Снятие с миграционного учета — Миграция Плюс

29 июля 2019 года Президентом РФ был подписан ФЗ-257 «О внесении изменений в ст. 8 и 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»».

В соответствии с новым законом уже с 10 августа граждане России и работодатели мигрантов, которые выступают в роли принимающей стороны, обязаны не только заниматься постановкой иностранных граждан на миграционный учет, но и самостоятельно снимать их с учета.

В каких случаях необходимо снимать иностранцев с миграционного учета

Чтобы понять, в каких ситуациях требуется снять иностранных граждан с миграционного учета, обратимся к ст. 23 ФЗ-109, согласно которой регистрация аннулируется автоматчики, если:

  1. Иностранец оформил новую регистрацию.
  2. Мигрант выехал за пределы страны.
  3. Выявлена фиктивность регистрации.
  4. Иностранный гражданин умер.

Также стоит отметить, что в скором времени к этому списку оснований для аннулирования регистрации добавится еще один пункт – убытие иностранца из места пребывания.

Таким образом, на сегодняшний день снимать иностранных граждан с регистрации необходимо в случаях, когда мигрант уволился, перешел на другую работу, а также поменял адрес проживания в РФ.

Прежде всего, эти изменения коснутся тех граждан России, которые регистрируют мигрантов на свою жилплощадь. Однако данное нововведение крайне важно и для работодателей мигрантов, которые регистрируют сотрудников на адрес своей организации в случае, если по адресу работодателя расположены жилые помещения, где иностранцы фактически проживают, или же поставили иностранных рабочих на миграционный учет в арендуемой организацией квартире.

Важно! Нарушение данного закона будет грозить штрафами:

  • Для граждан России – от 2 000 до 5 000 тысяч рублей.
  • Для юрлиц – от 400 000 до 500 000 тысяч рублей.

Снятие иностранцев с миграционного учета: что ждет работодателей иностранцев

Напомним, раньше работодатель мог поставить иностранца на миграционный учет по своему юридическому адресу, однако, как мы уже сообщали ранее, с 8 июля 2019 года в соответствии с ФЗ-163, если у организации работодателя в действительности нет жилых помещений для проживания иностранцев, регистрировать иностранных работников на адрес компании теперь нельзя.

Если же у организации есть жилые помещения, работодатель может регистрировать там своих работников, однако теперь работодателю придется также позаботиться и о снятии иностранного сотрудника с миграционного учета в случае его увольнения.

Если же ваши работники зарегистрированы в квартире, ответственность за их постановку на миграционный учет лежит на арендодателе (собственнике квартиры, где проживают иностранные граждане), поэтому если мигрант съезжает, собственник квартиры теперь обязан самостоятельно снять иностранца с миграционного учета и аннулировать его регистрацию.

Таким образом, может получиться, что у вашего иностранного работника не будет на руках действующей регистрации.

А это, в свою очередь, грозит серьезными проблемами и для работодателя, и для самих иностранцев, ведь работникам будут грозить штрафы и депортация, а работодатель запросто может потерять сотрудников.

Что теперь работодателям мигрантов делать с регистрацией сотрудников?

Чтобы избежать проблем и неприятностей, связанных с нововведениями в законе, работодатели иностранцев могут поступить следующим образом:

  1. Арендовать квартиру для работников и по договору аренды самостоятельно делать и продлять регистрации своим иностранным работникам, а также снимать их с учета в случае увольнения.
  2. Помочь работникам найти квартиру с арендодателем, который будет ставить иностранцев на миграционный учет и продлевать регистрации, а также снимет рабочих с миграционного учета в случае их переезда.
  3. Предложить иностранным сотрудникам заселиться в общежитие или хостел, которые обязаны самостоятельно делать регистрации всем своим постояльцам и снимать их с учета в случае выезда.
  4. Готовиться к поиску новых работников, в случае если старые сотрудники не могут оформить миграционный учет легально.

Снятие иностранцев с миграционного учета: как снимать иностранных граждан с миграционного учета?

Однако известно, что осуществляться процедура будет через МФЦ, МВД или же почту России.

Специалисты компании «ЗаШтатом» рекомендуют работодателям мигрантов во избежание проблем с регистрацией и снятием их с миграционного учета на ближайшее время (до выхода официальных разъяснений нового закона) поселить работников в общежития и квартиры, где принимающая сторона обязана самостоятельно делать регистрации, продлевать учет и снимать с регистрации иностранцев.

Если же у организации работодателя есть жилые помещения, где живут работники, то теперь, помимо постановки и продления миграционного учета, работодатель обязан снимать иностранных сотрудников с учета в случае увольнения, поскольку пока ваша организация является принимающей стороной для иностранного гражданина – именно вы несете за него юридическую ответственность и рискуете получить штраф.

Мы будем следить за развитием событий и держать вас в курсе всех изменений в миграционной сфере.
13.08.2019

expatblog.ru

Пока принимающие стороны разбирались как после 8 июля вставать на миграционный учет по новым правилам, незаметно встал новый вопрос – а нужно ли с миграционного учета теперь еще и снимать иностранцев? Не было печали, но Федеральным законом № 257-ФЗ от 29.07.2019 года* были внесены несколько изменений, закрепляющих процедуру снятия иностранных граждан с миграционного учета для принимающей стороны. Подробнее об этом вопросе в статье.

Флешбек

Те, кто давно работает с иностранцами, помнят, что много лет назад вставать на учет нужно было в течение 3 рабочих дней и снимать с учета иностранцев тоже нужно было в обязательном порядке. То есть если иностранец, например, уезжает из России или уезжает в другой город, то принимающая сторона заполняет графу «дата убытия» в отрывной части уведомления о прибытии и сдает этот корешок в миграционный орган. По-моему, это нужно было делать в течение 2 рабочих дней с даты убытия. А если не сдать корешок – штраф. Благо, потом эту обязанность отменили, а сроки постановки на учет увеличили до 7 рабочих дней, все стало проще.

Но в связи с вышеуказанными изменениями, возникает вопрос – может ли быть такое, что обязанность снимать иностранцев с учета когда-то отменили, а теперь опять ввели заново?

А почему бы и нет, если история с запретом постановки на учет по адресу работодателя прошла именно такой путь – пять лет назад ввели запрет, потом через месяц отменили, а теперь заново ввели.

Стоит сразу отметить, что в данной статье речь идет о всех видах принимающих сторон, кроме тех, кому и до нововведений было обязательно снимать с учета выбывших иностранцев, а именно**:

  • гостиница,
  • санаторий, дом отдыха, пансионат, детский оздоровительный лагерь, турбаза, кемпинг,
  • медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в стационарных условиях,
  • организация социального обслуживания, оказывающая услуги в стационарной форме,
  • тюрьма и иные учреждения, исполняющие наказание.

Таким принимающим сторонам для снятия с учета по месту пребывания иностранца нужно сдавать отрывную часть уведомления о прибытии в место пребывания с заполненной датой убытия.

Сравним, что изменилось

Законом о миграционном учете*** ранее были установлены следующие основания для снятия с учета (часть 1 статьи 23):

  1. постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания,
  2. выезд иностранного гражданина из Российской Федерации,
  3. смерть или признание без вести отсутствующим,
  4. выявление факта фиктивной постановки на учет.

Теперь перечень данных оснований дополнился новым пунктом:

  1. Убытие иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, указанных в пунктах 1-4 настоящей статьи.

Из данной нормы ясно, что если по первым четырем основаниям решение о снятии с учета принимает государственный орган в сфере миграции, то о факте наступления нового основания может знать только принимающая сторона. А значит и запустить процесс снятия с учета должна она.

Этот вывод подтверждает пункт 2.2 статьи 23 Закона о миграционном учете***, в котором указано, что такое уведомление представляется принимающей стороной в МВД, МФЦ или в почтовое отделение.

И все-таки, право или обязанность?

Из СМИ можно сделать вывод, что данные изменения в Закон о миграционном учете вносились из позитивных побуждений, ради спокойствия собственников помещений, мол, вы всегда, если что, можете снять с учета иностранца. Якобы это право. Но если применить логику и взять первые четыре основания для снятия с учета и задать вопрос – а обязаны ли органы власти снять с учета иностранцев при наступлении одного из оснований, указанных в первых четырех случаях?

И ответ будет очевиден – конечно, это обязательно. Разве МВД может по своему желанию снимать или не снимать с учета иностранца, который выехал из РФ? Или не снять его с учета, если пришла информация о постановке на учет иностранца на новом месте? Конечно нет. Тогда почему пятое основание, которое идет наряду с остальными, где снимать с учета при убытии иностранца должна принимающая сторона вызывает сомнения – право это или обязанность? Очевидно, что это обязанность теперь принимающей стороны.

На практике пока не установлены ни сроки такого снятия с учета, ни форма уведомления об убытии из места пребывания (UPD – форма уведомления о снятии).

Интересным мнением на вопрос «Что ожидать от поправок при снятии с миграционного учета принимающим сторонам на ваш взгляд?» с нами поделился эксперт в сфере миграции:

«Внесение изменений в ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в части снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания, на мой взгляд, имеет весьма спорное значение. С одной стороны он дает возможность гражданам РФ своевременно снимать с миграционного учета иностранных гостей или арендаторов после их отъезда и не давать повода считать свое жилье «резиновой квартирой». С другой стороны, для недобросовестных арендодателей и мошенников в сфере трудовой миграции, данные поправки дают возможность продолжать зарабатывать и при этом обелить свой бизнес. Можно ставить на миграционный учет за деньги трудовых мигрантов на срок от 1 до 3 месяцев (средний срок временной регистрации), получать за это деньги (от 2000 до 6000 руб.), а потом снимать с учета, спустя непродолжительное время и, не сообщая об этом самим трудовым мигрантам. Люди считают, что у них все в порядке с документами, а на самом деле они – нелегалы. Также данные поправки не отображают механизмы защиты своих прав трудовыми мигрантами. Когда ты не знаешь, что твои права нарушены, ты не имеешь возможности их отстоять, даже если готов на это.»

Светлана Саламова,

Это интересно:  Бывает Ли Что Судебные Приставы Не Приезжают После Предупреждения

руководитель портала Migranto.ru— общероссийской информационно-образовательной рекрутинговой площадки для иностранных граждан из стран СНГ, которые приезжают жить и работать в Россию.

Много вопросов, мало ответов

Вывод – снимать иностранных граждан при убытии из места пребывания теперь обязанность всех принимающих сторон, но как именно это делать пока неизвестно.

Открытым также остается вопрос, что именно считать убытием иностранного гражданина из места пребывания. Сейчас, из текста закона, можно сделать логический вывод, что таким убытием иностранца считается любой физический выезд из помещения, но не подпадающий под четыре первых основания – ни выезд из РФ, ни смерть или безвестное отсутствие, ни постановка на новом месте, ни фиктивная постановка.

Риски для принимающей стороны

Санкция**** за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законы и акты, использованные в статье

* Федеральный закон № 257-ФЗ от 29.07.2019 года «О внесении изменений в ст. 8 и 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в РФ» в части снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания

** пункт 46 Приказа МВД № 881 от 23.11.2017 года (административный регламент)

*** Федеральный закон № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»

**** часть 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Осуществление миграционного учета

Государственная услуга по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации

Общие положения

Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания.

Срок временного пребывания иностранного гражданина

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного действующим законодательством, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии законодательством, или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Куда обращаться для регистрации по месту жительства или для постановки на учет по месту пребывания?

Для регистрации по месту жительства иностранному гражданину необходимо обратиться в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин имеет право использовать в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» обязана обратиться в территориальный орган МВД России непосредственно, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в организацию федеральной почтовой связи.

Разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания действует или может быть введен:

1) в пограничной зоне;

2) в закрытых административно-территориальных образованиях;

3) в закрытых военных городках;

4) на территориях, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение;

5) на территории, на которой в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение;

6) в зонах экологического бедствия;

7) на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в связи с опасностью распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы

проживания населения и хозяйственной деятельности;

8) в зоне проведения контртеррористической операции;

9) в период мобилизации и в военное время;

10) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Учет иностранных граждан по месту пребывания

1) Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором он фактически проживает; по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

2) Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания:
а) не имеет места жительства;
б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания;
в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;
г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания;
б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

Это интересно:  Выделение земельных участков многодетным семьям

1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания — после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации — после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим — после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании данного иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении — после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении;

Памятка по заполнению уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания

В уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения:
а) о лице, подлежащем постановке на учет:
фамилия, имя, отчество;
гражданство (подданство);
дата и место рождения;
пол;
вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
цель въезда;
профессия;
дата въезда в Российскую Федерацию;
серия и номер миграционной карты;
заявленные сроки пребывания;
адрес места пребывания;
адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания);

б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:
фамилия, имя, отчество;
вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;
адрес места жительства.

В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо вышеуказанных сведений, указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;
б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;
в) адрес места жительства ответственного лица организации;
г) наименование организации;
д) фактический адрес организации;
е) идентификационный налоговый номер организации.

Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.

Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращения слов.

Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Постановка на учет постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии в место пребывания, но не более чем на срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», зарегистрироваться по адресу указанного помещения.

Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным кодексом Российской Федерации.

Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

При подаче заявления о регистрации по месту жительства иностранный гражданин предъявляет:
1) иностранный гражданин постоянно или временно проживающий в Российской Федерации:
а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) лицо без гражданства постоянно или временно проживающее в Российской Федерации:
а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

За регистрацию иностранного гражданина по месту жительства взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.

Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства

Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

6) принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

Документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства

Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подает непосредственно в территориальный орган МВД России в месте нахождения жилого помещения заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства установленной формы.

Заявление о регистрации по месту жительства подается в течение 7 рабочих дней с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

При наличии у иностранного гражданина 2 и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, в заявлении о регистрации также указываются сведения об этих помещениях.

Одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства иностранный гражданин представляет:

а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии.

Лицо без гражданства одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства представляет:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не представлять документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, если сведения, содержащиеся в этих документах, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а только указать в заявлении о регистрации по месту жительства такие сведения.

Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и оригиналы документов, подтверждающих право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат возврату, а копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, приобщается к заявлению о регистрации по месту жительства.

Памятка по заполнению заявления регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства

Заявление о регистрации подается в течение 7 рабочих дней с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

В заявлении о регистрации по месту жительства иностранный гражданин должен указать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата рождения;
в) гражданство (подданство);
г) вид и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (далее — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина);
д) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на проживание в Российской Федерации;
е) адрес, по которому иностранный гражданин просит его зарегистрировать;
ж) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) адрес регистрации по последнему месту жительства.

Это интересно:  Как законно не платить кредит в земский банк?

При наличии у иностранного гражданина 2 и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, в заявлении о регистрации по месту жительства также указываются сведения об этих помещениях.

Заявление о регистрации по месту жительства заполняется на каждого иностранного гражданина, подлежащего регистрации по месту жительства.

Заявление о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина подается его родителем или иным законным представителем от его имени.

При подаче заявления о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина в заявлении о регистрации также указываются сведения о законном представителе (родителе, усыновителе, опекуне, попечителе) этого иностранного гражданина.

Бланк заявления о регистрации по месту жительства заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур, сокращения слов и пропуск реквизитов.

При приеме заявления о регистрации по месту жительства должностным лицом территориального органа МВД России проверяется наличие всех прилагаемых к нему необходимых документов и правильность заполнения заявления о регистрации.

Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и оригиналы документов, подтверждающих право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат возврату, а копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, приобщается к заявлению о регистрации.

Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственному желанию

1. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в соответствии с законодательством Российской Федерации при подаче заявления о регистрации по месту жительства.

2. Копию миграционной карты временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина.

3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

В случае непредставления иностранным гражданином документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, регистрация иностранного гражданина по месту жительства осуществляется подразделением по вопросам миграции не позднее следующего рабочего дня после получения необходимой информации от соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления

В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган МВД России проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте, с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе миграционного учета.

В случае непредставления документов, подтверждающих уплату государственной пошлины, необходимые сведения об уплате государственной пошлины проверяются посредством Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

Снятие с регистрационного миграционного учета иностранных граждан по месту пребывания

Иностранцы приезжают в Россию и другие страны с разными целями. Однако срок пребывания в государстве строго регламентирован. Если нарушен хотя бы один пункт миграционного закона, то иностранного гражданина снимают с учета и отправляют на родину.

Основания для снятия с учета

Каждый человек, который пересек границу России, должен отметиться в отделе Федеральной миграционной службы и оформить соответствующий документ. Бумага разрешает жить и перемещаться по территории страны без страха быть задержанным сотрудниками полиции или ФМС.

При определенной ситуации, к примеру, выезде за рубеж, гражданин обязан сняться с учета в отделе миграции. Законодательством предусмотрен список обстоятельств, когда процедура снятия должна быть проведена в обязательном порядке. Простого желания или решения, что дальнейшее пребывание в стране невозможно, недостаточно, даже если решение приняли должностные или другие ответственные лица.

С регистрации иностранного гражданина снимают в 2019 году в следующих случаях:

Случаи, в которых мигрант может быть снят с регистрации

  1. Получены от представителя пограничной службы сведения, что иностранец покинул территорию страны. Процедура тщательно прописана в законе, осуществляется в конкретном пункте пропуска через госграницу.
  2. Миграционная служба по старому месту временного пребывания иностранца получила от представителей отдела МВД России по другому месту пребывания информацию об учете мигранта.
  3. Органы ФМС имеют сведения от органов ЗАГСа или документ от частного лица, подтверждающий кончину иностранца.
  4. Физическое или юридическое лицо представило официальные копии судебных документов, в которых прописано решение о признании зарегистрированного ранее иностранца безвестно отсутствующим. Либо судебные органы объявили его умершим.
  5. Уполномоченное ведомство выявило случай нелегальной постановки иностранца на учет. Другими словами, человека незаконно прописали в жилплощади по месту его жительства. Случаи, когда местные жители оформляют документы на прибывших из других государств граждан с целью наживы, нередки.

Данные о снятии иностранного гражданина с регистрационного учета должны быть внесены в личные документы, бумаги о временной регистрации или ВНЖ.

Как только сотрудник миграционного отдела получил документы на иностранца, в течение трех дней он обязан отразить их в официальных бумагах и внести в единую информационную миграционную базу.

Как снять иностранцев с учета

Есть два пути, чтобы снять приезжего с учета:

Способы снятия с учета иностранного гражданина

  1. По месту убытия. Здесь предполагается, что до отъезда мигрант отметился в территориальном отделе ФМС или паспортном столе и заполнил специальный бланк для снятия с регистрации.Специалист миграционного ведомства забирает документы, а в паспорте ставит нужный штамп. Иностранцу выдают адресный листок, который важно перенаправить в ведомство для регистрации по актуальному месту жительства.
  1. По месту прибытия. Мигрант может отправиться на другой адрес, однако не выписаться со старого. Здесь он должен посетить миграционный отдел или паспортный стол по актуальному адресу, зарегистрироваться и одновременно сняться с учета по устаревшему адресу.Способ предполагает заполнение специальной формы о регистрации на новом адресе. Это отрывной талон, который означает, что гражданин просит вычеркнуть его с предыдущего адреса.

В период двух недель бумага должна оказаться в отделе миграции по старому адресу. Обычно документ отправляется по почте заявителем.

Штрафы за несвоевременно оформленные документы

Иностранцев, которые проигнорировали российское законодательство и не вовремя встали на учет, ждут наказания.

Административная ответственность предусмотрена за нарушение правил учета мигрантов:

Какие наказания предусмотрены за игнорирование и нарушение российского законодательства?

  1. Штраф варьируется от двух до пяти тысяч рублей.
  2. Для Москвы и области, а также Санкт-Петербурга денежные наказания — от пяти до семи тысяч рублей.
  3. Для юридических лиц штрафы — от 400 тысяч до 500 тысяч рублей.
  4. Депортация. Принудительная отправка на родину может быть как централизованной, так и за счет гражданина, но в строго оговоренные сроки. Депортация вероятна, если нарушение миграционного учета совершено не раз. То есть мигрант сознательно и многократно игнорировал процедуры регистрации и снятия с учета (больше информации о депортации и выдворении иностранных граждан из РФ, получите на нашем сайте).

Штрафы касаются и тех лиц, которые препятствуют иностранцам следовать миграционному законодательству. Речь о работодателях, заинтересованных в дешевой рабочей силе, и о физических лицах, которые за деньги регистрируют мигрантов на личной жилплощади.

Чтобы нарушать закон не повадно было никому, изменения добавлены в ФЗ о миграционном учете. Они одобрены Президентом Российской Федерации в 2019 году и касаются в первую очередь не иностранцев, а сторонних лиц (работодателей и владельцев «резиновых квартир»).

Что делать работодателям

Если предприятие не располагает жилыми помещениями для иностранцев, то регистрировать на ее юридическом адресе запрещено. При наличии жилья оформить и прописать можно там. Работодателю придется волноваться и о постановке на учет, и о снятии иностранного сотрудника, если он уволен.

Если приезжий работник зарегистрирован в некой квартире, не принадлежащей компании, то поставить новых жителей на учет должен собственник жилплощади. Аннулирование регистрации тоже в ведении арендодателя.

Здесь главное проследить, чтобы у иностранного гражданина была на руках регистрационная карта. В противном случае и приезжему, и предприятию грозят санкции.

Что сделать, чтобы не было неприятностей:

  • арендовать квартиру, получить договор аренды и самим заниматься регистрацией иностранной рабочей силы;
  • помочь иностранцам найти квартиру, свести с арендодателем, который может взять на себя проблемы миграционного учета (ставить и снимать с учета, продлевать регистрацию);
  • поселить людей в общежитии или хостеле, руководство которых должно заниматься регистрацией постояльцев.

Нужно быть готовым к постоянному кадровому голоду, если иностранцы не заинтересованы в соблюдении миграционного законодательства.

Для удобства российских жителей процедура регистрации может быть осуществлена в МВД, МФЦ или же по почте России.

Если потеряна миграционная карта

Отсутствие на руках документов о постановке на учет автоматически означает, что у мигранта нет прав на пребывание в стране. Если миграционная карта потеряна, но фактически еще действует, то необходимо отправиться в отделение Федеральной миграционной службы и написать заявление на получение дубликата. Сотрудникам достаточно показать лишь удостоверяющий личность документ.

ФМС по своей базе проверяет наличие миграционной карты и выдает копию. Если выясняется, что документ уже просрочен, то дубликат не предоставляют. То есть регистрацию надо проходить заново.

Если надо отправиться за границу без миграционной карты (в случае ее утери), таможенники на границе не придерутся. На пункте контроля они проверят наличие документа по общей базе.

Подробнее о том, как снять иностранца с учета по месту пребывания в России, узнайте в видео.

Статья написана по материалам сайтов: expatblog.ru, xn--b1aew.xn--p1ai, visasam.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий