Введение дополнительного налога на недвижимость: позиция Минфина 2019 года

Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 7 сентября 2019. Время чтения 8 мин.

В 2019 году установлен новый порядок расчета налога на имущество, базой для которого выступит кадастровая стоимость, ставка равна 0,1% без учета изменений в отдельных регионах, дополнен список льготных категорий граждан.

В 2019 году будут введены изменения в порядок расчета налога на имущество физических лиц, которые приведут:

  1. К постепенному увеличению ставки и единому порядку ее определения.
  2. Изменению в составе объектов налогообложения.
  3. Введению вычета на отдельные категории недвижимого имущества.
  4. К реализации права оспорить плательщиком кадастровую стоимость.
  5. Расширению списка льготных категорий граждан.
  6. Появлению обязанности к уплате жителями Крыма.

Принципы реформы

Изменения в системе налогообложения начались еще в 2014 году, когда внесли дополнение в Фискальный кодекс. Критерии поправок заключаются в следующем:

  1. Расчет по новым коэффициентам постепенно. Гражданам предложен адаптационный период, в котором использовался низкий показатель. В 2015 году – 0,2 пункта, 2016 и 2017 – 0,6 и в 2019 году достиг нормативного значения и составил 0,8. С 1 января 2019 года для расчета будут использовать утвержденную фискальную ставку, однако можно будет еще заплатить сумму, рассчитанную последний раз на основе инвентаризационной оценки. Согласно новому закону, максимальный рост налога не превысит 10% в год. Итоговый размер должен быть установлен в 2020 году.
  2. Определение выгодной ставки. Первоначальная разница между кадастровой и инвентаризационной оценкой была большой. Суммы отличались более чем в 5 раз. Применение новых показателей позволит пополнить бюджет за счет приближения кадастровой стоимости к рыночным значениям. Изменения приблизили используемые показатели к рыночным значениям.
  3. При несогласии с кадастровой оценкой физическое лицо для защиты интересов обращается в комиссию Росреестра, а при отсутствии желаемого результата в суд.
  4. Размер налога за гаражи и парковочные места сделали одинаковым. До 1 января за машино-место платили 2% от стоимости, согласно кадастру, с нового года ставка составит от 0,1% до 0,3%. Сохранят льготы для налогового вычета. Порядок начисления и возврата будет учтен уже в текущем году за налоговый период 2017 года.

Принципы реализуемой реформы обеспечат пополнение бюджета в большем объеме.

Объекты налогообложения

Оплатить в обязательном порядке налог должен каждый собственник следующих видов имущества:

  • домовладение, квартира, комната или выделенная доля в жилом помещении;
  • объект незавершенного строительства;
  • капитальное строение, в котором одно помещение признано пригодным для проживания;
  • парковочное место или гараж;
  • постройки для хранения хозяйственного инвентаря площадью до 50 квадратных метров, расположенные на участке, предназначенном для строительства дома, высадки плодовых деревьев или овощных культур.

Порядок расчета налога

Согласно Федеральному закону № 334-ФЗ от 03.08.2019, были внесены поправки в 52 статью Налогового кодекса, для граждан с января 2019 году установлены правила использования кадастровой стоимости для расчета налоговой базы на имущество и землю.

Ставка равна 0,1% стоимости, указанной в кадастре. Дополнительно город или регион может увеличить ее размер на 0,2 пункта или отменить.

Налогооблагаемая база рассчитывается исходя из площади без учета 10 метров на владельца комнаты или доли, 20 – квартиры, 50 – собственника частного дома.

ВАЖНО: С 1 января 2019 года вычет применяется к комнатам и частям (долям) имущества!

Если в собственности несколько недвижимых объектов, льготы применяют только на один вид недвижимости. Если общая площадь объекта меньше установленного вычета, то оплачивать ничего не надо.

В отдельных регионах установлены ставки прямо пропорционально цене квартиры или дома.

В Московской области размер платы устанавливает каждый муниципалитет самостоятельно исходя из особенностей экономического развития района. Средние значения:

  • для квартир, комнат, долей 0,1%;
  • незавершенных объектов строительства и частных домовладений 0,3%;
  • парковки, гаражи, сараи 0,3%.

В Татарстане размер сбора установлен 0,2% для проживающих в квартирах, 0,3 – собственников домов, 0,1 – построек для хранения инструментов и садового инвентаря.

По оценке специалистов, больше всего негативных последствий будет у собственников старых квартир, расположенных в центральной части городов, так как фискальный расчет будет выше в 8-10 раз, чем ранее уплачиваемый. Физическим лицам, проживающим в спальных районах, платить придется в 1,5-2 раза больше. Подробно все ставки и порядок их утверждения представлен на сайте ФНС.

Для коммерческих помещений фискальный взнос установлен:

  • 2% от цены, превышающей 30 000 000 рублей;
  • 0,5% для других видов имущества.

ИФНС теперь не будет присылать уведомления, для своевременной оплаты проверяйте данные на сайте ФНС или через Госуслуги.

Правила уменьшения кадастровой стоимости

Закон допускает право на установление объективной стоимости. С момента реализации изменений Росреестр рассмотрел и удовлетворил 40% всех поступивших заявлений, поступивших по вопросу уменьшения данных в кадастре. Если заявление было оставлено без удовлетворения, соберите документы в суд, которые подтвердят ошибку государственных органов при проведении оценки.

Перечень документов для обращения в судебную инстанцию:

  1. Заявление.
  2. Справка о кадастровой стоимости, которая должна быть уменьшена.
  3. Копии правоустанавливающих документов, нотариально заверенные.
  4. Доказательства неточности учреждения при расчете цены объекта.
  5. Отчет об определении стоимости.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

При наличии вопросов или отсутствии времени на посещение судебных инстанций доверить решение проблемы можно юристу, который по доверенности представит интересы.

ВАЖНО: Госпошлина и цена услуг независимого оценщика не будут компенсированы при удовлетворении иска, единственный результат – установление справедливой цены и последующий корректный расчет налога.

Утвержденная судом кадастровая оценка будет использоваться после вступления решения суда в законную силу, как правило, 10 дней с момента его вынесения. Пересчет налога произведут с момента последней оценки, учитываемой для определения размера налоговых платежей.

Льготы по налогу на имущество

Льготы доступны отдельным категориям граждан:

  • пенсионерам по выслуге лет или возрасту;
  • пенсионер в связи с потерей кормильца;
  • подтверждение 1-й или 2-й группы инвалидности;
  • участники ВОВ;
  • родители или супруги гражданина, погибшего при выполнении служебных обязанностей на государственной службе;
  • родители ребенка-инвалида;
  • военнослужащие.

Больше информации по льготам в цикле статей льготы ветеранам труда.

Установлены поправкой льготы для инвалидов детства. В отдельных субъектах федерации введены льготы для многодетных семей.

Платить фискальный сбор обязаны и лица, не достигшие 18 лет. Если бабушка или родственники оформили имущество на школьника. Ответственность за поступление средств в бюджет лежит до его совершеннолетия на родителях.

ВАЖНО: Льготные категории граждан не платят за один объект в каждой категории. Если пенсионер по возрасту имеет 2 квартиры, гараж и дом, то платить надо будет только за 1 из квартир.

Особенности уплаты налога в Крыму

Проблема при пополнении кадастра заключается не только в объеме работ, установленных для Росреестра. В Крыму, как в других районах страны, присутствует много земельных участков, хозяйственных построек и гаражей, не поставленных на учет должным образом. Для ускорения легализации объектов Правительство установило до 2019 года возможность бесплатно приватизировать садовые и земельные участки.

Штрафные санкции

За неуплату налога или несвоевременное уведомление об изменении объектов налогообложения предусмотрены санкции. За утаивание недвижимости придется заплатить 20% от кадастра за каждый объект. Сообщить о появлении нового объекта собственности можно посредством личного обращения в ИФНС, по электронной почте или через личный кабинет, можно отправить заказное письмо с уведомлением.

ВАЖНО: Расчет по новой стоимости произведут с момента внесения данных в ЕГРП.

Единая методика проведения кадастровой оценки позволит избежать ошибок и уменьшить количество обращений граждан по ее изменению. Расчет по новым правилам, с одной стороны, увеличит налоговую нагрузку на граждан, особенно это будет ощутимо для среднего класса. С другой – рост коэффициентов на дорогостоящую собственность позволит привлечь в бюджет больше средств, которые будут направлены на решение социальных программ.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Налог на недвижимость с 1 января 2019 года

Налог на недвижимость – еще одно неприятное новшество, предусмотренное для российских граждан Правительством, которое постоянно занимается новыми видами платежей, способных пополнить федеральный бюджет. Вводимые им экономические реформы коснулись практически всех сфер обыденной жизни, и в некоторых проправительственных средствах массовой информации любезно именуются инновационными технологиями.

Экспериментальные виды взыскания налогообложения стартовали еще в сложном для всех, 2016 году, и благополучно получили углубление и развитие в прошлом, 2017 и нынешнем 2019.

Уже старые и относительно новые налогообложения

По новым формам россияне начали платить еще весной 2017, и с тех пор количество поборов увеличилось. Неудивительно, что с 1 января 2019 года ожидается очередное новшество в сфере налогообложения на недвижимость, которая находится в частной собственности. Реформа по введению налога на недвижимость в Российской Федерации имеет некоторые особенности, связанные с деятельностью законодателей страны.

Не будучи сторонниками радикальных мер, они не хотят отсекать хвост одним движением топора, поэтому рубят его по кусочкам, растягивая предложенную схему поборов и взысканий на пятилетку.

Поэтому ничего нового для россиян в новостях о том, что с 1 января 2019 года будет вводиться очередной налог, не содержится. Постепенное внедрение предусмотрено для того, чтобы ропот среди налогоплательщиков не был особенно громким.

Поэтапное объявление негативных сюрпризов, по мнению депутатского корпуса и Правительства, осуществляющего руководящую и направляющую деятельность создателей законопроектов, носит менее опасный характер.

Другие особенности введения налога на принадлежащую гражданам недвижимость, предусмотрены со специфическими особенностями, тоже направленными на сдерживание ропота недовольных:

  1. Понижающие коэффициенты при начислении налога призваны выглядеть уступкой со стороны государства, которое идет навстречу налогоплательщикам и дает им возможность адаптироваться к суммам, назначенным к оплате в обязательном порядке. С 1 января 2019 года рядовой налогоплательщик уже не может рассчитывать ни на 0,2, как в 2015, ни на 0,8, как в 2019. Начиная с января следующего года налог на недвижимость придется платить, как и было предусмотрено при принятии закона – то есть, полную сумму.
  2. Введение кадастровой оценки взамен инвентаризационной, привело к появлению значительных расхождений в сумме оценки недвижимости, принадлежащей гражданам. Кадастровая оценка во многих случаях по странному совпадению, оказалась намного выше инвентаризационной, применяемой ранее в оценке вторичного жилья. Такой процесс закономерен, поскольку чем выше кадастровая стоимость жилья, тем большую сумму налога с него придется заплатить в государственную казну. По заверениям чиновников, введение понижающего коэффициента было как раз предпринято для того, чтобы люди успели привыкнуть к новой стоимости и к сумме, подлежащей оплате.
  3. Видимая лояльность призванная смягчить прокрустово ложе введенных налогов. Например, сохранена возможность оспаривания стоимости недвижимости через суд, если ее владелец считает, что сумма оценки непомерно завышена.

С 1 января никаких видимых изменений в налогообложении не предвидится

Что ожидает в 2019

В лояльно настроенных к правительству СМИ всячески оговаривается, что завышения стоимости имели место только на первых этапах, в период становления. В этом случае нелишним будет вспомнить, что кадастровые оценки и выставлялись как раз на начальных этапах проведения реформы.

Сейчас оценочный период плавно подходит к концу и в ближайшем будущем каждый, у кого есть хоть какой-то вид недвижимости, будет точно знать, какую сумму налога ему стоит готовить к оплате.

Очевидна предвзятость и несправедливость оценки, проводимой людьми для людей. Например, в Москве владельцы старых квартир в центре будут платить чуть ли не в 10 раз больше, в то время, как собственники новостроек заплатят больше в 1,5-2 раза. Кроме того, оценка и сбор налогов с недвижимости отданы на откуп региональным властям, а это означает, что могут применяться коррупционные схемы.

В 2019 году налог на недвижимость будет облагаться по полной ставке

Кому-то будет назначена нулевая и пониженная ставка, а кому-то повыше, потому что, по мнению чиновника, человек занимает слишком хорошую или просторную квартиру.

В 2019, по полной ставке будет облагаться налогом все – от недвижимости жилого типа до незавершенного строения, от комплекса зданий до хозяйственных построек на крошечном участке, в которых едва удастся разместить самое необходимое.

Особых новшеств нет, если, конечно, не считать того, что понижающие коэффициенты теперь отменяются (то есть, поэтапное введение подошло к концу) и государство намерено теперь взыскивать со своих граждан по полной программе. Налоговыми льготами останется вычет кадастровой стоимости от площади комнаты (10 кв. м.), квартиры (20 кв.м), дома (50 кв. м.). На тех, у кого только один объект, размером меньше налоговой льготы (комната 9 кв. м.) налог не вводится.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Это интересно:  Как оформляется срочная виза в Чехию

Или напишите свой вопрос Юристу ниже:

Это быстро и бесплатно*!

Материал подготовлен редакцией сайта pensiyaportal.ru

ВЫСТУПЛЕНИЕ: Как увеличить пенсию пенсионеру?

А что вы думаете налоге на недвижимость?

Добавить комментарий Отменить ответ

Да понятно же, что стоимость завышается для того, чтобы человек платил им больше. Что характерно, продажа вторичного жилья по кадастровой стоимости практически никогда не увенчивается успехом. Люди склонны оценивать продаваемые объекты гораздо ниже при покупке, чем налоговики для уплаты налогов.

Ничего удивительно в этом нет, и я не вижу поводов для особенных разглагольствований. Во всех цивилизованных странах владельцы платят налоги на то, что им принадлежит, и это те самые деньги налогоплательщиков, которые потом использует государство.

Почему-то такие виды оплаты особенно тщательно взыскивают с бедных. Уверен, что если бы наши олигархи изволили строить виллы не на Средиземном море, а в России, для них бы обязательно придумали что-то, чтобы они не платили налогов. Может, это и парадоксально звучит, но примеров перед глазами полно.

Расчёт налога на объекты недвижимости по новым правилам — с 2019 года

Содержание

Ориентир на кадастровую стоимость объектов недвижимости

1 января 2019 года — дата, с которой стартуют существенные изменения в Налоговом кодексе РФ. Они утверждены вышедшим в августе 2019 года федеральным законом «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (№ 334-ФЗ от 3 августа 2019 г.).

Суть изменений заключается во введении нового порядка расчёта налога на земельный участок, дом и квартиру или их части, гараж или машино-место на основе их кадастровой стоимости, а целью нововведений стало стремление законодателя к снижению остроты ситуации с налоговым бременем, сформированной прежними правилами налогообложения.

О сложности положения свидетельствует, в частности, информация Росреестра о статистике пересмотра только в январе-марте 2019 года кадастровой стоимости по 4249 заявлениям в отношении 7797 объектов, по которым решение в пользу заявителя было принято в 57.1% случаев.

Развитие проблемы не ушло от внимания Президента РФ, который в марте 2019 года в своём Послании Федеральному Собранию РФ указал на необходимость внесения изменений в законодательство, предусматривающие доработку методики расчёта кадастровой стоимости объектов недвижимости.

По итогам Послания Федеральному Собранию РФ в числе целого ряда Поручений было утверждено и Поручение Президента РФ №Пр-436 от 15 марта 2019 г.), в тексте которого указано:

«Обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих: совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости. Срок — 15 июля 2019 года». В тот же срок необходимо уточнить параметры расчёта налога на имущество физических лиц.

По итогам выполнения этого Поручения Правительством РФ были проработаны меры, направленные на решение проблем не только в отношении будущих результатов кадастровой оценки объектов недвижимости, но и применяемой в настоящее время кадастровой стоимости этих объектов. Результатом проведённой работы стали, в частности, новая методика расчётов кадастровой стоимости и выпуск Закона № 334-ФЗ, утвердившего новые единые правила налогообложения.

Итак, дата 1 января 2019 года — начало действия в России новой системы начисления налога на недвижимость физических лиц, главным нововведением которой стало исчисление налоговой, базы не от инвентаризационной стоимости объекта, а от его кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость недвижимости может оказаться выше инвентаризационной. Чтобы предотвратить существенное увеличение, то есть чтобы сумма налога не была существенно выше, чем раньше, местные органы власти будут устанавливать дифференцированные налоговые ставки, зависящие от вида и места нахождения объекта.

Кроме этого, действуют дополнительные послабления. Так, при исчислении налога площадь каждого налогооблагаемого объекта будет уменьшена:

  • для квартиры на 20 м 2
  • для комнаты на 10 м 2
  • для дома на 50 м 2

Дополнительные льготы будут так же, как и прежде, утверждаться местными органами власти.

Налог на имущество физических лиц за 2019 год, рассчитанный в соответствии с новым порядком, будет уплачиваться гражданами в 2020 году.

Главные штрихи нового порядка налогообложения

В основу нового порядка расчёта налога положена только кадастровая стоимость объектов недвижимости, а не применявшаяся до этого момента сложная совокупность кадастровой и инвентаризационной стоимостей объектов с использованием понижающих коэффициентов, последовательно увеличивающихся от значения 0.2 до 0.4, 0.6, 0.8 до 1 на завершающем этапе перехода к использованию 100%-ной кадастровой стоимости в расчёта налога на недвижимость.

Для 2019 года, являвшегося предпоследним 4 этапом перехода к использованию кадастровой стоимости объекта в полном объёме, в соответствии с прежним порядком налогообложения, был установлен понижающий коэффициент 0.8. В новом порядке расчёта налогов на недвижимость использование коэффициента 0.8 исключено, а сам порядок приобрёл заметно иной облик.

Об основных изменениях в Налоговом кодексе РФ и пойдёт речь в настоявшей статье.

Расширение перечня объектов налогообложения

Перечень объектов, за которые взимается налог за право собственности на них, расширен. В нём появились части жилых домов и части квартир. Этот факт отражён в статье 2 Закона № 334-ФЗ, в разделе, в котором изложены дополнения к статье 406 НК РФ (подпункт 1 пункта 2) в отношении налоговых ставок при налогообложении жилых домов и частей жилых домов, квартир и частей квартир.

В состав объектов налогообложения теперь включаются находящиеся в собственности граждан и юридических лиц следующие виды недвижимого имущества:

  • земельные участки (статья 389 НК РФ)
  • имущество (статья 401 НК РФ):
    1. жилой дом
    2. квартира, комната
    3. гараж, машино-место
    4. единый недвижимый комплекс
    5. объект незавершённого строительства
    6. иные здание, строение, сооружение, помещение
    7. относящиеся к жилым домам дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения ЛПХ, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства (ИЖС),

а также части жилых домов и части квартир (подпункт 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ).

А вот помещения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, объектом налогообложения не признаются.

Облагаться налогом будет и недвижимость в новостройках, не имеющая инвентаризационной стоимости. Начисление налога на неё произойдёт только за 2019 год, то есть за более ранние годы начислений не будет.

Такие временные постройки, как беседки, туалеты, сараи, летние души на дачных участках и прочие объекты, налогом не облагаются.

Жилые строения, расположенные на дачных и садовых участках, а также на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и личного подсобного хозяйства (ЛПХ), приравниваются к жилым домам и облагаются, соответственно, налогом на имущество.

Какие понижающие коэффициенты применяются при расчёте налогов с 2019 года

Расчёт налога, исходя из кадастровой стоимости, делается только в тех регионах, в которых:

  1. эта стоимость утверждена,
  2. установлена единая дата, с которой в соответствующем регионе база по налогу на имущество определяется из кадастровой стоимости.

Инвентаризационная стоимость применяется в тех субъектах РФ, где перечисленные условия пока не выполнены.

С перечнем субъектов РФ, в которых налог рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости, можно на этой странице официального интернет-ресурса ФНС России.

Понижающие коэффициенты в расчёте налогов на недвижимость применяются только в том случае, когда начисленный налог по кадастровой стоимости больше, чем налог по инвентаризационной стоимости. В обратной же ситуации, когда налог по инвентаризационной стоимости больше, чем налог по кадастровой, понижающие коэффициенты не применяются.

По новому порядку расчёта налога, установлено следующее применение понижающих коэффициентов:

  • в течение первых 3-х этапов перехода к использованию 100%-ной кадастровой стоимости в расчёте налога на недвижимость понижающий коэффициент будет расти только до значения 0.6 (то есть большего значения он не достигнет), при этом сумма налога на имущество физических лиц будет увеличиваться не более чем на 10% в год по сравнению с предыдущим годом (до 2019 года, в соответствии с прежним порядком, при расчёте применяется коэффициент, по которому сумма налога каждый год растет на 20%):
    1. новый понижающий коэффициент должен применяться в тех регионах России, в которых налог исчисляется с коэффициентом 0.6.
    2. порядок исчисления налога не меняется только в тех субъектах РФ, в которых в 2017 году для расчёта налогов использовались понижающие коэффициенты 0.2 или 0.4.
  • использование формулы для расчёта налогов с применением инвентаризационной стоимости и понижающих коэффициентов, возможно только в течение первых 3-х налоговых периодов (а не в течение 4-х, как было ранее).

Таким образом, начиная с 4-го налогового периода использование понижающих коэффициентов исключено. При этом обеспечивается выполнение следующих требований:

  1. налогообложение недвижимости должно вестись только на основании кадастровой стоимости, внесённой в ЕГРН (пункт 8 статьи 408 НК РФ в новой редакции),
  2. происходит сокращение числа этапов перехода к использованию 100%-ной кадастровой стоимости в расчёте налога на недвижимости, то есть уменьшение числа налоговых периодов, за которые налог рассчитывается с применением понижающего коэффициента.

Перерасчёт налогов при изменении кадастровой стоимости объектов

Законом № 334-ФЗ введены единые правила применения кадастровой стоимости при определении налоговой базы:

  1. по земельному налогу
  2. по налогу на имущество организаций
  3. по налогу на имущество физических лиц.

Общий порядок расчёта налога заключается в следующем:

  • использовании новой кадастровой стоимости производится с даты внесения записи в ЕГРН об этой стоимости (пункты 2 и 4 статьи 2 закона № 334-ФЗ),
  • в расчётах налога применяется коэффициент, который определяется как отношение количества полных месяцев, когда действовала прежняя кадастровая стоимость, к количеству месяцев, когда действовала новая стоимость.

Эти установки отражены в соответствующих статьях Налогового кодекса РФ в новой редакции — в статье 52 и части II этого кодекса.

Известно, что кадастровая стоимость объекта, за который уплачивается налог, может измениться по целому ряду причин. Так, для земельных участков обстоятельствами, влекущими изменение кадастровой стоимости могут стать:

  1. изменение площади участка
  2. перевод земли из одной категории в другую
  3. изменение вида разрешенного использования земельного участка,

а для зданий, помещений или сооружений — изменение назначения или площади объекта.

Все перечисленные изменения с земельными участками, зданиями, помещениями и сооружениями именуются теперь изменениями количественных и качественных характеристик объектов. Эти изменения в обязательном порядке регистрируются в ЕГРН с одновременной при этом корректировкой кадастровой стоимости объектов.

Кадастровая стоимость, установленная по результататам регистрации в ЕГРН изменения количественных и качественных характеристик земельных участков (их площади, вида разрешённого использования или перевода земли в другую категорию), в свою очередь, влечёт и изменение суммы налога.

При расчёте налога на земельные участки, в соответствии с новым порядком (пункт 1.1 статьи 391 НК РФ), учитывается налоговый период его исчисления:

  • с 2019 года налог рассчитывается исходя из значения кадастровой стоимости на момент внесения соответствующей записи в ЕГРН,
  • до 2019 года корректировка количественных и качественных характеристик объекта при расчёте налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц не учитывается.

Налог на имущество организаций и физических лиц также подлежит пересчёту с той даты, когда в ЕГРН была внесена запись о корректировке кадастровой стоимости:

  • если изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости произошло до 2019 года, то это изменение не учитывается при расчёте налога (пункт 15 статьи 378.2 НК РФ,
  • с 2019 года налог рассчитывается исходя из значения кадастровой стоимости на момент внесения соответствующей записи в ЕГРН (пункт 2 статьи 403 НК РФ).

При расчёте налога с учётом изменения кадастровой стоимости должна учитываться конкретная дата регистрации изменения кадастровой стоимости:

  • если изменения зарегистрированы за период с 1 января и до указанной даты сумма налога вычисляется исходя из прежней кадастровой стоимости с учётом коэффициента, равного числу полных месяцев, прошедших с 1 января до указанной даты, делённому на число календарных месяцев в налоговом периоде (пункт 5.1 статьи 382 НК РФ,
  • если запись внесена 15-го числа или раньше, текущий месяц считается за полный месяц, и за период с указанной даты по 31 декабря сумма налога вычисляется исходя из изменённой кадастровой стоимости с учётом коэффициента, равного числу полных месяцев, прошедших с указанной даты до конца налогового периода, делённому на число календарных месяцев в налоговом периоде (пункт 5.1 статьи 408 НК РФ).

Но кадастровая стоимость земельных участков и объектов недвижимости может быть изменена и по другим причинам:

  1. при исправлении ранее допущенной в ЕГРН технической ошибки,
  2. по судебному решению при оспаривании кадастровой стоимости собственником объекта,
  3. по решению специальной комиссии при ЕГРН (Росреестре), в которую обратился собственник объекта с заявлением об изменении кадастровой стоимости (комиссии действуют с 2012 года и сформированы в каждом субъекте РФ в соответствии с Приказом Минэкономразвития России «Об утверждении порядка работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости» (№ 620 от 17 ноября 2017 г.).

Закон № 334-ФЗ утвердил правила, по которым выполняется пересчёт суммы налога и для указанных вариантов изменения кадастровой стоимости объектов. Они перечислены в пункте 1.1 статьи 391 НК РФ. Установленные правила отражают новую сторону закона, придающей ему с 2019 года обратную силу:

  • перерасчёт налога на имущество и земельного налога при исправлении технической ошибки:
    • перерасчёт налога в этом случае выполняется задним числом — с момента возникновения технической ошибки за все периоды от этого момента;
  • перерасчёт налога на имущество и земельного налога по решению комиссии или по решению суда:
    1. до 2019 года — перерасчёт налога делается с налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре, но не ранее даты внесения в ЕГРН спорной кадастровой стоимости (в соответствии с Налоговым кодексом РФ — пункт 15 статьи 378.2, пункт 2 статьи 403, пункт 1 статьи 391),
    2. с 2019 года — перерасчёт налога выполняется задним числом и за все периоды, в которых применялась оспоренная кадастровая стоимость, то есть НЕ с момента подачи заявления об оспаривании, а с момента установления прежней кадастровой стоимости:
Это интересно:  Отказ от родительских прав отца добровольно, как отказаться

например, налог на имущество был рассчитан по кадастровой стоимости объекта с 2017 года, а заявление об оспаривании этой стоимости собственник подал в 2019 году — в этом случае налоговые платежи владельца имущества будет перерассчитаны с 2017 года.

Запрет на увеличения налога при его перерасчёте по причине изменения кадастровой стоимости объекта

Законом № 334-ФЗ установлено требование, по которому в Налоговый кодекс внесено дополнение (пункт 2.1 статьи 52 НК РФ), запрещающее увеличения налога на имущество и земельного налога при их перерасчёте, причём вне зависимости от причины перерасчёта, то есть было ли это исправление ошибки, изменение количественных или качественных характеристик объекта или изменение кадастровой стоимости по суду или по решению комиссии, которые привели к изменению кадастровой стоимости объекта недвижимости

  • если перерасчёт налога на имущество физических лиц и земельного налога приводит к уменьшению налога, то такой перерасчёт возможен только за 3 года, предшествующих календарному году, в котором налоговая инспекция направила уведомление о перерасчёте,
  • перерасчёт, приводящий к увеличению суммы указанных выше налогов, становится невозможным вообще:

например, владелец земельного участка полностью оплатил земельный налог в 2019 году согласно налоговому уведомлению, но впоследствии налоговиками была выявлена ошибка в значении кадастровой стоимости участка — для такого случая, начиная с 2019 года, перерасчёт налога, результатом которого станет его увеличение в сравнении с уже уплаченным, не повлечёт какие-либо последствия для владельца участка, поскольку результатом перерасчёта налога становится ухудшение положения налогоплательщика, то есть уплачивать разницу между перерассчитанным и уже уплаченным налогом ему не придётся.

Если в результате перерасчёта выявлено, что налог уплачен в большем размере, чем должно быть, то налогоплательщик, в соответствии со статьёй 78 и статьёй 79 НК РФ, имеет право или на возврат излишне уплаченной суммы налога (происходит как изъятие из бюджета ранее уплаченных сумм налога), или на зачёт (сокращение налогового обязательства плательщика на будущий период, влекущее недополучение бюджетом сумм налоговых платежей, внесённых ранее).

Положительные выводы о новом порядке определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

Усовершенствованный порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости не допускает применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости.

В саму задачу об исправлении кадастровой стоимости заложен принцип защиты интересов правообладателя объекта недвижимости, так как любая ошибка ‎в определении кадастровой стоимости рассматривается в его пользу:

  1. устанавливается правило ретроспективного применения кадастровой стоимости, установленной на основании решения суда или комиссии, рассматривающих споры о результатах определения кадастровой стоимости, причём это правило распространяется на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости,
  2. если исправление ошибки в определении кадастровой стоимости влечёт её уменьшение, то такое уменьшение также имеет ретроспективное применение ‎на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости,
  3. если исправление ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости, то новая стоимость будет применяться с года, следующего за годом её исправления, а налог за прошлое время доначисляться не будет.

Выполнение перерасчёта налогов физических лиц во всех случаях изменения кадастровой стоимости возложено на налоговиков. Для этого они используют сведения, получаемые из различных источников и, прежде всего, из Росреестра (сведения о внесении в ЕГРН исправления ранее допущенной технической ошибки, измененной кадастровой стоимости объекта и т.д.).

Распространения поправок по налогам и налоговым ставкам на правоотношения, возникшие с января 2017 года

Ряд поправок к Налоговому кодексу РФ, установленных в соответствии с законом № 334-ФЗ и уже вступивших в силу, должны учитываться при расчёте налога на имущество физических лиц за 2017 год:

  • правила расчёта налоговой базы, установленные для квартиры, должны применяться и в отношении части жилого дома:
    1. налоговая база каждого из этих объектов равна его кадастровой стоимости, уменьшенной на величину кадастровой стоимости 20 м 2 его общей площади (пункт 3 статьи403 НК РФ).
  • правила расчёта налоговой базы, установленные для комнаты, применяются и в отношении части квартиры:
    1. налоговая база для каждого из этих объектов равна его кадастровой стоимости, уменьшенной на величину кадастровой стоимости 10 м 2 его площади пункт 4 статьи 403 НК РФ);
  • ставка налога для жилых домов, квартир, комнат, а теперь ещё и для частей жилых домов и частей квартир не может быть выше 0.1% кадастровой стоимости (подпункт 1 пункта 2 статьи406 НК РФ);
  • налоговые льготы, ранее установленные в отношении квартир и жилых домов, отныне распространяются ещё как на части квартир, так и части жилых домов (подпункт 1 и 2 пункта 4 статьи 407 НК РФ).
  • уточнены детали расчёта налога на гаражи и машино-места, расположенные в торговых, офисных комплексах и других объектах, включенных в региональный «кадастровый» перечень:
    1. снижен налог на гаражи и машино-места и другие помещения, расположенные в торгового, офисного и бытового назначения, входящих в «кадастровый» перечень — такие гаражи и машино-места и другие помещения полежат налогообложения на имущество физических лиц по ставке не более 0.1%, а не по ранее применяемой максимальной ставке 2% (подпункт 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ),
    2. возможность использования налоговой льготы в отношении любых гаражей и машино-мест, причём вне зависимости от того, где они расположены (пункт 5 статьи 407 НК РФ),
    3. при расчёте налога на такие объекты в течение первых 3-х лет возможность использования формулы, в которой задействована инвентаризационная стоимость и понижающий коэффициент (пункт 8 статьи 408 НК РФ).
  • ограничение ежегодного увеличения налога, рассчитанного на основе кадастровой стоимости объекта:

а) для определения суммы налога, подлежащей уплате, необходимо сравнить 2 величины:

  1. налог за текущий период
  2. налог за предыдущий период, умноженный на коэффициент 1.1,

но без учёта коэффициента, который применяется в ситуации, когда в середине года у налогоплательщика произошли какие-либо изменения:

  1. изменилась доля в праве общей собственности,
  2. появилось или оказалось утраченным право на льготу,
  3. возникло или утрачено право собственности на объект;

б) если первая величина окажется больше второй, налог за текущий период будет равен второй величине, но с учётом коэффициента 1.1 (пункт 8.1 статьи 408 НК РФ).

Приведённый способ расчёта налога НЕ применяется в отношении торговых, офисных комплексов и других объектов, включённых в региональный «кадастровый» перечень.

А для гаражей и машино-мест, входящих в состав этих объектов, при расчёте налога применяется, как было указано выше, правило, установленное пунктом 8.1 статьи 408 НК РФ.

Налоговые ставки с учётом расширенного состава объектов налогообложения

При расчёте налогов на объекты недвижимости на основе их кадастровой стоимости для определении налоговой базы установлены налоговые ставки, размер которых различен для разных видов объектов недвижимости (пункт 2 статьи 406 НК РФ):

  • налоговая ставка в размере 0.1% применяется при расчёте налогов на следующие объекты:
    1. жилые дома, части жилых домов, квартиры, части квартир, комнаты
    2. объекты незавершённого строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом
    3. единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы один жилой дом
    4. гаражи и машино-места
    5. хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 м 2 и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения ЛПХ, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (ИЖС)
  • налоговая ставка в размере 2% применяется при расчёте налогов на следующие объекты:
    1. нежилые помещения, назначение, разрешённое использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. либо фактически используемые для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания
    2. все объекты недвижимого имущества иностранных юридических лиц, не имеющих на территории РФ филиалов
    3. принадлежащие юридическим лицам объекты жилой недвижимости, не стоящие на балансе в качестве основных средств
    4. объекты, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн.руб.
  • налоговая ставка в размере 0.5% применяется при расчёте налогов на прочие объекты.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом (статья 399 НК РФ). И налог, и налоговые ставки устанавливаются правовыми актами муниципальных властей, а в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) — законами городов.

Размер налоговых ставок может регулироваться, но не безгранично (пункт 3 статьи 406 НК РФ):

  1. или уменьшены до нуля
  2. или увеличены, но не более чем в 3 раза.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

  • кадастровой стоимости объекта налогообложения
  • вида объекта налогообложения
  • места нахождения объекта налогообложения
  • видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

Определение налоговой базы на основе инвентаризационной стоимости объектов производится в соответствии с положениями пунктов 4-6 статьи 406 НК РФ) и с применением при этом налоговых ставок, умноженных на коэффициент-дефлятор (с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов):

  • налоговая ставка, умноженная на коэффициент-дефлятор, в размере 0.1% включительно — для объектов с инвентаризационной стоимостью до 300 млн.руб. включительно
  • налоговая ставка, умноженная на коэффициент-дефлятор, в размере 0.1-0.3% включительно — для объектов с инвентаризационной стоимостью свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно
  • налоговая ставка, умноженная на коэффициент-дефлятор, в размере свыше 0.3 до 2.0% включительно — для объектов с инвентаризационной стоимостью свыше 500 млн.руб. включительно.

Муниципальные власти вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от таких показателей, как:

  • суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов),
  • вид объекта налогообложения,
  • место нахождения объекта налогообложения,
  • вид территориальной зоны, в границах которой расположен объект налогообложения.

В случае, когда налоговые ставки не установлены нормативными правовыми актами муниципальных образований, а в городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь — законами этих городов, налогообложение производится в следующем порядке:

  • при определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения — по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 статьи 406 НК РФ),
  • при определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения:
    1. по налоговой ставке 0.1% — для объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 млн.руб. включительно
    2. по налоговой ставке 0.3% — для остальных объектов.

Увеличение объёма налоговых льгот

Перечень лиц, имеющих право на получение налоговой льготы при уплате налога на недвижимость, представлен в пункте 1 статьи 407 НК РФ. Можно отметить, что в прежний состав льготников включена ещё одна категория — дети-инвалиды (ранее была только категория «инвалиды с детства»). Сделано это на основании дополнения, внесённого Законом № 334-ФЗ, благодаря которому семьи, имеющие ребёнка-инвалида, могут также рассчитывать на льготы.

Весь перечень весьма обширен. В него включены Герои СССР, Герои РФ, лица, награждённые орденом Славы трёх степеней, инвалиды I и II групп инвалидности, участники Гражданской войны, Великой Отечественной войны, чернобыльцы, ликвидаторы и граждане, подвергшиеся радиоактивному заражению во время аварий или принимавшим участие в испытаниях ядерного оружия: семьи военнослужащих, потерявших кормильца, лица, имеющие право на получение социальной поддержки, мужчины в возрасте от 60 лет и женщины от 55 лет, которые занимались профессиональной творческой деятельностью в специальных помещениях.

Всем им предоставлены льготы по уплате налога за находящиеся в их собственности объекты недвижимости (за один объект из каждого вида):

  1. квартиру, часть квартиры или комнату
  2. жилой дом или часть жилого дома
  3. помещение или сооружение, используемое в качестве жилых домов, квартир, комнат для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек
  4. хозяйственное строение или сооружение, площадь каждого из которых не превышает 50 м 2 и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (ИЖС)
  5. гараж или машино-место.

Перечисленные льготы носят федеральный характер. Наряду с ними могут действовать и льготы конкретного региона, о которых нужно узнавать на сайте муниципальной администрации или в местной налоговой инспекции.

Вычет по налогу на земельный участок

Для лиц из числа «льготных» категорий (пенсионеры и приравненные к ним лица, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, Герои Советского Союза, Российской Федерации, лиц, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и т.д.), являющихся владельцами земельных участков, предоставлена льгота по налоговому вычету, уменьшающему земельный налог по одному земельному участку.

Это интересно:  Как метод 4 конвертов помогает экономить

Налоговый вычет на 6 соток, сокращающий выплаты за владение земельным участком установлен и для российских граждан предпенсионного возраста (для женщин 55 и мужчин 60 лет).

Основанием для применения указанных выше льгот по земельному налоговому вычету стал ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 436 от 28.12.2017 г.).

Перечислим их суть ещё раз:

  • налоговый вычет по земельному налогу применяется, начиная с налогового периода 2017 года — по нему земельный налог уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 м 2 по одному земельному участку,
  • если площадь земельного участка составляет не более 600 м 2 , то земельный налог взыматься не будет, а если площадь земельного участка превышает 600 м 2 , то земельный налог рассчитывается за оставшуюся площадь,
  • с полным перечнем лиц, имеющих право на льготу по земельному налогу, можно ознакомиться в содержании пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ,
  • налоговые льготы носят заявительный характер:
    1. это означает, что физическим лицам, имеющим право на налоговые льготы необходимо подать в налоговую инспекцию заявление о предоставлении налоговой льготы,
    2. можно также представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (пункт 6 статьи 407 НК РФ).
  • уведомление подаётся по специальной форме — с нею можно ознакомиться на ресурсе ФНС nalog.ru, а направить уведомление можно различными удобными способами:
    1. через Личный кабинет налогоплательщика
    2. почтовым сообщением в налоговую инспекцию
    3. подать лично в любую налоговую инспекцию,
  • если уведомление не отправлено, то вычет по земельному налогу будет делаться автоматически в отношении одного земельного участка, но с максимальной исчисленной суммой земельного налога.

Если человек, обладающий правом на вычет, ранее уже пользовался налоговыми льготами, в том числе по другим имущественным налогам (к примеру, пенсионер использовал льготу по транспортному налогу, а ветеран боевых действий был освобождён от налога на имущество), то вычет будет делается на основании налоговых сведений, которые уже зафиксированы в ФНС. Иными словами, необходимости в каких-либо дополнительных обращениях (заявлениях, уведомлениях) у гражданина в таких случаях нет.

Пенсионеры вообще освобождены от уплаты налога на недвижимость. Им льгота предоставляется только по одному объекту налогообложения каждого вида и по их личному выбору.

Налоговые вычеты для «предпенсионеров»

С 1 января 2019 года обладателями налоговых льгот становятся и лица предпенсионного возраста. После старта пенсионной реформы, согласно которой с 2019 года начнется поэтапное повышение пенсионного возраста (до 65 лет для мужчин и до 60 лет для женщин), а мужчины от 60 лет и женщины от 55 лет будут относиться к категории граждан предпенсионного возраста.

На граждан указанной категории распространяются льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц на один из принадлежащих им объектов недвижимости (за исключением ситуаций, когда объект недвижимости используется в коммерческих целях) . Льготу можно применить в отношении квартиры, комнаты, гаража или хозяйственной постройки, площадь которой не превышает 50 квадратных метров.

Так, при расчёте налога будет учитываться только площадь участка, превышающая 6 соток. Если же участок меньше или равен 600 м 2 , от уплаты налогового сбора владельцы таких участков будут освобождены полностью. Для случая, когда в собственности находятся несколько участков земли, у владельца есть право самостоятельно выбрать из их числа тот, по которому он пожелает применить льготу. Уведомление о своём выборе необходимо направить в налоговую инспекцию, иначе, по умолчанию, вычет будет исчисляться в отношении самого крупного участка.

Немного отвлекаясь от темы статьи, попутно нужно заметить, что относительно транспортного налога для лиц предпенсионного возраста федеральные преференции не предусмотрены. Тем не менее, местные власти могут вводить их на региональном уровне.

Для того, чтобы воспользоваться установленными льготами, лица предпенсионной категории должны подать заявление в ФНС.

Перечисленные положения по налоговым льготам закреплены в ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (№ 378-ФЗ от 30 октября 2019 г.), который вступает в силу 1 января 2019 года.

Налоговые вычеты, полагающиеся всем собственникам недвижимости

Как указано в пунктах 3 и 4 статьи 407 НК РФ, с учётом расширения перечня объектов налогообложения, этот перечень объектов выглядит так:

  1. квартира, часть квартиры или комната
  2. жилой дом или часть жилого дома
  3. помещение или сооружение, используемые исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также в качестве жилых домов, квартир, комнат для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек
  4. хозяйственное строение или сооружение, площадь каждого из которых не превышает 50 м 2 и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (ИЖС)
  5. гараж или машино-место.
  • для комнаты, части квартиры — вычет кадастровой стоимости площади 10 м 2 из кадастровой стоимости общей площади этой комнаты, части квартиры
  • для квартиры, части жилого дома — вычет кадастровой стоимости площади 20 м 2 из кадастровой стоимости общей площади этой квартиры, части жилого дома
  • для жилого дома — вычет кадастровой стоимости площади 50 м 2 из кадастровой стоимости общей площади этого жилого дома
  • для единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом — вычет в размере 1 млн.руб. из кадастровой стоимости всего единого недвижимого комплекса.

Эти вычеты применяются в беззаявительном порядке (автоматически) при расчёте налога для всех объектов, а в уведомлении для уплаты налога на имущество физлиц, которое направляется собственникам, в графе «налоговая база» указывается кадастровая стоимость объекта уже с учётом её уменьшения на величину налогового вычета. Если при его применении налоговая база принимает отрицательное значение, налог за такой объект не выставляется.

Электронный налоговый калькулятор ФНС России

В помощь собственникам объектов недвижимости ФНС России предоставила удобный электронный сервис налоговый калькулятор, позволяющий в режиме on-line рассчитать как налог на имущество физических лиц, так и земельный налог, исчисляемых исходя из кадастровой стоимости объекта, а также выполнить проверку и оплату налога на имущество по ИНН.

Для уточнения величины кадастровой стоимости можно воспользоваться сервисом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), выбрав на этом ресурсе форму запроса Получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Ознакомиться с полным перечнем налоговых ставок, льгот и вычетов по всем имущественным налогам во всех муниципальных образованиях можно на странице сайта ФНС России Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам.

О том, как самостоятельно рассчитать земельный и налог на имущество с помощью налогового калькулятора ФНС России, наглядно демонстрируется в этом видео-материале:

Налоговая политика России на 2019-2020 годы

Цели и задачи налогообложения РФ на 2019-2020

Правительство РФ пытается обновить налоговую систему для повышения прибыли в бюджет и уменьшения налогов предприятиям.

  • Создание условий для удобной оплаты налогов с прибыли для всех категорий субъектов РФ;
  • Регулирование производств и применений налоговой базы в экономике РФ.

Цели базируются на единых принципах для всех категорий власти:

  • Одинаковые условия налогообложения для различных уровней власти;
  • Однократность налогообложения;
  • Стабильность и понятность налоговой системы;
  • Гибкость системы налогообложения для эффективности взаимодействия бизнеса и государства;
  • Простота;
  • Доступность.

Налоговая система России делится на три группы налогов, которые подлежат оплате согласно Налогового кодекса РФ:

  1. Налоги, сборы и пошлины федерального уровня. НДС, акцизы, таможенные пошлины, которые должны быть обязательно уплачены в РФ.
  2. Налоги и сборы регионального уровня. Налоги и сборы уплачиваются на территории определенных субъектов России.
  3. Местные налоги и сборы. Уплачиваются на территории определенных муниципальных организаций и регулируются органами местного самоуправления.

Направления налоговой политики на 2019-2020 год

Целевые направления и шаги к совершенствованию налогообложения:

  • Корректировка системы налогового федерализма;
  • Корректировка налоговой системы, как единый понятный и неизменный механизм для оплаты различных платежей в отчетный годовой период;
  • Консолидирование мелких налогов;
  • Внедрение новых налоговых ставок для российских предпринимателей;
  • Урезание некоторых льгот и послаблений из налоговой системы;
  • Повышение экологических штрафов и налогов.

Налоговая политика на ближайшие два года обосновывает решения инфляцией, санкциями, необходимостью вывода экономики из тени. Вопрос в верности принимаемых мер, не произойдет ли упадок среднего и малого бизнеса России, которая по предпринимательской деятельности и так находится только на 62 строчке в мире.

Проблемы налогообложения в РФ и методы регулирования

Одной из острых экономических проблем в России является обход уплаты налогов с получаемого дохода. Юридические и физические лица, сознательно обходя налоговые платежи, не участвуют в росте бюджета и ВВП страны.

Министерство финансов принимает меры для вывода экономики РФ из тени, применяя всевозможные методы вплоть до корректировки налогового законодательства.

Минфин упрощает сбор налогов, для этого введены:

  • Ревизия действующих сборов с целью выявления налоговых платежей, не учтенных в НК РФ для их внесения;
  • Процедура отмены контроля за стоимостью по договорам организаций, работающих в пределах одного региона России;
  • Льготная система налогообложения для организаций в некоторых субъектах России;
  • Совершенствование системы оплаты НДС;
    Повышение акцизов;
  • Налог на недвижимость физлиц при некорректно оформленном праве собственности;
  • План работы над налогом на добычу полезных ископаемых для аккумулирования налогов от деятельности в бюджет без повышения налогов;
  • Меры по перерасчет пеней для юридических лиц;
  • Разработка отмены существующих льгот.

Сокращение теневого сегмента. Новые налоги 2019-2020

Информацию о вводимых налогах Министерство Финансов публикует в открытом доступе на своем сайте.

Исходя из этого понятно, какие меры будут приняты для вывода бизнеса из тени и какая поддержка будет оказана бизнесу для развития.

Текущие планы Минфина не одобряются предпринимателями, которые ожидали послабления налогов, поэтому прогнозируемая эффективность мер может не совпасть с результатом.

Новые виды налогов:

  • Использование онлайн-касс для розницы, что позволит ФНС видеть все продажи;
  • Курортный сбор;
  • Экологические налоги;
  • Транспортный налог;
  • Налог на имущество;
  • Самозанятые граждане обязаны отчислять в определенные законом фонды сумму по фиксированной ставке от своего дохода
  • Изменение ставки НДФЛ.

Медведев и Путин об увеличении налоговых ставок

Дмитрий Медведев с экспертами при обсуждении вопроса об увеличении НДФЛ пришли к выводу, что нет необходимости принимать такие меры.

Согласно поручению президента РФ Владимира Путина, все изменения налогообложения должны быть проработаны экспертами и общество должно быть проинформировано о нововведениях.

В. Путин давал обещание не увеличивать налоги и говорил он о неиндексируемых федеральных налоговых ставках: НДФЛ, НДС, взносы, налог на прибыль. Но с 01.01.2019 истек срок обещания. Поэтому разработанные ранее изменения в налоговой политики снова рассматриваются экспертами:

  • Увеличение минимального размера оплаты труда;
  • Увеличение ставки по обязательным страховым взносам;
  • Изменение ставки НДФЛ с учетом разницы суммы годового дохода физлица. Разумный и оправданный в глазах бедного населения подход:
НДФЛ Годовой доход
5% менее 100 тыс.р.
13% 100 тыс. р. — 3 млн.р.
18% 3 — 10 млн.р.
25% свыше 10 млн.р.

Мнение экспертов об эффективности мер для выхода бизнеса из тени

Решения для выхода бизнеса из тени нужно принимать в отношении бизнеса и очень аккуратно.

Э. Набиуллина порекомендовала депутатам понимать, что наполнение бюджета новыми налогами краткосрочно. Введение и увеличение налогов уменьшит доходы населения, что влечет за собой еще большую социальную напряженность. Уменьшится покупательский спрос, за ним и предложение товаров и услуг, что приведет к упадку производства, сокращению зарплат, штата и, в итоге, к спаду экономику.

Кудрин назвал ошибкой увеличение ставок

Имеет ли под собой повышение налогов статистические измерения в разрезе хотя бы пяти лет?

А. Кудрин – первый финансист РФ, считает повышение налогов бессмыслицей. Относительно цен на нефть в текущем и прогнозируемом 2020 году не было смысла поднимать налоги. Бюджет обеспечен и глобальных расходов не планируется.

Социальное обеспечение уже заложено в бюджет.

Алексей Кудрин считает неправильным шагом увеличение НДС и критикует уровень нищеты в России, которого, по его мнению, быть не должно при таком уровне и росте ВВП. Такой уровень бедности населения России, при нашем ВВП, позорен.

Итоговые изменения налогообложения 2019-2020. Последние новости

  • НДС увеличен с 18 до 20%;
  • Отмена подачи декларации о доходах при применении онлайн-касс;
  • Налог на движимое имущество ЮЛ отменяется;
  • При регистрации предприятия в электронном виде отменяется госпошлина;
  • Фиксированные страховые взносы и отмена налогов на компенсации проезда до пункта отпуска рабочим Крайнего Севера;
  • Расширение списка сферы деятельности для применения патента ИП;
  • Индексация акцизов на 2021 год по уровню инфляции;
  • Введение функции оплаты налогов в МФЦ.

Статья написана по материалам сайтов: pensiyaportal.ru, www.zemvopros.ru, g2020.su.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий