Техосмотр в 2019 году: что нового

Процедура технического осмотра автомобиля (ТО) предполагает проверку его технического состояния и осуществляется под контролем органов государственной власти уполномоченными лицами.

Совершенствование этого процесса проводится на протяжении нескольких лет в рамках масштабной реформы, которая коснется вопросов обязательной фотофиксации прохождения проверки, автоматизации процесса и занесения результатов в электронные базы. Также предполагается введение штрафных санкций за управление автомобилем без оформленной диагностической карты.

Закон о техосмотре в 2019 году

Последние изменения в законодательство РФ касательно технического осмотра были внесены 19 февраля 2019 года. В 2019 году владельцы автомобилей проходят ТО по установленным ранее правилам, но в скором времени они будут скорректированы.

Федеральный Закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01 июля 2011 № 170 направлен на обеспечение дополнительных мер безопасности как водителей транспортных средств, так и их пассажиров. Также нормы, описанные в этом законодательном акте, указывают на ужесточение критериев отбора для аккредитации станций, проводящих ТО и выдающих соответствующие талоны.

ВАЖНО! После внесения поправок в действующее законодательство талон о прохождении технического осмотра будет выдаваться автовладельцу даже в том случае, когда ТС имеет какие-либо неисправности. При этом все они должны будут перечисляться в выданном документе.

Положения ФЗ № 170 включают перечень основных пунктов для проверки в рамках осмотра:

  • Проверка тормозной системы автомобиля, настройки фар, люфт рулевого механизма на соответствие установленным нормам.
  • Измерение процента вредных веществ в выхлопных газах автомобиля.
  • Аптечку и огнетушитель, имеющиеся в ТС.
  • Наличие знака аварийной остановки.
  • Работу приборов.

Контроль качества ТО

Новый закон о техосмотре автомобилей подразумевает, что вся процедура в обязательном порядке должна быть подтверждена фото и видео материалами. К ним также предъявляются некоторые требования:

  • Допустимо использование только цифровой техники.
  • На фото и видео осмотра должно быть видно, что осмотр проводится на аккредитованной станции.
  • На всех отснятых материалах должны быть отчетливо видны номера ТС и дата проведения осмотра.

Когда вступят в силу новые правила техосмотра

Новые правила проведения технического осмотра будут введены не ранее 2020 года. Законопроект был принят в третьем чтении 23 мая 2019 года, следующий этап – его одобрение Советом Федерации и подписание Президентом РФ. Таким образом, законную силу данный нормативный акт обретет лишь спустя год после его официальной публикации (этот срок предусмотрен частью 1 статьи 5 настоящего проекта).

Какие изменения ожидаются

Важное изменение, которое коснется процедуры проведения ТО — введение фотофиксации процесса. Видеосъемка, предложенная в законопроекте на начальных этапах, после обсуждения была исключена.

Изменения коснутся не только автовладельцев, но и сотрудников центров, непосредственно производящих осмотры. Перестройка затронет также структурную часть процедуры.

ВАЖНО! С 1 января 2019 года диагностическая карта, свидетельствующая о прохождении ТО, выдается на все типы транспорта. Если обнаружены недочеты – карта выдается с указанием на повреждения.

Какие изменения ожидаются

  • Введение мероприятий по фотофиксации. Эта процедура призвана подтвердить реальность прохождения ТО и гарантировать отсутствие его фальсификации. На фото будут отражаться начало и конец процедуры.
  • Диагностические карты будут выдавать в электронном виде аккредитованные операторы ТО. Те станции, которые не пройдут процедуру аккредитации окажутся вне закона.
  • Бумажный вариант карты будет предоставляться автовладельцу по требованию.
  • Сведения о всех пройденных техосмотрах будут храниться в МВД в облачном хранилище.
  • Уделено внимание и вопросу профилактики очередей. Все прошедшие аккредитацию операторы ТО обязаны предоставить сведения о своей реальной пропускной способности. Если количество заявленных ТО будет превышать реальное – система автоматически блокирует выдачу карт.

О законопроекте

Проект был впервые опубликован и представлен на рассмотрение 10 августа 2019 года. Второе чтение состоялось спустя 9 месяцев – 16 мая 2019 года. В ходе обсуждения проекта в его текст было внесено множество правок касательно процедуры фотофиксации, однако, закон был принят. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении 23 мая 2019 года также было успешным.

Одобренный в трех чтениях законопроект предполагает внесение изменений в следующие нормативно-правовые документы:

  • ФЗ №170 от 1 июля 2011 года.
  • ФЗ №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС от 25 апреля 2002 года.
  • ФЗ №3 «О полиции» от 7 февраля 2011 года.
  • ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юр. лиц и ИП…» от 26 декабря 2008 года.

ВАЖНО! Целью законопроекта является искоренение практики продажи и покупки диагностических карт без фактического предоставления транспортного средства на осмотр.

Контроль за проведением процедуры ТО будет возложен на Министерство Внутренних Дел и РСА (Российский союз авто страховщиков). Задачей МВД станет отслеживание соблюдения установленных законом правил проведения ТО, а РСА – контроль за соблюдением требований к обозначенным характеристикам и перечнем средств диагностики, программного обеспечения, аппаратуры для фотофиксации и специальных помещений, отведённых под Технический осмотр автомобилей.

Отменят ли техосмотр в 2019 году?

Основанием для такого решения являются статистические данные, согласно которым лишь 4% всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за технической неисправности автомобилей. На данный момент документ находится на рассмотрении в совете Государственной Думы.

Ужесточение наказания за поддельные техосмотры

Наказания за выдачу поддельных диагностических карт ужесточатся как для автовладельцев, так и для самих операторов ТО. Правки, вносимые в законодательство РФ, предусматривают расширение административной и введение уголовной ответственности для нарушителей.

  • Штраф в размере 30-50 тысяч рублей будет наложен на должностных лиц РСА за обнаруженные нарушения ведения реестра операторов ТО. Юридические лица будут обязаны уплатить штраф в размере 50-300 тысяч рублей.
  • Штраф за оформление диагностической карты без фактического проведения ТО и передачу в базу заведомо ложных сведений для должностных лиц составит 5-10 тысяч рублей, для юридических – 50-200 тысяч рублей.
  • Если ТО будет проведено мастером, не получившим аккредитацию – штраф составит 3-5 тысяч рублей, для юр. лиц – 30-50 тысяч рублей.

Уголовная ответственность может наступить для тех предпринимателей, которые будут осуществлять свою деятельность без аккредитации в сфере. Возможными мерами наказания могут стать:

Друзья! Наши статьи несут ознокомительный характер с целью помочь решить Вашу проблему!

Если решение Вы так и не нашли, обратитесь за консультацией к юристу по форме справа, либо по телефону, указанному ниже!

  • Обязательные работы на срок до 480 часов.
  • Лишение свободы на срок до 6 месяцев.

Новые правила, принятые в 2019 году, существенно ужесточили процедуру проведения проверок технического состояния автомобилей, поэтому к ТО следует подходить ответственно. Водители, не имеющие действительной диагностической карты во время движения автомобиля, могут быть оштрафованы сотрудниками ГИБДД, а также не смогут получить полис обязательного авто страхования. К тому же, своевременное и честное прохождение техосмотра позволит повысить безопасность водителя и пассажиров, что является приоритетной задачей на дороге.

Это интересно:  Если коллекторы угрожают - что делать? Пошаговая инструкция, закон и рекомендации профессионалов

Новые правила техосмотра в 2019 году

Автомобиль, как известно, — источник повышенной опасности, и для водителя, и для его пассажиров, и для прочих участников дорожного движения. Одно это накладывает на владельца транспортного средства обязанность содержать его в исправности; соответствующие положения содержатся и в отечественном законодательстве, в частности — в Федеральном законе №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» с последними изменениями от 23 апреля 2019 года. Насколько новые правила техосмотра отличаются от прежних и что грозит нарушителю — далее в статье.

Сроки проведения

В соответствии с Федеральным законом №170-ФЗ в новой редакции (в дальнейшем — ФЗ-170) технический осмотр проводится ( статья 5 ):

  • исключительно сервисами, получившими аккредитацию Профессионального объединения страховщиков;
  • на возмездной основе, на основании предварительно заключённого договора;
  • с обязательным внесением результатов в единую информационную базу;
  • с выдачей владельцу транспортного средства диагностической карты, содержащей результаты осмотра.

Несколько лет назад обязанность автолюбителей регулярно проходить процедуру (по сути — экспертизу) была упразднена; владелец машины, за несколькими исключениями, мог по своему усмотрению приезжать на станцию и оплачивать услугу тогда, когда считал нужным.

Но весной прошлого года, учитывая возросшее количество «отказов» на дороге, законодатель принял решение возобновить практику обязательных технических осмотров автомобилей в России.

Начиная с 2019 года автовладельцы должны проходить полный комплекс мероприятий ( статья 15 ):

  1. Для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и специальных автотранспортных средств, предназначенных или переоборудованных в соответствии с действующими законами для транспортировки опасных грузов или перевозки пассажиров — каждые полгода. (пункт 1).
  2. Для легковых, грузовых автомобилей с разрешённой массой до 3,5 тонн, полу- и автономных прицепов, мототранспортной техники — каждый год. Возраст машин, по отношению к которым устанавливается требование, — семь лет, считая год производства (пункт 2).
  3. Для грузовых автомобилей с разрешённой массой от 3,5 тонн, специальных и учебных транспортных средств — каждый год (пункт 3).
  4. Для автотранспортных средств, перечисленных во втором пункте, со времени выпуска которых прошло не менее трёх и не более семи лет, считая год производства, — каждые два года (пункт 4).

Той же статьёй предусмотрен ряд исключений и ограничений:

  • вплоть до достижения машинами, входящими в одну из категорий, перечисленных в пунктах 2 и 4 списка выше, трёхлетнего «возраста» проходить технический осмотр не обязательно;
  • первый осмотр транспортных средств, перечисленных в пунктах 1 и 3 списка, проводится до подписания договора со страховой компанией, в следующие после года производства двенадцать месяцев;
  • первый осмотр техники, категории которой перечислены в пунктах 2 и 4 списка, проводится до получения полиса у страховщика.

Пункт 5 той же статьи недвусмысленно налагает на владельца автомобиля обязанность проходить процедуру с указанной периодичностью, не выбиваясь за временные рамки; насколько суровым будет наказание за манкирование этим положением, рассказано в последнем разделе.

Кроме того, пункт 6 закрепляет за водителем право направлять машину на осмотр чаще, чем положено; разумеется, самостоятельно оплачивая каждый такой эпизод.

Читайте также:

Порядок осмотра

В соответствии с ФЗ-170, а также с общими принципами проведения процедуры алгоритм проведения техосмотра в общем случае таков:

  1. Хозяин автотранспортного средства по своему усмотрению выбирает сервис, удостоверяется в наличии у него аккредитации и записывается на приём. Начиная с этого года отменена привязка к регистрации машины: даже если она стоит на учёте во Владивостоке, заключить договор можно в Рязани, Тобольске или любом другом российском городе.
  2. Автомобилист или его представитель (достаточно простой расписки) приезжает в сервис с пакетом документов, включающим:
  • паспорт (загранпаспорт, вид на жительство, военный билет и так далее);
  • если необходимо — доверенность от владельца автомобиля;
  • на выбор — ПТС или СТС, можно и оба документа, непросроченных и находящихся в читабельном состоянии.
  1. Ответственный сотрудник пункта проверяет наличие необходимых документов и соответствие действительности изложенной в них информации; никаких бумаг сверх приведённого списка он требовать не вправе, однако может отказать в услуге, если «обязательные» отсутствуют, изношены до степени нечитаемости, явно подложны или выписаны на другую машину.
  2. Владелец машины или его представитель заключает договор на оказание услуг, заверяя типовой бланк с внесёнными мастером сведениями подписью. Вплоть до подписания документ остаётся недействительным — водитель в любой момент может забрать свои документы и уехать.
  3. В ходе технического осмотра мастер проверяет:
  • исправность тормозной системы в целом и отдельных её элементов;
  • работоспособность оптики: передних и задних фар и габаритных огней;
  • соответствие люфта руля установленным нормам;
  • допустимость концентрации экологически вредных соединений в отводимых газах;
  • наличие в машине огнетушителя, знаков аварийной остановки и аптечки в требуемой комплектации.
  1. По окончании процедуры заполняется диагностическая карточка. В ней содержатся:
  • уникальный десятизначный номер;
  • дата проведения работ;
  • наименование сервиса и данные производившего осмотр специалиста;
  • указания на несоответствие машины хотя бы одному из обязательных пунктов, делающие её эксплуатацию невозможной вплоть до устранения проблемы.

Диагностическая карточка оформляется в двух экземплярах: для автовладельца и сервиса. Одновременно с этим сведения заносятся в единую базу техосмотров.

  1. По желанию хозяин машины вправе фиксировать мероприятие на видеокамеру или регистратор; главное, чтобы в кадре отображались дата и время — иначе будет крайне затруднительно использовать запись в судебных разбирательствах.
  2. Если были выявлены серьёзные изъяны, мешающие эксплуатации автомобиля, собственнику необходимо исправить их в течение 20 календарных дней (статья 18, пункт 2 ФЗ-170) и вновь предъявить машину для осмотра в тот же сервис. Если для проведения процедуры была выбрана другая компания, придётся проводить техосмотр заново — и по полной стоимости.

Максимальная стоимость мероприятия, как и выдаваемой по окончании диагностической карты, определяется региональными властями.

В среднем за документ владельцу легковушки придётся заплатить 600 рублей, а за саму процедуру — 350–1700 рублей; государственная пошлина уже включена в стоимость и отдельно не взимается.

Штрафы за непрохождение

Хотя ФЗ-170 обязывает водителя проходить технический осмотр не позднее устанавливаемых в статье 15 сроков, положений, определяющих ответственность нарушителя, пока не разработано. Возможно, они будут внедрены до конца текущего года; пока же всё, что грозит автолюбителю, — штраф в 500 рублей. И это только в том случае, если он передвигается на заведомо неисправном автомобиле (статья 12.5, пункты 1 и 2 Кодекса об административных правонарушениях).

Читайте также:

Административному штрафу подлежат лишь владельцы не прошедших осмотр транспортных средств, перечисленных в пункте 1 статьи 15 ФЗ-170. Для них пункт 2 статьи 12.1 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает штраф в размере 500–800 рублей.

Техосмотр автомобиля в 2019 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Это интересно:  Как получить решение суда о расторжении брака, где получить

Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

Правила прохождения

С 4 мая 2019 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2019 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Стоимость

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
  • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

    если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Изменения ПДД

Президент утвердил поправки в техосмотр [06.06.2019]

6 июня 2019 года Президент РФ утвердил последний пакет поправок в закон о техосмотре.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Госдума в третьем чтении приняла поправки в федеральный закон 170-ФЗ «О техосмотре транспортных средств».

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.

Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.

Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА). На МВД будут возложены полномочия по контролю за соблюдением правил проведения техосмотра. РСА, в свою очередь, будет следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр.

Операторы техосмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Как пояснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, основная цель законопроектов, подготовленных правительством РФ при активном участии РСА и представителей операторов технического осмотра, это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО

Д ля этих целей законопроектами предусматриваются принятие следующих мер:

  • Диагностическая карта формируется в ЕАИСТО в форме электронного документа с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
  • Операторы ТО передают в ЕАИСТО фотографическое изображение ТС с указанием координат места нахождения ТС, даты и времени начала и окончания проведения ТО.
  • Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС.
  • Утверждается методика расчета значения пропускной способности ПТО.
  • Технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии. ИП, соответствующий квалификационным требованиям, может осуществлять только на одной диагностической линии полномочия технического эксперта.
  • Вводится требование о наличии у операторов технического осмотра официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  • Операторы технического осмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации:

– до истечения 1-го года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;

– не реже чем 1 раз в 2 года, начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.

  • РСА осуществляет аккредитацию операторов технического осмотра в форме документарной проверки и в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет периодическую оценку соответствия оператора ТО требованиям аккредитации в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет переоформление аттестата аккредитации и контроль за соблюдением оператором ТО требований аккредитации в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.
  • РСА осуществляет постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере технического осмотра.
  • Информация из средств массовой информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации является основанием для проведения в отношении него контрольных мероприятий.
  • Вводится государственный контроль (надзор) со стороны ГИБДД МВД России за организацией и проведением технического осмотра предусматривающий:

– участие ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов;

– внеплановые проверки операторов технического осмотра без предварительного уведомления оператора технического осмотра в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

– проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией проведением технического осмотра.

В среду, 29 мая 2019 года, данные поправки утвердил Совет Федерации. 6 июня 2019 года данные поправки утвердил Президент РФ, сегодня они были официально опубликованы.

Поправки в техосмотр вступают в силу через год — с 8 июня 2020 года.

Статья написана по материалам сайтов: pravoved365.ru, www.kp.ru, avtospravochnaya.com.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий