Пути организации охраны здоровья граждан 2019 год

от 17 мая 2017 года N 15-РЗ

Об организации охраны здоровья граждан

(с изменениями на 18 марта 2019 года)

Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
27 апреля 2017 года

Содержание

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и иными федеральными законами регулирует отношения, связанные с организацией охраны здоровья граждан в Кабардино-Балкарской Республике.

Статья 2. Полномочия органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере охраны здоровья граждан

К полномочиям органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере охраны здоровья граждан относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) разработка, утверждение и реализация государственных программ Кабардино-Балкарской Республики в сфере развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

3) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Кабардино-Балкарской Республике, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) определение органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющего переданные для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан;

5) утверждение состава правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики;

6) координация деятельности органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере охраны здоровья граждан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике;

7) установление и организация мер социальной поддержки по оказанию медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

8) осуществление полномочий в сфере обязательного медицинского страхования, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, в том числе финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере, превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов, заключение соглашения о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования;

9) организация оказания населению Кабардино-Балкарской Республики первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики;

10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;

11) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 9, 17 и 21 настоящей статьи;

12) организация создания и развития медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;

14) установление дополнительных ограничений курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях, помимо ограничений, установленных Федеральным законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

15) проведение в пределах собственной компетенции единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, обязательного медицинского страхования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Кабардино-Балкарской Республике;

16) создание условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности, в том числе посредством оснащения государственных медицинских организаций Кабардино-Балкарской Республики оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

17) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики;

18) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики;

19) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике;

20) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

21) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

22) обеспечение разработки и реализации республиканских программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

23) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;

24) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

25) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами, настоящим Законом и иными республиканскими законами, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, в том числе направленных на защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и создание условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности.

Статья 3. Информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий

1. При осуществлении информирования населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемого на основе ежегодных статистических данных, органы местного самоуправления доводят до сведения населения муниципального образования следующую информацию:

1) перечни социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

2) сведения о причинах возникновения и условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

3) данные об уровне распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

Это интересно:  Как Оплатить Жкх В Москве Без Комиссии

4) сведения об уровне заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

5) показатели смертности населения от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6) данные о прогнозах возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

7) сведения о принимаемых мерах, направленных на предотвращение возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и минимизации последствий такого распространения;

8) иную необходимую информацию.

2. При осуществлении информирования населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий органы местного самоуправления доводят до сведения населения следующую информацию:

1) сведения о заболеваниях, эпидемии которых могут возникнуть или возникли, симптомах, характере и продолжительности протекания;

2) сведения о причинах возникновения эпидемий и условиях, способствующих их распространению;

3) данные об эпидемических очагах;

4) данные о принимаемых мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, включая сведения о проводимых карантинных мероприятиях, о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи с возникновением эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий;

5) иную необходимую информацию.

3. Информирование населения муниципальных образований о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления на основе ежегодных статистических данных в срок не позднее 30 дней со дня их получения.

4. Информирование населения муниципальных образований об угрозе возникновения или о возникновении эпидемии осуществляется органами местного самоуправления незамедлительно после получения от уполномоченных органов и организаций в сфере государственного санитарно-эпидемиологического надзора сведений об угрозе возникновения или о возникновении эпидемии.

Информирование населения о прекращении угрозы возникновения эпидемии или об окончании (локализации) эпидемии осуществляется органами местного самоуправления в течение дня, следующего за днем получения от уполномоченных органов и организаций в сфере государственного санитарно-эпидемиологического надзора сведений о прекращении угрозы возникновения эпидемии или об окончании (локализации) эпидемии.

5. Информирование населения осуществляется посредством:

1) размещения соответствующей информации в средствах массовой информации;

2) размещения соответствующей информации на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) использования специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

4) размещения в общественных местах стендов, содержащих соответствующую информацию;

5) организованных встреч с населением;

6) использования иных форм информирования населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере охраны здоровья оказывает содействие органам местного самоуправления в информировании населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и об угрозе возникновения и возникновении эпидемий, в том числе посредством предоставления соответствующей информации.

Статья 4. Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами

В целях обеспечения медицинских организаций Кабардино-Балкарской Республики лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции, иммунобиологическими препаратами государственное учреждение либо государственное унитарное предприятие, подведомственное уполномоченному органу исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере охраны здоровья и определяемое Правительством Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет в качестве единственного поставщика (исполнителя) полномочия по обеспечению:

1) закупки, хранения и доставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских иммунобиологических препаратов и средств для дезинфекции для уполномоченного органа в сфере охраны здоровья, медицинских организаций Кабардино-Балкарской Республики;

2) хранения и доставки в медицинские организации Кабардино-Балкарской Республики лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинских иммунобиологических препаратов, поступающих в Кабардино-Балкарскую Республику за счет средств федерального бюджета в целях реализации федеральных программ.

Статья 5. Финансовое обеспечение настоящего Закона

Финансовое обеспечение настоящего Закона осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и иных не запрещенных федеральным законодательством источников.

Тема: «Перспективы развития здравоохранения в 2019 году, практика применения законодательных инициатив 2019 года»

    Описание Подробная программа Скачать программу Контакты Тех. требования Инструкция

Центр межрегиональных коммуникаций сообщает о проведении 13 февраля 2019 г. Всероссийского вебинара на тему «Перспективы развития здравоохранения в 2019 году, практика применения законодательных инициатив 2019 года» проходящий в сети Интернет с 10.00 до 13.00 по Московскому времени.

Целевая аудитория: руководители и специалисты органов власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, территориальных фондов ОМС, лечебно-профилактических учреждений, ВУЗов и НИИ.

Основной акцент будет сделан на анализе новых нормативных документов, регламентирующих деятельность медицинских организаций в 2019 году;

Слушатели узнают: каковые основные приоритеты государства в сфере здравоохранения; как и почему поменяется финансовое обеспечение здравоохранения за счет различных источников (которые в настоящее время тесно переплетены); каковы новые требования, вытекающие из «нового майского» Указа Президента 2019 года, других новых нормативных правовых актов и т.д.

Будут даны разъяснения по поводу возможностей и ограничений, связанных с применением новых нормативных правовых актов.

Будут даны практические рекомендации: по вопросам рационального использования ресурсов, привлечения дополнительных источников средств и т.д.

Основная задача: дать слушателям понимание изменений в системе финансового обеспечения здравоохранения, в правовой среде деятельности медицинских организаций; помочь медицинским организациям сориентироваться в новой системе правовых и финансовых отношений для решения стоящих перед ними задач.

Кроме презентаций слушатели получат:

— публикации лектора по рассматриваемым вопросам; запись трансляции для просмотра

Автор и ведущий:

Кадыров Фарит Накипович

  • Заместитель директора ФГБУ Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения РФ,
  • доктор экономических наук,
  • заслуженный экономист РФ

В рамках вебинара будут подробно разобраны темы:

Реализация «Майского» Указа Президента 2019 года

основные положения» Указа Президента от 07.05.2019 года № 204;

— Федеральные проекты, реализуемые в рамках Приоритетного проекта «Здравоохранение», предусмотренного Указом;- основные положения Приоритетного проекта «Демография»;

— как Указ № 204 скажется на практической деятельности учреждений здравоохранения.

Изменения в Федеральном законе № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам применения клинических рекомендаций

— определение клинических рекомендаций, порядок их разработки и утверждения;

— роль клинических рекомендаций в контроле качества медицинской помощи;

— как соотносятся между собой клинические рекомендации и протоколы лечения?

— изменение роли стандартов медицинской помощи (новое определение; стандарты больше не будут выступать критериями качества медицинской помощи и т.д.

— обзор федерального бюджета и бюджета Федерального фонда ОМС на 2019 год;

— заключение Счетной палаты по бюджету Федерального фонда ОМС на 2019 год;

— порядок финансового обеспечения высокотехнологичной помощи в 2019 году

— объемные нормативы в рамках программы госгарантий;

— нормативы финансовых затрат на 2019 год;

— объем государственных гарантий в последние годы сокращается: почему всем кажется, что происходит обратное?

— платные услуги как официальный источник финансирования здравоохранения – позиция государства и перспективы развития

Новое в системе ОМС:

— амбулаторно-поликлинические учреждения, принимающие на работу новых сотрудников, получат дополнительное финансирование за счет ОМС — порядок дополнительного финансового обеспечения;

— новые Правила обязательного медицинского страхования;

— Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС на 2019 год – что нового по сравнению с 2019 годом?

Это интересно:  Минстрой предсказывает снижение ставок по ипотечным кредитам

Новое в оказании платных медицинских услуг:

— медицинские организации не обязаны при формировании прейскуранта следовать номенклатуре медицинских услуг – разъяснения Минздрава России;

— допустимость использования оборудования, приобретенного за счет бюджета, для оказания платных услуг: разъяснения Минфина России;

— появились новые основания для оказания медицинских услуг за плату «на иных условиях» — что они собой представляют и как грамотно ими воспользоваться?

— обзор контрольных мероприятий Роспотребнадзора: за что обычно наказывают при проверках оказания платных медицинских услуг;

— другие актуальные вопросы оказания платных медицинских услуг;

ЛИЗИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

— нормативная база лизинг (какими нормами Гражданского кодекса регулируется лизинг; специальный закон о лизинге, другие нормативные акты);

— общие понятия о лизинге и возможная сфера его применения в здравоохранении;

— лизинг и аренда: сходство и различия;

— законодательные ограничения лизинговых операций для государственных (муниципальных) учреждений;

— возможность применения лизинга за счет средств ОМС;

— разъяснения Федерального фонда ОМС о допустимости заключения договоров лизинга оборудования стоимостью свыше 100 тыс.руб.;

— возможности использования лизинга для оснащения учреждений здравоохранения медицинских за счет родовых сертификатов.

Новое в нормативном регулировании здравоохранения:

— Минздрав выступил с инициативой подчинения территориальных фондов Федеральному фонду ОМС: последствия для самих ТФОМсов и для учреждений;

— Практические аспекты закона о телемедицине: телемедицина – это право или обязанность учреждений? Войдут ли телемедицинские услуги в тарифы по ОМС? Телемедицина как дополнительное основание для оказания услуг за плату;

— Подготовлен профстандарт «Руководитель медицинской организации»: основное содержание, на кого распространяется, в чем отличие от профстандарта по организации здравоохранения и общественному здоровью;

— обязательна ли для применения номенклатура медицинских услуг, отражены ли в ней телемедицинские услуги и т.д.;

— Новое в применении профессиональных стандартов;

— Другие новации в правовом регулировании деятельности медицинских организаций

Для тех, кто не сможет принять участия в дни проведения из-за загруженности графика, а также для дальних регионов страны предусмотрено предоставление видеозаписи для просмотра и скачивания.

Основы законодательства рф об охране здоровьяст 30 граждан 2019

Основы законодательства рф об охране здоровьяст 30 граждан 2019

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на: 1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; 2) выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно — профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; 3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно — гигиеническим требованиям; 4) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; 5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; 6) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 настоящих Основ; 7) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 настоящих Основ; 8) отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 33 настоящих Основ; 9) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31 настоящих Основ, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; 10) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования; 11) возмещение ущерба в соответствии со статьей 68 настоящих Основ в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи; 12) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав; 13) допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения. Статья 31.

Статья 30

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на: 1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; 2) выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; 3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; 4) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; 5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; 6) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья,

Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации 2019 год

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Статья 2.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 3.

Приоритет охраны здоровья детей Статья 8.

Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья Статья 9.

Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи Статья 11.

Основы законодательства российской федерации

от 20.12.1999 № 214-ФЗ, от 02.12.2000 № 139-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 27.02.2003 № 29-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004), от 01.12.2004 № 151-ФЗ, от 07.03.2005 № 15-ФЗ, от 21.12.2005 № 170-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 02.02.2006 № 170-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ (ред. 18.10.2007), от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 08.11.2008 № 203-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 № 2288) Статья 20.

Право граждан на медико-социальную помощь Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными работниками и иными специалистами в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Основы законодательства российской федерации

Основы законодательства рф об охране здоровьяст 30 граждан 2019

Несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии со статьями 32, 33, 34 настоящих основ.

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на: 1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; 4) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; 7) информированное добровольное согласие

Федеральный закон об охране здоровья граждан РФ

изображение с сайта thenounproject.com Все принятые акты, регламентирующие действия в области медицины в стране, опираются на Конституцию Российской Федерации.

Согласно ст. 19 каждый человек, в том числе иностранец и лицо без гражданства, имеет право на получение безвозмездной докторской помощи в определенном Законом объеме, а также на услуги, оказываемые за деньги. Кроме того, пациент может претендовать на: Однако, законодательство предусматривает случаи, когда врачебное вмешательство возможно и без одобрения лица или его представителя.

Это интересно:  Как оформить реструктуризацию кредита

Право на здоровье: последняя редакция Закона «Об охране здоровья граждан» 2019

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 323-ФЗ, от 25.06.2012 N 89-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 02.07.2013 N 167-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 205-ФЗ, от 27.09.2013 N 253-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 386-ФЗ, от 21.07.2014 N 205-ФЗ, от 21.07.2014 N 243-ФЗ, от 21.07.2014 N 246-ФЗ, от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 22.10.2014 N 314-ФЗ, от 01.12.2014 N 418-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 31.12.2014 N 532-ФЗ, от 08.03.2015 N 33-ФЗ, от 08.03.2015 N 55-ФЗ, от 06.04.2015 N 78-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.

Закон об охране здоровья граждан

Конституцией Российской Федерацией закреплено право граждан на получение медицинской помощи. Она может выполняться на платной основе или бесплатно, а регламентирует деятельность медработников 323 федеральный закон об охране здоровья граждан об основах предоставления медицинской помощи. ФЗ-№323 был 21.11.2011г., а действовать он фактически начал с 1 января 2012 года. Среди большого количества изменений внимания заслуживает последнее, принятое 21.12.2019г.

Основные положения закона о здоровье

Под «законом о здоровье» принято понимать закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», о котором дальше и будет идти речь. В этом важном документе четко разграничиваются основные понятия и медицинские термины, такие как «здоровье», «Заболевание», «пациент», «лечение» и другие. В законе также подробно расписано, когда помощь может оказываться бесплатно, а в каких случаях платно.

Платно или бесплатно

Получить медпомощь за деньги можно по собственному желанию пациента, каждый больной по закону вправе выбирать медицинское заведение и лечащего врача. Также надо быть готовым к тому, что за определенную плату вам окажут некоторые сопутствующие (бытовые, транспортные и другие) услуги.

Помните! Закон разрешает оказывать платные услуги в некоторых случаях и медицинским заведениям, участвующим в программе бесплатного оказания помощи

Оплата медицинских и сопутствующих им услуг производится из личных средств пациентов и их родных, также эти обязанности могут быть возложены на работодателя. На фоне последних изменений также стоит отметить частое использование для оплаты услуг медработников иных средств, основанием для этого может стать содержание договоров добровольного медстрахования.

Врачебная тайна

Много вопросов возникает у работодателей и родственников больных относительно того, насколько соблюдается врачебная тайна. Работодатели, к примеру, часто хотят знать, насколько больной сотрудник, долгое время не выходящий на рабочее место, родственники тоже хотят знать о реальном состоянии близкого человека. Согласно ч. 1 ФЗ-№323, врачебной тайной считается сам визит пациента в медучреждение, состояние его здоровья и поставленный диагноз, причем в 2019 году не может быть разглашена врачебная тайна даже после смерти человека.

Сам же пациент имеет полное право ознакомиться со своей медицинской карточкой, так как эта информация для него, согласно закону, не является секретной. Ознакомиться с состоянием здоровья человека и получить все необходимые выписки, соответственно, может также законный представитель больного. Определен законом и круг лиц и организаций, которые могут также получить сведения о состоянии здоровья человека. Такое право имеют:

  • органы дознания, следствия и суда в рамках расследуемого преступления.
  • органы исполнительной системы для обеспечения должного контроля за теми, кто получил приговор с отсрочкой исполнения и теми, кто был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно.
  • органы, занимающиеся вопросами обязательного соцстрахования для организации должного контроля.
  • другие медицинские заведения для обмена информацией, необходимой для организации эффективного лечения больного.

Пациенту право получать по запросу всю необходимую информацию о состоянии здоровья и особенностях лечения дает ст. 22 закона о здоровье. При этом больной всегда может сделать выбор в пользу того или иного медучреждения. Такое право ему дано ст. 21 ФЗ-№323. К слову, менять медицинское заведение можно не чаще 1 раза в год, если это не связано с переездом на другое место жительства. Также не чаще одного раза в год можно менять конкретного специалиста, и только по заявлению на имя руководителя учреждения.

Что говорит закон о профосмотрах и диспансеризации

Каждый работодатель, согласно закону, должен заботиться о здоровье своих сотрудников, особенно если речь идет о вредных производствах и постоянных переработках. Поэтому очень важно организовать периодические профосмотры. Проводятся они согласно положениям ст. 46 закона о здоровье, а приказом МЗ № 302н от 12.04.2011г. было утверждено три положения о прохождении профессиональных осмотров. Согласно закону, периодичность прохождения осмотра и перечень специалистов зависит от условий труда и других факторов. Разделяют несколько видов медосмотра:

  • профилактический медицинский осмотр.
  • предварительный осмотр при поступлении на работу, учебу.
  • периодический медосмотр.
  • предсменный, предрейсовый и другие осмотры, проводимые непосредственно перед началом выполнения функциональных обязанностей для выявления.
  • послесменные и послерейсовые осмотры, призванные понять, как на сотрудника действуют вредные факторы производства.

Важно! Все профосмотры, согласно ч. 7 ст. 213 ТК Российской Федерации проводятся исключительно за счет средств работодателя

Предполагает закон также прохождение диспансеризации, а это более полный комплекс мер, призванных своевременно выявить нарушения здоровья человека. Во время диспансеризации используются в комплексе многочисленные методы диагностики, а это касается, прежде всего, специалистов, работающих на вредных производствах, инвалидов и других групп лиц.

Первая медицинская помощь

В законе о здоровье также прописаны вопросы предоставления первой медицинской помощи, а на каждом предприятии должна быть не просто аптечка, а полный набор медицинских препаратов по перечню. Он устанавливается в том числе, приказом Минздрава № 477н от 04.05.2012г. Узнать же об основных требованиях к медицинским препаратам можно, ознакомившись с положениями ст. 38 закона о здоровье. Для использования допускаются только изделия, прошедшие через процедуру регистрации в установленном порядке, при этом перечень разрешенных препаратов находится в специальном реестре.

Что изменилось в 2019 году

В декабре 2019 года изменениям подверглась ст. 40 закона о здоровье, а законную силу эти изменения получили с подписанием закона об обязательном медстраховании, который подписал Президент РФ. Принятый Государственной Думой РФ 19.12.2019г. и одобренный Советом Федерации 21.12.2019г., закон предполагает изменения в правилах использования рекомендаций по лечению, они станут обязательными. Пересматривать эти рекомендации будут один раз в три года, по мере появления новых методов лечения и медпрепаратов. Принимать все решения относительно этих рекомендаций будут члены научно-практического совета, утверждать который поручено Минздраву. Это важный момент в организации эффективного лечения, так как рекомендации, по сути, это свод правил для медицинских работников.

Пояснение юристов по закону об охране здоровья граждан

Чтобы получить бесплатную консультацию юриста или адвоката задайте вопрос в форме ниже.

Статья написана по материалам сайтов: 2019.vsesem.ru, 152-zakon.ru, fedzakon.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий