательные учреждения, с учетом престижа и территориального расположения высших образовательных учреждений исходя из стоимости базового платного контракта;

утверждения перечня министерств, ведомств и крупных хозяйственных объединений, уполномоченных давать рекомендации абитуриентам, принимаемым на учебу по результатам собеседования на направления образования бакалавриата, соответствующие их трудовой деятельности.

8. Министерству высшего и среднего специального образования, министерства м и ведомства м , имеющи м в ведении высшие образовательные учреждения , совместно с Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести на утверждение в Государственную комиссию предложения по распределению параметров государственного заказа в высшие образовательные учреждения на 2019/2020 учебный год по языкам обучения.

9. Установить, что начиная с 2019/2020 учебного года стоимость дифференцированного платного контракта определяется высшими образовательными учреждениями самостоятельно в размере не менее минимального уровня дифференцированного платного контракта, установленного Государственной комиссией с учетом потенциала и территориального расположения высшего образовательного учреждения, а также потребностей абитуриентов в высшем образовании.

При этом прием по дифференцированному платному контракту осуществляется по результатам вступительных испытаний в соответствии с заявлениями абитуриентов, не рекомендованных на учебу в рамках параметров государственного заказа в высшие образовательные учреждения, с соблюдением строгой последовательности набранных ими баллов.

10. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в месячный срок:

а) внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения:

по утверждению порядка приема на учебу на заочную и вечернюю форму обучения граждан, имеющих стаж работы в отраслях экономики не менее пяти лет , по результатам собеседования на основе дифференцированного платного контракта, а также перечня министерств, ведомств и крупных хозяйственных объединений, обладающих правом выдачи рекомендаций;

совместно с Министерством финансов по совершенствованию действующих механизмов назначения стипендий в высших образовательных учреждениях;

б) разработать порядок определения высшими образовательными учреждениями (за исключением параметров государственного заказа) параметров дополнительного приема и утвердить в установленном порядке;

в) совместно с Узбекским агентством стандартизации, метрологии и сертификации внести в установленном порядке в Классификатор направлений и специальностей высшего образования изменения и дополнения по вновь вводимым в 2019/2020 учебном году направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры;

г) совместно с министерствами и ведомствами, имеющими в ведении высшие образовательные учреждения, разработать и утвердить в установленном порядке квалификационные требования, учебные планы и предметные программы вновь вводимых направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры.

11. Установить, что расходы, связанные с обучением лиц, принятых в 2019/2020 учебном году на учебу в бакалавриат и магистратуру на основе государственных грантов, покрываются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

12. Министерству экономики и промышленности совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством занятости и трудовых отношений, а также заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 октября 2019 года разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан порядок определения потребности в кадрах с высшим образованием в отраслях экономики в разрезе регионов республики с учетом передового зарубежного опыта.

13. Министерству экономики и промышленности совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством занятости и трудовых отношений и Министерством финансов Республики Узбекистан в срок до 1 января 2020 года обеспечить создание единой интегрированной информационной системы, включающей в себя выявление спроса и предложения на рынке труда путем автоматизированного сбора и обработки информации о государственных потребностях министерств, ведомств и хозяйственных объединений в специалистах с высшим образованием, а также наблюдений за их перемещением с привлечением финансовых источников международных организаций.

14. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с заказчиками кадров ежегодно до начала нового учебного года включать в учебные планы и программы направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры современные предметы, соответствующие требованиям рабочих мест высококвалифицированных кадров, обеспечивающие практическую подготовку в условиях быстро меняющейся конъюнктуры рынка труда, провести соответствующую работу по их пересмотру с учетом внедрения инновационных и наукоемких технологий в производство и отрасли реальной экономики.

15. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством юстиции, а также заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 июня 2019 г.

«Собрание законодательства Республики Узбекистан»,

Бакалавриат в вузах страны сократится до трех лет: зачем это нужно?

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. В Узбекистане уже в этом году начнется прием студентов на трехлетний бакалавриат, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Министерство высшего и среднего специального образования Узбекистана рассказало о причинах необходимости перехода на трехлетнее образование.

В настоящее время подготовка бакалавров в системе высшего образования республики в основном осуществляется по четырехлетним образовательным программам, при этом модернизация всех сфер жизнедеятельности страны требует новых подходов к подготовке высококвалифицированных кадров.

Так, например, специалисты выявили, что в учебных планах по отдельным направлениям есть дисциплины, которые не востребованы в практической деятельности для тех или иных специальностей. Например, дисциплина «Математические методы и модели» в учебном плане специальности социально-гуманитарной направленности или дисциплина «Педагогика» в учебном плане технико-математической специальности не нужны.

«Также имеются дисциплины, которые содержательно дублируются дисциплинами, обучаемыми на предыдущих этапах – общесреднем и средне-специальном, профессиональном образовании. По некоторым дисциплинам, таким как математика, психология, экономическая теория, физическая культура отведенные в учебных планах часы необоснованно увеличены без учета потребностей тех или иных специальностей. Помимо этого, выявлено, что содержание отдельных специальных дисциплин недостаточно ориентировано на потребности практики и требует модернизации с учетом современных требований», – отметили в министерстве.

Таким образом, проведенный анализ подтвердил, что пересмотр учебных планов и учебных программ высшего образования назревшая и актуальная задача.

«Сегодня нужны гибкие специализированные образовательные программы, позволяющие проводить интенсивную подготовку востребованных высококвалифицированных кадров. По мнению специалистов, качество образования определяется содержанием учебных программ, их способностью отвечать требованиям рынка труда касательно конкретной профессии, специализации, а не продолжительностью обучения», – заметили в министерстве.

Это интересно:  Налог на недвижимость для пенсионеров — порядок налогообложения

Так, по направлению бакалавриата «Дошкольное образование» предложена образовательная программа трехгодичной подготовки бакалавров. Учебный план этой специальности был оптимизирован путем объединения четырех учебных блоков дисциплин в три блока. Такие общеобразовательные предметы, как «История Узбекистана», «Национальная идея», «Гражданское общество», объединены в единый социальный учебный курс.

Трехлетняя программа бакалавриата, уверены эксперты, позволит обеспечить достаточно качественную и гибкую систему подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда. Об этом также свидетельствует опыт большинства развитых зарубежных стран, таких как: США, Великобритания, Финляндия, Швеция, Германия, Австралия, Южная Корея, Сингапур и других.

К примеру, в системе высшего образования Южной Кореи университеты осуществляют свою деятельность в первую очередь с учетом интересов работодателей. Качество образования определяется не длительностью срока обучения, а полученными знаниями и навыками выпускника.

В Австралии студенты вузов по гуманитарным направлениям получают диплом о высшем образовании по истечении двух лет обучения, в сфере информационных технологий – трех лет, а инженерных наук – четырех. Такое образование пользуется высоким спросом в обществе, поскольку дает возможность реального и скорейшего трудоустройства.

Высшее и средне-специальное образование в Узбекистане в 2019 году

Постановление Президента Республики Узбекистан

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2019 года № УП–5763 «О мерах по реформированию управления в сфере высшего и среднего специального образования»:

1. Определить основными задачами Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан:

реализацию единой государственной политики, направленной на подготовку самостоятельно мыслящих высококвалифицированных кадров с современными знаниями и высокими духовно-нравственными качествами в сфере высшего и среднего специального профессионального образования;

обеспечение качества и высокого уровня подготовки кадров, глубоко освоивших современные информационно-коммуникационные технологии и иностранные языки;

координацию деятельности всех высших и средних специальных профессиональных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности, осуществление учебно-педагогического и научно-методического руководства, обеспечение соответствия качества подготовки специалистов, содержания и уровня образования государственным образовательным стандартам и квалификационным требованиям;

организацию образовательного процесса в соответствии с международной практикой внедрения новых педагогических технологий образования и методов обучения, совершенствование учебных планов и предметных программ, качественное обновление учебного процесса с внедрением современных форм обучения и средств информационно-коммуникационных технологий;

оптимизацию направлений образования и специальностей с учетом потребностей развития отраслей экономики, научной и социальной сфер, организацию практики студентов на производственных и других предприятиях;

усиление духовно-нравственного содержания образования, организацию работы по воспитанию молодежи в духе патриотизма на основе гуманизма и высоких духовных идей, преданности идеям независимости, уважения к национальным ценностям, укрепления иммунитета от чуждых идей и идеологий;

эффективную организацию научно-исследовательских работ в высших образовательных учреждениях, широкое внедрение результатов исследований в практику, коммерциализацию научных разработок, обеспечение тесной взаимной интеграции высшего образования, науки и производства, широкое привлечение к научно-исследовательской работе и всесторонняя поддержка одаренной молодежи;

обеспечение образовательных учреждений руководящими и педагогическими кадрами, способными на высоком профессиональном уровне выполнять возложенные на них обязанности, принятие мер по их поощрению на системной основе;

организацию и совершенствование системы непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров учреждений высшего и среднего специального профессионального образования, создание условий для регулярного повышения качества и уровня их профессионального мастерства, организацию повышения квалификации и прохождения стажировок в зарубежных государствах;

расширение возможностей использования студентами, преподавателями и молодыми исследователями мировых образовательных ресурсов, электронных каталогов научной литературы и баз данных путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;

расширение и укрепление международных связей, реализацию совместных программ сотрудничества высшего и среднего специального профессионального образования, широкое освещение достижений в отрасли на международном уровне;

организацию разработки учебных планов и программ по подготовке в профессиональных колледжах востребованных на рынке труда специалистов исходя из потребностей и предложений работодателей, передового зарубежного опыта, структурных изменений в реальном секторе экономики;

реализацию мер по модернизации базы учебных и научных лабораторий, оснащению современным оборудованием, развитию спортивной оздоровительной и социальной инфраструктуры.

2. Принять к сведению упразднение Центра профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (далее — Центр).

Институт педагогических инноваций, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров профессионального образования при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан на базе Института инновационного развития, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы профессионального образования при Центре профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;

Службу по учебным мастерским, техническим регламентам и метрологическому контролю при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики ­Узбекистан на базе Службы метрологического контроля при Центре профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;

территориальные управления по развитию и координации профессионального образования Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента Министерства высшего и среднего специального образования Республики ­Узбекистан на базе территориальных управлений профессионального образования Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента Центра профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования;

Центр исследований развития высшего образования и внедрения передовых технологий при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан на базе Центра развития высшего и среднего специального профессионального образования при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.

4. Ввести в структуру центрального аппарата Министерства высшего и среднего специального образования Республики ­Узбекистан (далее — Министерство) должность заместителя министра высшего и среднего специального образования по вопросам молодежи, духовности и просветительства.

организационную структуру Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбе­кистан согласно приложению № 1;

структуру центрального аппарата Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан с общей предельной численностью управленческого персонала 119 единиц согласно приложению № 2;

типовую структуру территориальных управлений по развитию и координации профессионального образования Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан согласно приложению № 3;

План комплексных мер по повышению качества высшего и среднего специального профессионального образования согласно приложению № 4.

6. Предоставить право министру высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан:

вносить изменения в структуру центрального аппарата Министерства, территориальных управлений по развитию и координации профессионального образования Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также подведомственных организаций в пределах установленной штатной численности;

привлекать к работе в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов и экспертов государственных органов и организаций, проектных институтов, образовательных учреждений, производственных предприятий, а также международных и зарубежных компаний за счет средств Фонда развития высших образовательных учреждений Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан или иных источников, не запрещенных законодательством, самостоятельно определять размеры оплаты их труда и других платежей на договорной основе.

7. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) структуры высших образовательных учреждений ут­верждаются ректорами (директорами филиалов отечественных высших образовательных учреждений) соответствующих высших образовательных учреждений в соответствии с нормативами, установленными для высших образовательных учреждений по согласованию с соответствующим министерством и ведомством по подчиненности;

б) ректор государственного и высшего образовательного учреждения с государственной долей (отечественный ректор или директор, исполнительный директор филиала зарубежного высшего образовательного учреждения) назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Кабинетом Министров по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан по рекомендации руководителя соответствующего министерства и ведомства по подчиненности;

Это интересно:  Как подать на развод через госуслуги (через интернет)

в) проректоры государственного и высшего образовательного учреждения с государственной долей (директор филиала отечественного высшего образовательного учреждения, его заместители, заместители директора филиала зарубежного высшего образовательного учреждения) назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности руководителями соответствующих министерств и ведомств по подчиненности по рекомендации ректора высшего образовательного учреждения, при этом:

кандидат на должность проректора по учебной работе ­(заместителя директора филиала) согласовывается с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;

кандидат на должность проректора по работе с молодежью (заместителя директора филиала) согласовывается с Центральным советом Союза молодежи Узбекистана;

кандидат на должность проректора по научной работе и инновациям (заместителя директора филиала) согласовывается с Министерством инновационного развития Республики Узбекистан;

г) руководители научно-исследовательских учреждений, учреждений повышения квалификации и переподготовки, директора академических лицеев при высших образовательных учреждениях назначаются на должность и освобождаются от должности ректором высшего образовательного учреждения по согласованию с соответствующим министерством и ведомством по подчиненности;

деканы факультетов высших образовательных учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности ректором высшего образовательного учреждения;

д) начальники территориальных управлений по развитию и координации профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также руководители подведомственных Министерству организаций и учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности министром высшего и среднего специального образования;

е) профессиональные образовательные учреждения:

директора — назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями соответствующих министерств и ведомств по подчиненности;

заместители директоров — назначаются на должность и освобождаются от должности директорами профессиональных образовательных учреждений по согласованию с соответствующим министерством и ведомством по подчиненности, заместители директора академического лицея назначаются на должность и освобождаются от должности директором академического лицея по согласованию с ректором высшего образовательного учреждения.

8. Согласиться с предложением Министерства, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента о поэтапном переводе высших образовательных учреждений на систему самофинансирования начиная с 2020 года с учетом их финансовой устойчивости и повышенной востребованности на рынке образовательных услуг отдельных направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры.

Министерству совместно с Министерством финансов, министерствами и ведомствами, имеющими в ведении высшие образовательные учреждения, в срок до 1 сентября 2019 года разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров порядок поэтапного перевода высших образовательных учреждений на систему самофинансирования.

9. Предоставить высшим образовательным учреждениям, переходящим на систему самофинансирования, следующие права:

а) самостоятельно устанавливать размеры надбавок и других видов материального поощрения работников в целях привлечения высококвалифицированных специалистов, повышения качества оказываемых образовательных услуг;

б) материально поощрять и поддерживать одаренных студентов, а также студентов из слоев населения, нуждающихся в социальной защите;

в) самостоятельно расходовать средства на содержание, выполнение задач и обязательств, внедрение инновационных форм и методов обучения, переподготовку и повышение квалификации работников, укрепление материально-технической базы, закупку программного обеспечения, современных информационно-коммуникационных средств, учебных и научных лабораторий, расходного лабораторного материала (реактивов, химической посуды, запасных частей, биологического материала и других объектов), издание книг, журналов и учебной литературы;

г) организацию на условиях аутсорсинга отдельных видов оказания сервисных услуг в инфраструктуре высших образовательных учреждений, в том числе по использованию, ремонту и уборке зданий и сооружений, мест проживания студентов, спортивных объектов, содержанию компьютерной техники и телекоммуникационных сетей и оказанию юридических услуг;

д) по согласованию с соответствующим министерством и ведомством по подчиненности:

установление параметров приема студентов на обучение на платно-контрактной основе, открытие новых направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры с учетом научно-педагогического потенциала и возможностей материально-технической базы высшего образовательного учреждения;

определение стоимости обучения на платно-контрактной основе исходя из объема полного самофинансирования высшего образовательного учреждения.

10. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством, а также министерствами и ведомствами, имеющими в ведении высшие образовательные учреждения, обеспечить в установленном порядке в рамках инвестиционных программ осуществление закупок путем прямого финансирования высших образовательных учреждений средствами, выделяемыми на оснащение учебно-лабораторным оборудованием, информационно-коммуникационными средствами и другой техникой, принимая во внимание необходимость индивидуального подхода к их оснащению исходя из направления и специфики каждого высшего образовательного учреждения.

11. Определить, что:

а) студентам, обучающимся на платно-контрактной основе, сроки оплаты контракта продлеваются ректором высшего образовательного учреждения (директором филиала отечественного высшего образовательного учреждения);

б) при реализации совместных образовательных программ в рамках соглашений между отечественными и зарубежными высшими образовательными учреждениями, в том числе на совместных факультетах:

установление порядка приема студентов, стоимости обучения на платно-контрактной основе, а также размеров оплаты труда отечественных и зарубежных профессоров и преподавателей осуществляется на основе договоренностей с партнерскими зарубежными высшими образовательными учреждениями;

утверждение параметров приема на учебу, направлений образования и специальностей осуществляется высшим образовательным учреждением по согласованию с партнерскими зарубежными высшими образовательными учреждениями, соответствующим министерством и ведомством по подчиненности и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;

в) финансирование содержания спортивных клубов высших образовательных учреждений, проведения спортивных соревнований и массовых мероприятий по физической культуре, обеспечения участников одеждой в целях широкой популяризации и развития спортивных соревнований среди студенческой молодежи осуществляется за счет средств высших образовательных учреждений, поступающих от обучения на платно-контрактной основе.

12. Освободить сроком до 1 января 2022 года:

от уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) книги, журналы, учебную литературу, программное обеспечение, современные информационно-коммуникационные средства, учебные и научные лаборатории, а также расходные лабораторные материалы (реактивы, химическую посуду, запасные части, биологические материалы и другие объекты), ввозимые для обеспечения деятельности высших образовательных учреждений и их научно-исследовательских учреждений в рамках средств, поступающих от платно-контрактной формы обучения по перечням, формируемым в установленном порядке высшими образовательными учреждениями;

от уплаты всех видов налогов по доходам, полученным в рамках осуществления высшей образовательной деятельности на территории Республики Узбекистан, а также единого социального платежа в части фонда оплаты труда иностранных работников — зарубежные высшие образовательные учреждения, наладившие подготовку кадров в форме совместных программ (факультетов и академических программ), а также филиалов (центров) по взаимным соглашениям с высшими образовательными учреждениями в Республике Узбекистан.

в месячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Положение о Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;

в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А. А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А. А.

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

Статья написана по материалам сайтов: nrm.uz, www.podrobno.uz, xs.uz.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий