Срок выдачи путевого листа с 1 марта 2019 года: не более, чем на день

21 декабря 2019 года Минтранс внес изменения приказ №152, регулирующий порядок заполнения путевых листов служебного автотранспорта. В статье разберем новый порядок заполнения путевых листов с 1 марта 2019 года, выясним, что изменилось в бланке документа и как его правильно заполнить.

Путевой лист служебного автотранспорта: общие положения

Путевой лист – документ, согласно которому работодателем осуществляется учет работы водителя на служебном автотранспорте. В путевом листе отражается информация о пробеге, маршруте, израсходованном топливе, а также данные о транспортном средстве и водителе.

Унифицированные формы

Госкомстатом РФ утверждены несколько унифицированных форм путевых листов, которые можно использовать для различных видов автотранспорта. В частности, унифицированные путевые листы предусмотрены для учета пробега, маршрута, расхода топлива:

  • легкового автомобиля (форма 3);
  • специального автомобиля (форма 3 спец);
  • грузового автомобиля (формы 4-с и 4-п);
  • автобуса (форм 6 и 6 спец).

Организации, использующие специальную технику, могут применять в работе следующие формы путевых листов, утвержденные Госкомстатом:

  • рапорт о работе башенного крана (форма ЭСМ-1);
  • путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2);
  • рапорт-наряд о работе строительной машины (форма ЭСМ-4).

Полный перечень унифицированных форм путевых листов содержится в постановление Госкомстата №78 от 28.11.1997 года.

Какой бланк путевого листа должна использовать организация

Постановление Госкомстата содержит унифицированные формы путевых листов, рекомендуемые, но не обязательные к использованию. Согласно информации Минфина №ПЗ-10/2012, организации вправе разрабатывать собственные формы бланков и использовать их в своей деятельности.

Таким образом, субъект хозяйствования вправе использовать как унифицированную форму путевого листа, утвержденную Госкомстатом, так и бланк документа, разработанный специалистами организации с учетом особенностей ее деятельности (при условии полного соответствия требованиям раздела II приказа Минтранса №152).

Новый порядок заполнения путевых листов с 1 марта 2019 года

Приказом №467 от 21.12.2019 года Минтранс внес ряд изменений в обязательные реквизиты путевого листа, а также в порядок заполнения документа. Изменения вступили в силу с 01.03.2019 года. Это значит, что с 01.03.2019 года субъекты хозяйствования должны использовать путевые листы с обновленными реквизитами.

Новый порядок заполнения путевых листов обязаны применять как организации, так и ИП, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы.

Обязательные реквизиты путевого листа с 01.03.2019

В соответствие с обновленным разделом ІІ приказа Минтранса №152 от 18.09.2008, с 01.03.2019 года путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа (Путевой лист легкового/грузового автотранспорта);
  • номер документа, присвоенный в соответствие с порядком нумерации, установленной в организации;
  • срок действия путевого листа;
  • данные о владельце ТС;
  • сведения о ТС;
  • данные о водителе.

При заполнении обязательных реквизитов субъекту хозяйствования необходимо соблюдать следующие требования:

Обязательные сведения путевого листа 1 В путевом листе необходимо отразить период его действия – календарный день в формате число/месяц/год (например, 2 марта 2019 года или 02.03.2019). Если документ оформлен на срок более одного дня, то ы путевом листе необходимо указать период его действия (например, с 18 марта 2019 года по 24 марта 2019 года, или с 18.03.2019 по 24.03.2019).
Сведения о владельце 3 4 Изменение в путевых листах с 01.03.2019 1 В разделе II законодатели заменили слова «гараж», «депо» на формулировку «парковка», «парковочное место». Новая формулировка отражена в информации об обязательных реквизитах путевого листа. В частности, документ должен включать сведения о ТС – показания одометра при выезде и въезде на парковочное место.
Исключение обязательных штампов 3
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Как утвердить новый бланк путевого листа

В связи с изменениями, внесенными Минтрансом в порядок оформления путевых листов, организациям/ИП, эксплуатирующим служебный транспорт, необходимо обновить локальный нормативный акт, которым утвержден бланк путевого листа.

Изменения, оформленные в виде приказа руководителя, необходимо внести в срок до 01.03.2019 года.

Последние новости по новым путевым листам с 01 марта 2019 года

Основной первичный документ по учету и контролю работы автотранспорта, для начисления зарплаты водителю, подтверждения расходов на ГСМ и парковку – это путевой лист. В то же время законодательно запрещено перевозить грузы, пассажиров и багаж без оформления путевки.

Последние новости

С 01 марта 2019 года в оформление путевых листов внесены изменения. Коррективы небольшие, но им нужно следовать во избежание привлечения к административной ответственности.

Введение понятия «Парковка»

Вводится новое общее понятие «Парковка (парковочное место)» вместо прежних «Место постоянной стоянки» и «Гараж (депо)».

Предсменный технический контроль

Дополнительно к существовавшему термину «Предрейсовый контроль» вводится новый — «Предсменный технический контроль» для тех случаев, когда ТС выполняет больше одного рейса за смену.

Отмена штампов

В прежней редакции нормативных актов медицинские работники и должностные лица заверяли внесенные в путевку данные штампами. С 01 марта 2019 года для заверения данных достаточно подписей.

Максимальный срок действия

Путевой лист имеет срок действия, в течение которого он может быть использован. С 01.03.2019 нет ограничения в один месяц срока действия путевки. Основным критерием становится «рейс» или «день» (если ТС выполняет несколько рейсов в течение дня или смены).

Сроки выдачи

На 1 рейс, если рейс превышает 1 день: путевой лист оформляется от начала и до окончания рейса.

На 1 день (смену) при выполнении более 1 рейса за рабочий день или смену: путевка выдается перед началом первого рейса.

Не допускается выписывать 1 путевку на несколько рейсов в разные дни.

Порядок заверения

Руководство предприятия (или индивидуальный предприниматель) назначает ответственных, которые фиксируют в путевках дату, время и показания одометра при выезде ТС с парковки и при возвращении на парковку. Эти данные заверяются подписями ответственных лиц (с фамилиями и инициалами).

Предрейсовый и послерейсовый медосмотр проводится соответствующим медработником, он же записывает и заверяет дату и время проведения медосмотра подписью, указав фамилию и инициалы.

Внесение данных одометра

Руководство предприятия (или индивидуальный предприниматель) назначают ответственных, которые при выезде ТС с парковки и при возвращении на парковку вносят в путевые листы сведения о показаниях одометра. Эти данные заверяются подписями ответственных (с фамилиями и инициалами).

Маршрут движения

В нормативных актах маршрут следования ТС не называется обязательным к заполнению пунктом путевого листа. Но его необходимо отражать в путевке для того, чтобы подтверждать график и режим работы ТС, расход топлива, затраты на ТС и реальность поездки в целом. В том числе эти сведения принимаются налоговыми или судебными органами к учету только при надлежащей фиксации.

При заполнении маршрута передвижения есть важные моменты: информация о начальной и конечной точке, промежуточных пунктах маршрута должна быть максимально подробной – включать точный адрес, наименование клиента, контрагента, подразделения, время прибытия и выбытия из пункта назначения, километраж.

Тип, марка автомобиля, государственный номерной знак

Сведения о типе, марке (модели) транспортного средства, государственных регистрационных знаках обязательны к заполнению в путевке. Эти данные являются уникальными для каждого ТС и позволяют однозначно его идентифицировать.

Типы ТС – это легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус или трамвай. Марка (модель) и государственный номер — в соответствии с данными из документов на ТС. Если используется прицеп / полуприцеп, то указываются марка и номерные знаки этого прицепа / полуприцепа.

Водитель и номер водительского удостоверения

Информация о водителе — фамилия, имя, отчество, обязательно вписывается в путевку. Также к обязательным сведениям о водителе нормативные акты относятся данные о предрейсовом / послерейсовом медицинском осмотре водителя. Сведения о водительском удостоверении не являются обязательными, их можно указывать как дополнительную информацию.

Новые правила заполнения

При заполнении путевок собственники или владельцы ТС могут использовать стандартные утвержденные формы либо путевки собственной формы. Но любой путевой лист должен содержать ряд обязательных данных:

  • наименование и номер путевки;
  • срок действия;
  • по собственнику или владельцу ТС;
  • по ТС;
  • по водителю.

При оформлении путевок различными хозяйствующими субъектами есть некоторые отличия.

Индивидуальный предприниматель

Индивидуальный предприниматель как собственник или владелец ТС указывает в путевом листе все обязательные сведения. Фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона, номер ОГРИП вписываются в поле о собственнике (владельце) транспортного средства.

Если предприниматель сам же является и водителем данного ТС, то его ФИО также вносятся в раздел данных о водителе. Также ИП или уполномоченные ему лица фиксирует и заверяет даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его возвращении. Если ИП является и водителем, то заверять эти сведения не требуется, их он просто заносит в путевку.

Дополнительно о путевом листе для ИП — ниже на видео.

Юридическое лицо

При заполнении путевки на ТС, владельцем или собственником которого является юрлицо, также приводятся все обязательные сведения, указанные выше. В разделе о собственнике (владельце) ТС указывают наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН юрлица.

Даты, время и показания одометра при выезде ТС с парковки и заезде обратно проставляют и заверяют назначенные руководством предприятия должностные лица.

Физическое лицо

Если ТС принадлежит физическому лицу, осуществляющему перевозки в собственных целях, то путевка не требуется: в нормативных актах регламентируется оформление путевых листов только ИП и юрлицами.

Если физлицо осуществляет перевозку грузов, пассажиров и багажа, принятых в установленном порядке по договорам перевозки, фрахтования, то путевка обязательна. В этом случае законодатель видит явную коммерческую направленность подобных перевозок, и физлицо должно так или иначе легитимизировать свою деятельность:

  • регистрироваться в качестве ИП и оформлять путевки соответствующим образом;
  • вступать в договорные отношения с другим ИП или юрлицом и выписывать путевки в порядке, установленном для этих организационно-правовых форм хозяйственной деятельности.

Такси

Путевые листы являются обязательным документом для автомобилей такси с заполнением всех обязательных реквизитов, указанных выше. Особенность путевки для такси — поле для ввода информации о выручке за осуществленные перевозки, с указанием суммы, взимаемой за посадки.

В особом столбике прописывается количество посадок пассажиров. Также есть поле для суммы выручки, сданной водителем в кассу. Размер сданных средств подтверждается подписью кассира и бухгалтера. Если в течение смены случались преждевременные возвраты на стоянку, задержки по вызовам, простои, то их продолжительность и время возникновения вносятся в путевку с обоснованием причин.

В качестве унифицированной формы путевки для использования в такси разработана форма №4 (легковое такси).

Дополнительная информация по путевым листам для такси представлена ниже.

Грузовой автомобиль

Для грузовых автомобилей оформление путевого листа обязательно во всех случаях эксплуатации – при коммерческих перевозках, перевозках грузов для собственных нужд, перегонах, движении на ремонт и т. п. Заполняются все обязательные пункты путевого листа, также обязательным является прохождение предрейсового / предсменного контроля технического состояния ТС при любом выезде из парка, а также предрейсового и (при перевозках опасных грузов) послерейсового медосмотра.

Унифицированными вариантами путевок являются форма №4-С (для грузовых ТС со сдельной оплатой водителям) и форма №4-П (для грузовых ТС с повременной оплатой водителям), а также форма №4-ПГ (для грузовых автомобилей ИП).

Легковой автомобиль

Для легковых автомобилей оформление путевки обязательно в случаях перевозки грузов или пассажиров. Даже если легковой автомобиль перевозит хотя бы одного пассажира или грузы для собственных нужд организации, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль с проставлением данных в путевой лист.

Вид путевого листа по форме №3 (легковые транспортные средства) активно используется различными организациями, т. к. в случае эксплуатации легкового автомобиля путевка необходима для учета и подтверждения расходов предприятия, затрат на ГСМ и топливо, расчета заработной платы.

Автобусы общего и иного (необщего) пользования

К автобусам общего пользования относят транспорт, курсирующий по городским, пригородным и междугородним маршрутам. Бланки путевого листа по форме №6 используются для учета и подтверждения расходов предприятия, затрат на ГСМ и топливо, расчета заработной платы водителям.

Форма №6-спец предназначена для автобусов необщего пользования, используемых собственниками или владельцами, например, для перевозок собственных сотрудников или для разовых перевозок по договору. В такой путевке имеется талон заказчика — в нем указывается тариф, объем выполненных работ и общая сумма к оплате.

В любой путевке для автобусов общего и необщего пользования обязательно имеется поля для отметки предрейсового / предсменного контроля и предрейсового / послерейсового медосмотра водителей.

Спецтехника, самоходные машины, экскаватор, пожарная машина, автомобильный кран

Путевые листы для специальной техники, самоходных машин, экскаваторов, автокранов, автомобилей экстренных служб оформляются в соответствии с нормативными актами с указанием всех обязательных реквизитов.

Некоторые отличия касаются лишь предрейсового медосмотра водителей автомобилей экстренных служб (пожарные машины, автомобили медицинской помощи, полиции, спецслужб) – они проходят медицинский осмотр перед началом смены, а не непосредственно перед выездом с парковки.

Для специальных типов транспортных средств разработан унифицированный бланк форма №3-спец, который имеет отрывные листы – талоны для заказчика с указанием времени работы ТС и суммы оплаты за выполненные работы.

В целом путевки необходимы для расчета заработной платы работнику, учета времени работы и простоев при выполнении задания, расхода топлива и т. п. Также надо отметить, что при заполнении путевого листа автомобильного крана есть важная особенность.

Оформление в 1С

Путевой лист — важнейший документ для контроля и учета работы транспортного средства и водителя. В целях бухгалтерского и налогового учета путевка подтверждает расходы на оплату труда водителя и ГСМ. В программах 1С путевые листы автоматически не рассчитываются и не оформляются, при помощи других инструментов проводится учет затрат на ГСМ:

  1. По авансовым отчетам (выдача наличных денег подотчетному лицу – оформление авансового отчета – возврат наличных в кассу – списание затрат на ГСМ).
  2. По талонам (покупка талонов – выдача талонов – учет использованных талонов — списание затрат на ГСМ).
  3. По топливным картам (оприходование топливной карты – оприходование бензина, поступившего по топливной карте — списание затрат на ГСМ).

Итоговое списание бензина и других горюче-смазочных материалов оформляется одинаково для всех вариантов учета ГСМ документом «Требование-накладная».

Электронный путевой лист

Минтрансом РФ поставлена задача разработать электронный путевой лист, который сможет заменить бумажный аналог. Такой документ позволит автоматизировать внесение данных по пробегу, маршрутам следования, расходам топлива и даже удаленно пройти предрейсовый медицинский осмотр, подтвержденный электронной цифровой подписью (ЭЦП) уполномоченного врача.

Такие нововведения позволят разгрузить водителя и усилить контроль и учет. Но в настоящее время нормативной базы для использования электронного путевого листа пока нет, так что путевки на бумажном носителе остаются единственным законным документом.

Предрейсовый, предсменный, послерейсовый и медицинский осмотры

Юрлица и ИП, которые занимаются перевозками грузов или пассажиров, обязаны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра ТС с занесением отметки в путевой лист. Осмотр и контроль осуществляется уполномоченным сотрудником — контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта.

Данный сотрудник должен соответствовать требованиям к специальности и квалификации, установленными Приказом Минтранса РФ №467 от 23.04.2017. Предрейсовый / предсменный контроль осуществляется до выезда с парковки, предназначенной для стоянки данного ТС, то есть нельзя проехать в другую организацию для прохождения процедуры, все проверки проходят на парковочном месте.

Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден», дату и время проведения предрейсового контроля, свою подпись, фамилию и инициалы. Параллельно контролером вносится в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля отметка о прохождении осмотра.

Помимо осмотра ТС все водители подлежат предрейсовым медицинским осмотрам. Исключение — водители экстренных оперативных служб, выезжающие по вызову, которые проходят медосмотр перед началом смены. Отметка о прохождении заносится в путевой лист.

Процедуру послерейсового медосмотра должны проходить только те водители, которые занимаются перевозками пассажиров или опасных грузов. Медицинский работник, проводивший предрейсовый или послерейсовый медицинский осмотр, проставляет в путевку даты и время, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Реестр путевых листов

Журнал учета путевых листов — это обязательный реестр, содержащий данные об использовании автотранспортных средств, находящихся на балансе организации. Данный реестр представляет собой таблицу, в которой отражены:

  • номер и дата, когда выдан путевой лист;
  • данные о водителе, его табельный номер;
  • гаражный номер ТС (обычно он присваивается в государственных учреждениях, для частных компаний допускается не заполнять эту колонку);
  • подписи водителя (в получении путевки), диспетчера и бухгалтера (в приемке путевки от водителя).

Журнал учета путевых листов хранится 5 лет.

Отметка врача

Медицинский работник, который проводит соответствующий медосмотр, проставляет даты и время проведения предрейсового / послерейсового медицинского осмотра водителя и заверяет подписью с указанием фамилии и инициалов.

О печати медосмотра на путевом листе — ниже.

Новый порядок оформления путевого листа

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

С 1 марта 2019 года действует новый порядок оформления путевых листов. О том, какие изменения внес Минтранс и чем грозит некорректное оформление путевых листов, – в предложенном материале.

Что изменилось в путевом листе?

Приказом от 21.12.2019 №467 Минтранс внес изменения в Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее – Порядок заполнения). Условно все новшества можно разделить на технические и значимые.

Технические правки

Начнем с технических изменений. Внесены уточнения в обязательные реквизиты путевого листа, а именно в сведения о транспортном средстве (п. 6 Порядка заполнения):

  • если ранее указывались показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), то теперь в путевом листе нужно проставлять показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее – парковка);
  • указываются дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку. Также термин «постоянная стоянка» заменен на «парковку» по всему тексту Порядка заполнения. Теперь даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (п. 13 Порядка заполнения). Ранее данные записи можно было заверить штампами или подписями уполномоченных лиц. Теперь штампы упразднили.

Не нужны больше штампы и для заверения даты и времени проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя – сегодня осталась только подпись медицинского работника (с указанием фамилии и инициалов), проводившего соответствующий осмотр (п. 16 Порядка заполнения).

Регулярность оформления путевого листа

Пожалуй, самое важное изменение, которое внес Минтранс, касается регулярности оформления путевого листа. До внесенных поправок путевой лист оформлялся на один день или срок, не превышающий одного месяца. Теперь путевой лист нужно оформлять (п. 10 Порядка заполнения):

  • до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня);
  • до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Новый порядок оформления путевых листов действует с 1 марта 2019 года.

Представители Минфина считали, что профессиональные перевозчики должны выписывать путевые листы ежедневно (Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 №78), а нетранспортные компании могут разработать форму путевого листа самостоятельно и оформить его на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца (Письмо Минфина России от 30.11.2012 №03‑03‑07/51).

Но Минтранс придерживался иного мнения по данному вопросу, которое было приведено в его Письме от 28.09.2019 №03‑01/21740‑ИС. Ведомство следует такой логике в своих рассуждениях.

Федеральным законом от 10.12.1995 №196‑ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон №196‑ФЗ) установлена обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств как одно из требований обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п. 7 ст. 23 Федерального закона №196‑ФЗ обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21.11.2011 №323‑ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №323‑ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона №196‑ФЗ обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Приказом Минздрава России от 15.12.2014 №835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, в соответствии с которым предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

В соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона №196‑ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом.

Отметим, что Приказом Минтранса России от 08.08.2019 №296 утвержден Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, который вступил в силу с 21 декабря 2019 года (за исключением отдельных положений, которые начали действовать с 1 января 2019 года). Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств. Данный порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Предрейсовый контроль технического состояния транспорт‑ ных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств осуществляется до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

На основании приведенных норм представители Минтранса сделали вывод, что путевой лист должен оформляться в том числе организацией, эксплуатирующей транспортные средства, каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства.

Одновременно представители ведомства напомнили, что согласно ст. 3 Федерального закона №196‑ФЗ одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Приведенная позиция представителей Минтранса нашла свое отражение в рассматриваемых поправках, внесенных в порядок оформления путевого листа.

Отметим также, что теперь сведения о транспортном средстве включают в том числе дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством РФ). При этом дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Соответствующие дополнения внесены в пп. 5 п. 6 и п. 16.1 Порядка заполнения.

Кто проверяет оформление путевого листа?

Путевой лист является документом, важность которого трудно переоценить. Например, бухгалтерии он нужен в следующих случаях:

  • для целей бухгалтерского учета – для подтверждения и отражения в учете факта хозяйственной операции;
  • для целей налогового учета – для списания в расходы ГСМ и заработной платы водителей;
  • для начисления заработной платы водителю – для получения данных о фактически отработанном времени и другие показатели. Водитель транспортного средства без путевого листа в принципе не может работать.

Соответственно, и проверить правильность оформления путевого листа могут различные контролирующие структуры, в том числе налоговые органы, ГИБДД, трудовая инспекция, Ространснадзор. Остановимся подробнее на проверках Ространснадзора.

Полномочия Ространснадзора по проверке правильности оформления путевого листа

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору), в том числе в сфере автомобильного транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере (Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 №398).

Ространснадзор находится в ведении Минтранса. Ространснадзор с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в частности, проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при проверках определены Административным регламентом Ространснадзора. Согласно указанному документу проверяющие вправе при проведении проверки в том числе запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки.

О нарушении порядка оформления путевого листа

В разрезе рассматриваемого вопроса о проверках Ространснадзора интересно дело, которое было предметом изучения четырех судебных инстанций, включая Верховный суд, но результат для хозяйствующего субъекта в итоге отрицательный (Постановление ВСРФ от 13.09.2019 №31‑АД18-14).

Суть спора заключалась в следующем. Организация (банк) постановлением главного государственного инспектора территориального отдела Ространснадзора признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000руб. за то, что в обществе отсутствует контроль за организацией проведения предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств, а также за организацией проведения контроля технического состояния транспортных средств.

Не согласившись с наложением административного штрафа, организация оспорила его в судебном порядке. Истец считал, что в данном случае отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ошибки в оформлении путевых листов его не образуют, фактически же данный контроль осуществлялся.

Согласно акту проверки территориальным органом Ространснадзора была проведена плановая выездная проверка, по результатам которой установлено, что руководством предприятия не осуществляется контроль по выполнению требований по оформлению результатов проведения предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств медработником, а именно в путевых листах отсутствует:

  • фактическое время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств;
  • расшифровка с указанием фамилии, имени, отчества подписи медицинского работника.

Об отсутствии контроля организации за проведением контроля технического состояния транспортных средств свидетельствовали следующие факты. В путевых листах:

  • не указывалось место проведения контроля технического состояния транспортного средства;
  • показания одометра не заверялись штампами или подписью лица, ответственного за выпуск, с указанием инициалов и фамилии, даты, времени;
  • не отражались результаты проведения предрейсового технического осмотра транспортного средства с указанием времени, даты проведения осмотра.

Все судебные инстанции признали факт нарушения норм действующего законодательства в рассматриваемом случае доказанным. Оснований для отмены постановления либо для замены назначенного наказания предупреждением не имелось.

В высшей судебной инстанции, оспаривая решения предыдущих судов, представитель организации доказывал необоснованность привлечения ее к административной ответственности за совершение вмененных административных правонарушений тем, что юридическое лицо не является субъектом административных правонарушений, поскольку не осуществляет перевозки пассажиров, грузов и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, а эксплуатирует транспортные средства для собственных нужд. Но ВС РФ признал приведенный довод несостоятельным, указав следующее. В соответствии с п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2019 №26 на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на основании договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозка для собственных нужд), распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства (см., например, ст. 20 Федерального закона №196‑ФЗ).

Таким образом, несмотря на то, что организация осуществляла перевозки для собственных нужд, она обязана соблюдать требования законодательства, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства, в том числе касающиеся оформления путевых листов.

Новый порядок оформления путевых листов действует с 1 марта 2019 года. Теперь путевой лист нужно оформлять до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Некорректное оформление путевых листов грозит целым рядом проблем как с налоговыми органами, которые в том числе могут отказать в признании расходов на ГСМ, так и с другими проверяющими, например из Ространснадзора, которые вправе привлечь хозяйствующий субъект к административной ответственности.

Что изменилось в путевых листах с 1 марта 2019 г.?

Что изменилось в путевых листах с 1 марта 2019 г.?

Кто должен оформлять путевой лист

С 1 марта 2019 года заполнять путевой лист надо с учетом новых требований. Минтранс внес три изменения в правила заполнения путевых листов.

Оформлять путевые листы должны организации всех форм собственности, которые эксплуатируют транспортные средства для перевозки пассажиров и грузов. Аналогичные требования действуют для индивидуальных предпринимателей.

Путевой лист надо составлять на каждое транспортное средство, которое перевозит пассажиров, грузы или багаж. Все это следует из пункта 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152. Не важно, занимается организация или ИП коммерческими перевозками или эксплуатирует транспорт для собственных нужд (определение Верховного суда от 01.09.2014 № 302-КГ14-529).

Путевой лист подтверждает маршрут следования машины, что автомобиль технически исправен, а водитель может им управлять, так как прошел медицинский осмотр. Отметки о техническом состоянии и медосмотре в путевых листах проверяют представители Минтранса, ГИБДД, Роструда и Росздравнадзора.

Путевой лист также первичный документ для учета работы транспортного средства, водителя (п. 14 ст. 2 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, письмо Росстата от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257). Документ необходим, чтобы подтвердить экономическую обоснованность аренды или лизинга автомобиля, а также расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля. К таким расходам относят:

  • зарплату водителю и надбавки за разъездной характер работы;
  • стоимость ГСМ;
  • стоимость парковки.

Организация может оплачивать расходы на ГСМ, запчасти, парковку собственных машин, арендованных или личных автомобилей сотрудников. Если для работы требуется личная машина работника, то ему организация будет начислять специальную компенсацию. Обоснованность расходов также может обосновать путевой лист.

Ситуация: кто оформляет путевой лист, если автомобиль в аренде – с экипажем или без

Кто будет составлять путевой лист, зависит от того, какой договор аренды заключили стороны.

Аренда без экипажа. Арендатор фактически эксплуатирует арендованный транспорт, поэтому он составляет путевой лист. По договору аренды без экипажа арендодатель предоставляет арендатору автомобиль за плату во временное владение и пользование. При этом арендодатель не оказывает услуги по управлению транспортом (ст. 642 ГК). Если договором аренды не предусмотрено иное, арендатор несет расходы на ГСМ (ст. 646 ГК).

Аренда с экипажем. Порядок оформления путевых листов стороны договора должны определить в договоре аренды. Если стороны договора аренды согласуют, что путевые листы оформляет арендодатель, то арендатору нужны их копии, чтобы подтвердить расходы на оплату услуг аренды.

При аренде с экипажем арендодатель, во-первых, предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование. А во-вторых, оказывает своими силами услуги по управлению автотранспортом. Это следует из статьи 632 ГК.

Кто будет составлять путевой лист, зависит от того, какой договор аренды заключили стороны.

Аренда без экипажа. Арендатор фактически эксплуатирует арендованный транспорт, поэтому он составляет путевой лист. По договору аренды без экипажа арендодатель предоставляет арендатору автомобиль за плату во временное владение и пользование. При этом арендодатель не оказывает услуги по управлению транспортом (ст. 642 ГК). Если договором аренды не предусмотрено иное, арендатор несет расходы на ГСМ (ст. 646 ГК).

Аренда с экипажем. Порядок оформления путевых листов стороны договора должны определить в договоре аренды. Если стороны договора аренды согласуют, что путевые листы оформляет арендодатель, то арендатору нужны их копии, чтобы подтвердить расходы на оплату услуг аренды.

При аренде с экипажем арендодатель, во-первых, предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование. А во-вторых, оказывает своими силами услуги по управлению автотранспортом. Это следует из статьи 632 ГК.

Когда и на какой срок составлять путевой лист

С 1 марта нельзя оформлять один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены. По новым правилам путевой лист оформляйте:
– перед каждым рейсом, если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
– перед началом первого рейса, если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.

Об этом – в пункте 10 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Ситуация: нужен ли путевой лист, если руководитель использует автомобиль организации в служебных целях и лично им управляет

Путевой лист нужен, если транспортное средство, которым управляет руководитель, он использует для перевозки пассажиров, грузов или багажа.

Оформлять путевой лист нужно, если руководитель управляет автомобилем в служебных целях и на этом автомобиле перевозит грузы или других лиц, кроме себя. Например, своих сотрудников. Путевой лист надо составлять на каждое транспортное средство, которое перевозит пассажиров, грузы или багаж, в том числе для собственных нужд организации (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, ч. 2 ст. 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). При этом под пассажирами понимают лиц, кроме водителя, которые находятся в транспортном средстве, а также лиц, которые садятся в транспортное средство и выходят из него (п. 1.2 Правил дорожного движения).

Путевой лист нужен, если транспортное средство, которым управляет руководитель, он использует для перевозки пассажиров, грузов или багажа.

Оформлять путевой лист нужно, если руководитель управляет автомобилем в служебных целях и на этом автомобиле перевозит грузы или других лиц, кроме себя. Например, своих сотрудников. Путевой лист надо составлять на каждое транспортное средство, которое перевозит пассажиров, грузы или багаж, в том числе для собственных нужд организации (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, ч. 2 ст. 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). При этом под пассажирами понимают лиц, кроме водителя, которые находятся в транспортном средстве, а также лиц, которые садятся в транспортное средство и выходят из него (п. 1.2 Правил дорожного движения).

Ситуация: нужно ли оформлять путевой лист на личные автомобили, которые используют в служебных целях

Путевой лист не нужен, если работник не перевозит пассажиров и грузы для нужд организации.

Путевые листы нужно оформлять, если организация или ИП использует транспорт в коммерческих перевозках или в перевозках пассажиров и грузов для собственных нужд (п. 2 ст. 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, п. 9 и 10 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Под перевозками для собственных нужд понимают перемещение лиц, кроме водителя, материальных объектов автобусами или грузовыми автомобилями без договоров перевозки (п. 2 ст. 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

По какой форме заполнять путевой лист

Официального бланка, обязательного для всех, нет. Форму организация может разработать самостоятельно с учетом особенностей своей работы.

Можно применять ранее утвержденные Госкомстатом унифицированные формы. Но в бланках нет всех обязательных реквизитов, поэтому использовать их можно, только если добавить обязательные поля.

Альтернативный вариант – применять путевые листы, разработанные самостоятельно, что называется, с нуля. В бланк также надо включить все обязательные реквизиты из раздела II приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Бланк, который будет применять организация, зафиксируйте в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008). Проверьте, чтобы помимо обязательных реквизитов путевого листа, форма отвечала всем требованиям законодательства к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Ниже образец путевого листа для легкового автомобиля.

Правила нумерации организация устанавливает сама .

В бланке укажите наименование документа – «Путевой лист» и тип транспорта, для которого этот путевой лист составлен (подп. 1 п. 6, п. 12 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Например, «Путевой лист легкового автомобиля».

Каждый путевой лист пронумеруйте в хронологическом порядке. Система нумерации может быть любой, в том числе с латинским алфавитом, раздельными символами и пр. Например, если компания эксплуатирует разные типы транспортных средств, можно использовать индексы для каждого типа. Это следует из пункта 12 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Нужно выписывать перед каждым рейсом или перед первым рейсом, если их несколько . Выписывать один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены нельзя.

Срок действия

Путевые листы оформляют перед:
– каждым рейсом, если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
– началом первого рейса, если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.

Выписывать один путевой лист на несколько рейсов в разные дни нельзя (п. 10 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

Срок действия путевого листа зависит от длительности рейса. Если продолжительность рейса не превышает рабочего дня, срок действия путевого листа будет в рамках одной даты. Если же длительность рейса превышает один рабочий день, в сроке действия укажите дату начала рейса и дату его окончания (п. 4 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

Срок действия путевого листа – обязательный реквизит. Если даты, в течение которой действует путевой лист, нет, документ не подтверждает расходы.

ОГРН – обязательный реквизит, предприниматели указывают ОГРНИП.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства

Состав сведений о собственнике или владельце транспортного средства зависит от того, кто это – организация или предприниматель. Это следует из пункта 5 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Кто владелец Какие сведения отражать
Юрлицо – наименование
– организационно-правовая форма
– адрес и телефон. Если транспорт эксплуатируется обособленным подразделением, укажите юридический адрес головной организации
– ОГРН
Предприниматель – Ф. И. О. предпринимателя
– место жительства, телефон
– ОГРНИП

Ошибки в наименовании организации, адресе или в Ф. И. О. предпринимателя или неполные сведения опасны. Например, когда есть только название компании, но нет адреса, ОГРН. Сведения об организации – обязательный реквизит (подп. 1 п. 5 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, ч. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Если данные искажены, например, в наименовании перепутаны местами буквы, не хватает букв или стоят лишние или не указаны организационно-правовая форма, адрес, ОГРН, такие ошибки не позволяют проверяющим идентифицировать организацию. Такой документ инспекторы могут не признать и снять расходы.

Отметку о техническом осмотре автомобиля ставьте перед каждым выходом в рейс, после рейса отметка не нужна .

Предрейсовый и предсменный технический контроль

Отметка о техническом контроле состояния транспортного средства – обязательный реквизит путевого листа для тех организаций или ИП, которые должны проводить такой контроль по законодательству. Это предусмотрено подпунктом 5 пункта 6 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Кто должен проводить контроль При каких перевозках
Организации и ИП, которые занимаются коммерческими перевозками Пассажиров по договорам перевозки и фрахтования Грузов по договорам перевозки
Организации и ИП, которые не занимаются коммерческими перевозками и используют транспорт для личных нужд Любого имущества или людей, помимо водителя, автобусами или грузовым транспортом

Если водитель перевозит своих сотрудников или имущество на легковом автомобиле, проводить контроль и ставить соответствующую отметку в путевом листе необязательно. Это следует из пункта 2 статьи 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Организация или ИП должны проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства.

Вид контроля Когда проводить
Предрейсовый В течение одной смены или рабочего дня водитель выполняет лишь один рейс или длительность рейса превышает длительность смены (рабочего дня)
Предсменный В течение смены или рабочего дня водитель выполняет более одного рейса

Оба вида контроля проводите до выезда транспортного средства с парковки. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводят до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает в рейс. Об этом – в пунктах 3–6 Правил, утвержденных приказом Минтранса от 08.08.2019 № 296.

Требования к сотруднику, который вправе проводить технический контроль, установлены в пункте 8 правил, утвержденных приказом Минтранса от 08.08.2019 № 296.

Кто вправе проводить контроль Требования к сотруднику
Контролер технического состояния автотранспортных средств Отдельный штатный сотрудник, в обязанности которого входит технический осмотр автотранспортных средств. Квалификационные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств установлены приказом Минтранса от 28.09.2015 № 287. Контролера технического состояния не обязательно принимать на полный рабочий день, оформите его по совместительству. Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, обязаны проходить аттестацию. Это предусмотрено пунктом 16.3 Квалификационных требований к контролеру технического состояния автотранспортных средств, утвержденных приказом Минтранса от 28.09.2015 № 287;
Механик, любой другой сотрудник или водитель Сотрудник должен соответствовать квалификационным требованиям из приказа Минтранса от 28.09.2015 № 287. У сотрудника должно быть среднее профессиональное образование, он должен знать технические требования к транспорту, его устройство. Если в обязанности водителя не входит контроль за техническим состоянием транспортного средства, заключите с ним соглашение о совмещении должностей.

Контролер обязан проверять техническое состояние транспортного средства перед каждым выездом транспорта в рейс или смену (п. 5 приказа Минтранса от 08.08.2019 № 296). В ходе контроля технического состояния необходимо проверить транспортное средство по показателям, которые указаны в пунктах 10–11 Порядка, утвержденного приказом Минтранса от 08.08.2019 № 296.

После технического осмотра механик или уполномоченный сотрудник делает запись об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Если неисправности не выявлены, контролер делает запись «контроль технического состояния транспортного средства пройден», заверяет своей подписью с указанием Ф. И. О., даты и времени осмотра. Это следует из пункта 12 Порядка, утвержденного приказом Минтранса от 08.08.2019 № 296, пункта 16.1 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, письма Минтранса от 28.09.2019 № 03-01/21740-ИС.

Если на транспортном средстве работает несколько водителей посменно, отметку о проведенном предрейсовом контроле технического состояния надо ставить в листе водителя, который первым выехал с парковки.

Отметку о медосмотре водителя ставьте перед каждым выездом автомобиля и после рейса . Подтверждать отметку штампом врача не нужно.

Предрейсовый и послерейсовый медосмотр

Сведения о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителя – обязательные реквизиты путевого листа. Они включают:
– дату и время предрейсового и послерейсового медосмотра;
– подпись и расшифровку подписи медицинского работника. Штамп врача ставить не требуется.

Об этом – в подпункте 2 пункта 7, пункте 16 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

По результатам предрейсового медосмотра медработник ставит штамп с надписью «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», подпись с расшифровкой и дату (п. 16 приказа Минздрава от 15.12.2014 № 835н).

Требования о проведении обязательных медосмотров распространяются на сотрудников, которые приняты на работу в должности водителя (ст. 23 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ). Если сотрудник не работает в должности водителя, но его работа связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле, он также обязан проходить предрейсовые медосмотры (ст. 213 ТК, постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Например, курьеры, которые доставляют товары на служебном транспорте.

Если сотрудник, который не работает в должности водителя, периодически использует личный транспорт для нужд организации, он не обязан проходить предрейсовые медосмотры. Но в целях безопасности такие медосмотры можно проводить по соглашению с сотрудником. Кроме того, с таким сотрудником можно заключить допсоглашение, по которому возложить на него дополнительные обязанности водителя. В этом же допсоглашении пропишите обязанность проходить медосмотры.

Предрейсовый медицинский осмотр должны проходить все водители. Послерейсовые медицинские осмотры проводят только для водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы (ст. 23 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

Организовать проведение медосмотров сотрудников обязан работодатель. Для этого организация нанимает в штат медработника, организует медпункт или заключает договор с медицинским учреждением. Чтобы проводить медосмотр, у работника или учреждения должна быть лицензия на медицинскую деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Если в путевом листе не будет отметки о предрейсовом медосмотре, компанию и должностных лиц могут оштрафовать. Такие же санкции предусмотрены, если есть отметка, но не указали дату и время осмотра и данные медработника.

Маршрут движения

Сведений о маршруте движения автомобиля нет в перечне обязательных реквизитов путевого листа (приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152). Но эта информация нужна, чтобы обосновать обоснованность расходов по ГСМ и подтвердить реальность поездки.

Когда в путевом листе нет подробного маршрута или указаны нереальные адреса и названия контрагентов, инспекторы могут посчитать, что фактически служебной поездки не было. Не используйте формулировки «по городу», «по заданию», из них невозможно определить, в каких целях использовали автомобиль.

Укажите сведения о транспортном средстве .

Тип, марка автомобиля и государственный номерной знак

Сведения о транспортном средстве – обязательный реквизит. Он включает в себя:
– тип транспортного средства, например, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай;
– марку и модель автомобиля, например Skoda Octavia.

Сведения о транспортном средстве должны позволять четко его идентифицировать.Если грузовой автомобиль используете с прицепом, пропишите модель прицепа. Государственный номер заполните и на автомобиль, и на прицеп.

Это предусмотрено подпунктами 1 и 2 пункта 6 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.

Когда в путевом листе сведения о транспортном средстве, которые не соответствуют реальности, проверяющие могут решить, что автомобиля в компании фактически нет. Если в путевом листе сведения, которые не позволяют четко определить, к какому транспортному средству относится данный путевой лист, инспекторы также могут снять расходы на его содержание.

Приведите общие сведения о водителе: Ф. И. О. водителя и номер его водительского удостоверения .

Водитель и номер водительского удостоверения

В путевом листе нужно указать Ф. И. О. водителя. Дополнительно можно указать номер его водительского удостоверения. Но сведения о водительском удостоверении – не обязательный реквизит.

Когда транспортное средство используют посменно несколько водителей, можно на одну машину оформить сразу несколько путевых листов – для каждого водителя (п. 11 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Данные на момент выезда указывайте в путевом листе того водителя, который первым выезжает с парковки. А данные на момент возвращения – в путевом листе водителя, который последним заезжает на парковку.

Показания одометра указывайте перед выездом с парковки . Также укажите данные при заезде на парковку после окончания смены.

Опишите подробно маршрут движения с указанием адресов и названий контрагентов

Укажите время выезда от места отправления и время прибытия в место назначения, а также время возврата на парковку.

Если решите взять за основу своего бланка унифицированную форму, ниже примеры, как заполняют такие бланки.

Статья написана по материалам сайтов: znaydelo.ru, www.audar-press.ru, etoprostobuh.ru.

«

Это интересно:  Как выставить счет на доплату за товар
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий