Рейсы в обход Москвы могут обнулить

РИАМО — 30 июл. Авиакомпании России считают, что обнуление НДС на региональные перевозки мимо Москвы может привести к подорожанию билетов по всем направлениям на 8-10%, при этом НДС на внутренних линиях при полетах через Москву вырастет с действующих 10% до 20%, организации просят сохранить действующие льготы, оценивая рост налоговой нагрузки на отрасль в 20 миллиардов рублей, пишет в понедельник газета «Коммерсант».

«Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предварительно оценила последствия повышения НДС на внутренних линиях при полетах через Москву с действующих 10% до 20%. Возврат к увеличенной ставке обсуждается в контексте просьбы главы «Реновы» Виктора Вексельберга дополнительно снизить НДС для внутренних рейсов в обход столицы (75% всех рейсов в РФ выполняются через Москву), ФАС предлагает обнулить налог к концу 2020 года», — говорится в статье.

К этому моменту истекает срок льготной (10%) ставки НДС, введенной в 2015 году для всех внутренних рейсов (нулевая ставка действует для полетов в Крым до 2019 года и в Калининград бессрочно). В июне правительство решило обнулить НДС для полетов на Дальний Восток. Общие потери бюджета от льгот оцениваются в 34 миллиарда рублей в год.

«По данным АЭВТ, на фоне обнуления НДС для региональных рейсов для полетов через Москву рассматриваются все три возможных сценария: обнуление, сохранение льготной ставки в размере 10% и повышение ее до 20%. Последний вариант, говорят источники газеты, уже предложил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов Дмитрию Медведеву», — добавляется в материале.

В АЭВТ подсчитали, что новые льготы для региональных рейсов обойдутся бюджету в 17 миллиардов рублей, а увеличение НДС для полетов через Москву принесет 37 миллиардов рублей. Таким образом, налоговая нагрузка на авиакомпании вырастет на 20 миллиардов рублей, и перевозчикам придется поднять тарифы по всем направлениям не менее чем на 8-10%.

По словам президента АЭВТ Владимира Тасуна, НДС в размере 10% оказал существенную поддержку отрасли. Внутренние рейсы убыточны, но после сокращения налоговой нагрузки уже в 2016 году совокупный финансовый результат с учетом прибыльных международных линий впервые с 2010 года оказался положительным — 2,8 миллиарда рублей, в 2017 году — 5 миллиардов рублей. Однако при выручке в 1,3 триллиона рублей речь идет о фактически нулевой операционной рентабельности. В 2017 году быстро росли ключевые затраты авиакомпаний на авиатопливо (на 24%), аэропортовое обслуживание (на 18%), при этом средняя провозная плата на регулярных рейсах снизилась на 2% на внутренних линиях и на 11% — на международных.

Как заключается в материале, по мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта ВШЭ Андрея Крамаренко, идея Минфина «гарантированно введет отрасль в убытки», даже те перевозчики, которые выиграют от роста пассажиропотока в региональных узлах, в Москве потеряют гораздо больше пассажиров и денег.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Билет без налога

Возрождение Дальнего Востока

Из резервного фонда правительство направит регионам Дальнего Востока более 3,1 миллиарда рублей на софинансирование разного рода выплат, связанных с рождением детей. «Госбюджет будет софинансировать единовременные выплаты при рождении первого ребенка и региональный маткапитал при рождении второго, — напомнил премьер-министр Дмитрий Медведев. — Также мы должны помочь сформировать ежемесячную выплату при рождении третьего и последующих детей в тех регионах Дальнего Востока, где раньше такая поддержка не оказывалась». В 2019 году на единовременную выплату при рождении первого ребенка, а также для выплаты регионального материнского капитала за второго выделяется 2,63 миллиарда рублей. Расходы госказны на ежемесячные выплаты при рождении третьего и последующих детей составят 513,3 миллиона. «Мы рассчитываем, что на эти деньги мы сможем поддержать довольно большое количество родителей и рождений, которые должны произойти на Дальнем Востоке в этом году», — сказал премьер. Со следующего года эти статьи расходов будут переведены непосредственно в федеральный бюджет, став частью программной работы по улучшению демографической ситуации в дальневосточных регионах страны.

Это интересно:  Какой год получает квартиры по очереди в 2019 году

В облет Москвы

Правительство одобрило бессрочную нулевую ставку налога на добавленную стоимость на регулярные рейсы, пунктами отправления и назначения которых, а также промежуточные пункты маршрута расположены вне Москвы. Сегодня такая льгота действует только на авиасообщение с Крымом, Севастополем, Калининградской областью и Дальневосточным федеральным округом. Для остальных внутрироссийских рейсов ставка НДС до 1 января 2021 года установлена на 10 процентах. Решение об обнулении налога на перелеты в обход Московского авиационного узла направлено на реализацию нескольких задач. «Важнейшая — сделать доступными перелеты между городами. Это действительно ключевая тема, имея в виду масштабы нашей страны», — подчеркнул председатель правительства. Также это позволит укрепить региональные авиакомпании, сформировать спрос на новых специалистов. «И конечно, закупать новые самолеты, в том числе наши перспективные самолеты, такие как МС-21», — добавил Медведев. В национальных целях развития на период до 2024 года президент Владимир Путин поставил задачу по реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширении сети межрегионального авиасообщения в обход Москвы до 50 процентов от общего количества регулярных внутренних авиамаршрутов. В первое время снижение ставки налога приведет к некоторому сокращению доходов бюджета. Объем косвенной поддержки авиаотрасли вице-премьер Максим Акимов оценил в 9-30 миллиардов рублей в зависимости от спроса на межрегиональное авиасообщение.

Гектары и коллекторы

На заседании был одобрен порядок выдачи «дальневосточного гектара» в Республике Бурятия и Забайкальском крае. На первом этапе — с 1 июля 2019 по 1 февраля 2020 года — заявки на гектар смогут подавать только зарегистрированные в этих регионах российские граждане. Затем — до 1 августа 2020 года — это право получат и россияне, имеющие регистрацию в других регионах Дальневосточного федерального округа. И только на третьем этапе принимать заявления начнут у остальных граждан страны, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, которые участвуют в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Не любую землю можно будет получить. Для охраны озера Байкал власти введут запрет на предоставление земельных участков в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории. В Забайкальском крае в программу планируют включить около 30 процентов территории региона. Здесь тоже не будут давать землю в особо охраняемых природных территориях и принадлежащих министерству обороны.

Также кабинет министров поддержал законопроект, устанавливающий двухлетний срок давности для привлечения к административной ответственности за незаконные методы работы коллекторов. Наказание за нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности прописаны в статье 14.57 Кодекса об административных правонарушениях. В то же время в кодексе не установлены сроки давности для привлечения по этой статье. Сегодня суды при рассмотрении таких дел применяют годичный срок давности. Однако на практике материалы о возбуждении дел в отношении организаций, занимающихся коллекторской деятельностью, могут поступить в органы спустя длительное время со дня правонарушения. Особенно сложно собирать доказательную базу в отношении «серых» коллекторов. Кроме того, законом установлено, что плановые проверки юридических лиц, в том числе коллекторов, проводятся не чаще одного раза в три года, и когда выясняются факты правонарушений, сроки давности по ним уже прошли. Чтобы закрыть пробел в законодательстве, министерство юстиции подготовило изменения в КоАП. Законопроект устанавливает двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере коллекторской деятельности.

Это интересно:  Ндс от сдачи в аренду квартиры

Обнуление НДС вызовет резкий рост цен на авиабилеты внутри России

Недоступность перелетов внутри страны – «неизлечимая болезнь» нашей страны, которая занимает 1/8 земной суши и располагается в десяти часовых поясах. Именно так эксперты расценивают «налоговые рокировки» в секторе внутренних авиаперевозок, обсуждаемые властями.

Налоговые «отшлифовки», о которых предупреждал Минфин, идут полным ходом. С 1 января 2019 года в России повышается налог на добавленную стоимость (НДС), и это решение вызвало неоднозначную оценку среди профучастников рынка и экономистов.

Тем не менее, открытым остается вопрос льготных категорий плательщиков. Например, не исключено, что за счет обнуления НДС на региональные перевозки мимо Москвы усилят налоговую нагрузку регионалам, летающим через столицу. По крайней мере, с предложением повысить налог для внутренних рейсов через Московский авиаузел (МАУ) предложил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.

Авиакомпании, уже предупредившие о возможном росте цен из-за удорожания авиационного топлива, вновь акцентируют внимание властей на этом неприятном вопросе: если НДС повысят, перевозчикам придется поднять тарифы по всем направлениям на 10%.

Поддержка внутреннего рынка

Стимулирование развития рынка внутренних авиаперевозок является одним из приоритетных направлений экономической политики властей. В июне правительство решило обнулить НДС для полетов на Дальний Восток, а нулевая ставка по этому налогу на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы фигурирует в предложениях ФАС, о которых Царьград уже неоднократно рассказывал.

Эта инициатива фигурирует в «дорожной карте» Федеральной антимонопольной службы по развитию конкуренции в транспортной сфере и является мерой стимулирования увеличения операторов авиаперевозок в стране и привлечения инвестиций в аэропорты.

Напомним, ввести пониженную ставку НДС для внутренних рейсов за пределами Москвы президенту России Владимиру Путину предложил председатель совета директоров «Реновы», владелец «Аэропортов регионов» Виктор Вексельберг еще в 2017 году.

Чтобы компенсировать бюджетные потери от всех видов авиальготников, которые оцениваются в 34 млрд рублей в год, Минфин решил вернуть обычную ставку НДС в 20% для полетов через Москву. Сейчас в секторе действует льготный налоговый режим, подразумевающий ставку в 10%.

Льготная арифметика

Авиаторы просят сохранить льготы, иначе «развитие прямого авиасообщения между регионами замедлится, вопреки попыткам властей стимулировать этот сектор авиаперевозок». В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) подсчитали: льготы для региональных рейсов в обход Москвы обойдутся бюджету в 17 млрд руб., а увеличение НДС для полетов через столицу, напротив, принесет 37 млрд рублей. В АЭВТ подчеркнули, что тем самым налоговая нагрузка на отрасль вырастет на 20 млрд рублей, что неминуемо приведет к росту тарифов по всем направлениям. Авиабилеты подорожают как минимум на 10%, поскольку иначе авиакомпании понесут серьезные убытки, объяснили авиаперевозчики.

Для развития «здоровой коммерческой деятельности авиакомпаний целесообразным было бы сохранить ставку НДС в размере 10% для российских рейсов через Москву и обнулить для минующих МАУ», цитируем по «Коммерсанту» президента АЭВТ Владимира Тасуна. По данным ассоциации, в правительстве рассматривают три варианта налогообложения внутренних перевозок со стыковкой в столице: сохранение льготной ставки в размере 10%, рост до 20%, а также обнуление НДС. Кстати, за снижение НДС на рейсах через МАУ и минуя его выступает и Министерство транспорта.

Разумеется, за сохранение льготы выступают и авиакомпании, напомнив, что косвенные налоги, которым является и НДС, традиционно учитываются в конечных потребительских ценах.

Это интересно:  Товар гамма оказался подделкой - что делать после покупки

Это не первое предупреждение от авиаперевозчиков о возможном росте цен на их услуги. Ранее российские авиакомпании заявили о намерениях повысить топливные сборы на внутренних рейсах в России. «Если тенденция продолжится, то в зимнем сезоне билеты в пакетных турах могут подорожать на 10%», — предупредили профучастники рынка.

Руководитель агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев пояснил Царьграду, что в третьем квартале традиционно растут цены на нефтепродукты. В 2017 году во многих аэропортах они выросли сразу на 40%, указал эксперт. И этот год не станет исключением.

Хорошо, но мало

Напомним, ранее ставка НДС на внутренние авиарейсы была снижена с 18% до 10%, и власти неоднократно обсуждали налоговые меры по стимулированию сектора внутренних авиаперевозок в дальнейшем. Обнуления НДС только для рейсов в обход Москвы недостаточно для развития отрасли, считают эксперты. Таких авиакомпаний, выполняющих рейсы в обход Москвы, немного – более 80% маршрутов проходят через столицу, указал в беседе с Царьградом главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Для стимулирования развития конкурентного рынка необходимо обнулить НДС на все внутрироссийские перевозки. Это способствовало бы повышению мобильности населения, что благотворно сказывается на экономике страны, также указал эксперт.

Неизлечимая болезнь

Как отметил в беседе с Царьградом бывший заместитель министра Гражданской авиации СССР, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов, высокая стоимость авиаперевозок внутри России является давней проблемой, не способствующей развитию конкурентоспособности отрасли на мировой арене.

«Мы не конкуренты в мировом масштабе, в том числе и из-за НДС», — сказал эксперт. По его словам, ценовая недоступность авиаперевозок внутри страны похожа на отечественную «неизлечимую болезнь».

«Казалось бы, огромная страна площадью 17 млн квадратных километров обречена стать авиадержавой, но этого не происходит», — сетует О.Смирнов. Напротив, если в 90-е каждая семья могла позволить себе перелет внутри страны из любой точки, то сейчас авиабилеты практически недоступны.

«25 лет мы стагнируем в этом вопросе, в то время как весь мир бежит далеко впереди», — подчеркнул эксперт, указав на доступность внутренних авиаперелетов в США, Европе и Китае. В частности, «потому что у них нет НДС», пояснил он.

По его словам, цена авиабилета, как и стоимость любого товара или услуги, – категория рыночная и складывается она из совокупности расходов. Что формирует расходы авиаперевозчика? «30% — поддержание годности летного состава, 30% — стоимость авиакеросина, 30% — аэропортовые сборы, и оставшиеся проценты – НДС», — рассказал специалист.

По словам господина Смирнова, у властей есть инструмент снижения стоимости конечного продукта. «НДС для внутренних авиаперевозок давно нужно было обнулить», — уверен он. Эксперт отметил, что 60% территорий страны испытывает сложности как с автомобильным, так и железнодорожным сообщением. «Вот с них-то и нужно начинать обнуление налога. И прямо с завтрашнего дня», — резюмировал собеседник Царьграда.

Статья написана по материалам сайтов: rg.ru, tsargrad.tv.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий