Проводки По Принятию Материалов Для Казенного Учреждения В 2019

К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

Рассмотрим примеры бухгалтерских проводок в казенных учреждениях.

Содержание

Списание основных средств

Расчеты с поставщиками с авансом

Данные хозяйственные операции в казенном учреждении оформляются бухгалтерскими записями:

Возврат товарно-материальных ценностей поставщику

В учреждении будут сделаны следующие проводки:

Проводки по расчетам с НДС

Оформляются бухгалтерские проводки:

Расчеты через подотчетное лицо

Сотруднику казенного учреждения под отчет были выделены 500 руб. для уплаты госпошлины. Оформляются следующие бухгалтерские записи:

Данная ошибка была выявлена после завершения операций по лицевому счету. Чтобы избежать образования на конец года кредиторской задолженности, было решено произвести наличными доплату долга из кассы через подотчетное лицо.

Были оформлены бухгалтерские проводки:

Проводки казенного учреждения по заработной плате

В территориально удаленном подразделении казенного учреждения оплата труда сотрудникам осуществляется через раздатчика. Данные операции оформляются такими проводками:

Расчеты по пособиям

В бухгалтерию казенного учреждения поступил лист нетрудоспособности сотрудника. Бухгалтером будут сделаны следующие проводки:

Проводки в бюджетном учете в 2019

Самые важные новации 2019 года в учете, отчетности и бюджетной классификации

Минфин России уже подготовил приказы о внесении изменений в Инструкции 191н и 33н, а также поправки в Инструкции 157н, 162н, 174н и 183н. Скорректированные нормы надо учесть при составлении отчетности за 2019 год. Напомним, в 2019 году ожидается существенное изменение КоАП РФ в части ответственности за представление недостоверной отчетности казенными, бюджетными и автономными учреждениями.

  • КВР 244 будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание будут внесены технические правки;
  • изменится описание КВР 523, 634, 814;
  • появится новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»;
  • будет прямо установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407. В принципе, это правило действовало и до внесения правок (письмо Минфина России от 17 октября 2019 г. № 02-05-11/67578).

Структура плана счетов бюджетного учета

Для разработки собственной политики каждый орган руководствуется определенным документом, который был утвержден законодательством – инструкцией по бюджетному учету. Она исключает слишком большую свободу при составлении учетной политики и одновременно является сводом правил по ее формированию.

  • Уровень 1. Источниками регулирования становятся государственная дума, лицо, занимающее пост президента, правительство РФ. Документы — №402-ФЗ, указы президента и правительства.
  • Уровень 2. Контролируется Минфином РФ и иными участниками исполнительной власти. Представляет Положения, в которых регламентируются правила ведения бухгалтерского учета обычных объектов и отдельных.
  • Уровень 3. Регулируется также, как и уровень 2. Нормативные акты – методические пособия по бухучету и план счетов с инструкцией.
  • Уровень 4. Аппарат управления компанией. Документ, осуществляющий регулирование – составленная и утвержденная учетная политика фирмы.

Проводки бюджетного учета в 2019 году

Также добавлены проводки по признанию расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных активов, которые не были созданы (не признаны активами) при наличии решения о прекращении реализации инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлялись капитальные вложения (п. 3.29 Приказа № 227н).

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2019 году

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 65н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов ФР и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

В 2019 были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники в очередной раз скорректировали порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций. Также нововведения коснулись и действующего Единого плана счетов. С января 2019 в ЕПС добавлены новые бухгалтерские счета, названия некоторых старых изменены, а некоторые — вовсе исключены.

Это интересно:  Как учитывать ГСМ при использовании личного автомобиля в командировке?

Бюджетный учет основных средств в 2019-2019 годах (нюансы)

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2019 года, а особенно логику составления проводок.

Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.

Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях

  • под учет попадают имущественные объекты, обязательства и хозяйственные операции, совершенные предприятием;
  • имущество, находящееся в непосредственной собственности организации, учитывается отдельно от объектов, принадлежащих прочим юридическим лицам, но находящихся в распоряжении предприятия;
  • учет должен вестись с момента государственной регистрации организации до фактической реорганизации или полной ликвидации;
  • все операции хозяйственного типа в обязательном порядке подлежат своевременной регистрации в рамках бухгалтерских счетов;
  • текущие затраты учитываются в каждом конкретном случае отдельно.

Заместитель главного бухгалтера по финансовым группам ведет работу по становлению финансовой дисциплины на предприятии. Проводка смет хозяйственного и административного характера осуществляется также данным уполномоченным сотрудником бюджетного предприятия.

Единый бюджетный план счетов бухучета 2019

1 — за счет бюджетных поступлений;
2 — за счет средств, заработанных самостоятельно;
3 — средства на временной основе;
4 — выплаты на исполнение поручения государства;
5 — выплаты на другие задачи;
6 — выплаты на задачи воплощения капиталовложений;
7 — денежные поступления по ОМС.

Рассмотрим еще одну типовую операцию: удержание НДФЛ учреждением как налоговым органом с начисленной зарплаты сотрудников. В данном случае произойдет увеличение задолженности по платежам в бюджет. Документально оформляется эта операция с помощью расчетно-платежной ведомости.

Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Проводки в бухгалтерском учете бюджета должны учитывать главный нюанс: в одной проводке нельзя использовать счета с различными источниками финансирования. В частности, недопустимо смешивать деньги, поступившие от государства и средства от собственной коммерческой деятельности. Данные счета принадлежат к двум различным сметам.

Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения – отчет о состоянии средств предприятия, который отражает его активы и обязательства. Составляется на основании нормативно-правовых актов, применимых к конкретному типу учреждения. Основная задача баланса бюджетного учреждения в том, чтобы показать движение бюджетных средств, обеспечить контроль за их расходованием.

Учет на забалансовых счетах в 1С

  • принять к учету на счет 111.40 в корреспонденции с 401.30 суммовой выражение стоимости аренды по имуществу, полученному в аренду (операция оформляется бухгалтерской справкой);
  • списать остаток со счета 01 в отношении арендованного имущества.

Важно отметить, что по новым правилам, если договор аренды заключен в отношении отдельных объектов нефинансовые активов, то необходимости отражать их на 01 счете нет. Однако, если в аренду передается имущественный комплекс, включающий различное оборудование, в договоре аренды будет указана общая сумма договора без разбивки по объектам. В этом случае для обеспечения сохранности имущества и проведения инвентаризации рекомендуется отдельные объекты нефинансовых активов все же учитывать на счете 01.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2019 году

  1. Статья 290 КОСГУ соответствует видам расходов 221, 242, 243, 244, 831, 832, 853. Учитывая, что данная статья детализирована подстастьей, можно сделать вывод о применении подстатей в соответствии с экономическим содержанием операции. Например, с видом расходов 853 допустимо применение статьи КОСГУ 292.
  2. Подст. 291 КОСГУ соответствуют следующие виды расхода бюджета 851 и 852.
  3. Подст. 294 соответствуют следующие виды расхода бюджета 710-730.
  4. Подст. 295 соответствуют следующие вид расхода бюджета 863.
  5. Подст. 296 соответствуют следующие виды расхода бюджета 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330-360, 406-407, 411-414, 841-843.

В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2013 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2019 №87н, от 29.11.2019 №210н и от 27.12.2019 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов. Новые положения затронули раздел III «Классификация расходов бюджетов», раздел V «Классификация операций сектора государственного управления», Приложение 1.1, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 7, Приложение 10 и Приложение 11.

Это интересно:  Заявление На Развод Можно Подать В Любом Загсе

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2019 года

Разработчики федерального стандарта не обошли свои вниманием и вопросы отчетности. С 1 января 2019 года бухгалтер должен указывать балансовую стоимость активов, метод амортизации, накопленную амортизацию и многое другое. Важно отразить в отчетности изменения оценки объектов в отчетном периоде, которые повлияют на СПИ, и метод амортизации. Кроме того, необходимо представить сравнение остаточной стоимости объекта на начало и конец отчетного периода.

Проводки По Принятию Материалов Для Казенного Учреждения В 2019

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Имущество казны учитывается органами управления имуществом. Оно может передаваться государственным (муниципальным) учреждениям в оперативное управление и изыматься у них, быть передано в безвозмездное пользование, в операционную и финансовую аренду и т.д., с 2019 года в связи с изменением КОСГУ по безвозмездным поступлениям и выбытиям меняются многие бухгалтерские записи по учету имущества казны.

Состав имущества казны

Согласно статье 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст. 215 ГК РФ).
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Права собственника от имени Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий.
Имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, закрепляется за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Остальное имущество, а также средства соответствующего бюджета, составляют государственную или муниципальную казну.
Таким образом, в состав имущества казны могут входить:

денежные средства (бюджет);
нефинансовые активы (движимое и недвижимое имущество, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы).

Реестровый учет

Учет федерального имущества и ведение его реестра осуществляется на основании Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 (далее – Положение № 447).
Нормативные правовые документы по реестровому учету имущества муниципальной казны принимаются на местном уровне.
Согласно п. 3 Положения № 447 объектами учета федерального имущества является расположенное на территории РФ или за рубежом федеральное имущество:

а) недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, помещения в них, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимому имуществу);
б) движимые вещи (документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество);
в) иное имущество, в том числе бездокументарные ценные бумаги, не относящееся к недвижимым и движимым вещам.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Вопрос недели: Какими проводками правильно поставить и списать с учета сувениры с 2019 года?

Вопрос: С 2019 года оплату за сувениры перенесли на КОСГУ 349. Какими проводками правильно поставить и списать с учета сувениры с 2019 года?

Сообщаю Вам следующее:

Расходы по оплате договора на покупку сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (Порядок N 132н, Порядок N 209н).

Предлагаем рассмотреть консультации экспертов по учету сувенирной продукции в 2019 году.

Подборка документов из Систем КонсультантПлюс:

Документ 1.

Ситуация: Для награждения победителей спортивных соревнований, организованных автономным учреждением (спортивной школой) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (облагаемой НДС), приобретены кубки. Кубки переданы победителям соревнований. Как отразить в бухгалтерском учете указанные операции?

Гражданско-правовые отношения

Организация, осуществляющая спортивную подготовку, в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки вправе разрабатывать и утверждать программы спортивной подготовки, принимать локальные нормативные акты, связанные с процессом спортивной подготовки, и обязана обеспечивать участие лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 34.3 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения (ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 329-ФЗ).

Бухгалтерский учет

Расходы по оплате договора на покупку сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (Порядок N 132н, Порядок N 209н).

Одновременно кубки, предназначенные для награждения, учитываются на забалансовом счете 07 в течение всего периода их нахождения в данном учреждении в условной оценке: один предмет — один рубль (п. 345 Инструкции N 157н).

Унифицированная форма первичного учетного документа для оформления вручения кубков не утверждена. Следовательно, порядок оформления и форму такого документа при вручении кубков в рамках спортивных мероприятий учреждению следует установить в учетной политике с соблюдением требований п. п. 20, 25, 26, 32 СГС «Концептуальные основы», п. 9 СГС «Учетная политика».

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Безвозмездная передача кубков победителям является операцией, облагаемой НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

При передаче кубков победителям налоговая база определяется как рыночная стоимость кубка (без учета НДС). Налогообложение производится по ставке 20% (п. 3 ст. 105.3, п. 2 ст. 154, п. 3 ст. 164 НК РФ).

Сумма НДС, предъявленная поставщиком кубков, принимается к вычету при наличии счета-фактуры (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ) .

Налог на прибыль организаций

Расходы автономного учреждения на приобретение кубков в рассматриваемой ситуации не учитываются при определении налоговой базы согласно п. 1 ст. 252, п. 16 ст. 270 НК РФ.

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Приобретение кубков

Бухгалтерская справка

Принятие кубков к забалансовому учету

(1 x 3)

Забалансовый счет 07 3 Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей,

(1 x 3)

Забалансовый счет 07 3 Акт вручения,

Приказ о проведении соревнований,

В таблице проводок не приведены записи по санкционированию расходов учреждения.

В приведенных в данной консультации и далее в таблице проводок корреспонденциях счетов в 24 — 26 разрядах номера счета указаны коды КОСГУ (п. 3 Инструкции N 183н). Однако согласно п. 21 Инструкции N 157н автономные учреждения в этих разрядах номера счета рабочего плана счетов отражают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета. Рекомендуем закрепить применяемый порядок формирования номера счета в учетной политике.

ФНС России предлагает к использованию форму универсального передаточного документа (УПД), основанную на форме счета-фактуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137. Форма данного УПД приведена в Письме ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, согласованном с Минфином России, и носит рекомендательный характер. При наличии УПД (со статусом «1» — счет-фактура и передаточный документ (акт)), в котором надлежаще заполнены все реквизиты, установленные в качестве обязательных для счетов-фактур ст. 169 НК РФ, покупатель (заказчик) имеет право на вычет «входного» НДС.

центр по бухгалтерскому учету

Документ 2.

Ситуация: Как отразить в учете бюджетного образовательного учреждения покупку и вручение в качестве награды сувениров участникам конкурса студенческих строительных отрядов?

Согласно учетной политике учреждения эти затраты относятся на финансовый результат текущего финансового года.

Бухгалтерский учет

Затраты на приобретение сувенирной продукции, предназначенной для дарения, отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ (Порядок N 132н, Порядок N 209н).

Унифицированная форма первичного учетного документа для оформления вручения сувениров не утверждена. Следовательно, учреждению следует разработать ее самостоятельно и установить в учетной политике, соблюдая требования, предусмотренные п. п. 20, 25, 26, 32 СГС «Концептуальные основы, п. 9 СГС «Учетная политика».

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные учреждению при приобретении товаров (работ, услуг), которые не предназначены для использования в облагаемых НДС операциях, учитываются в их стоимости.

Налог на прибыль организаций

Расходы бюджетного учреждения на приобретение сувениров в рассматриваемой ситуации не учитываются при определении налоговой базы согласно п. 1 ст. 252, п. 16 ст. 270 НК РФ.

Бухгалтерская справка

Принятие сувениров на забалансовый учет Забалансовый счет 07 15 000 Бухгалтерская справка
Списание с забалансового учета врученных сувениров Забалансовый счет 07 15 000 Акт вручения,

Копия протокола конкурсной комиссии организатора конкурса,

Бухгалтерская справка

В консультации не приведены записи по санкционированию расходов учреждения.

центр по бухгалтерскому учету

Ответ подготовил эксперт Систем КонсультантПлюс Якушева Татьяна Валерьевна

Статья написана по материалам сайтов: ladyjurnal.ru, www.referent.ru, ric480.newsmine.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий