Придуман новый способ борьбы с ввозом автомобилей на евробляхах

Автор: mobilspy · Опубликовано 12.02.2015 · Обновлено 30.09.2019

По словам Нины Южаниной, в разработанном законопроекте предусмотрено временное снижение ставок ввоза.

Активисты занимаются разработкой собственного законопроекта

Чиновники придумали способ борьбы с владельцами автомобилей, которые незаконно пребывают на территории Украины. Согласно разработанному законопроекту, транзит и временный ввоз автомобилей в страну планируется оставить, но вот правила все-таки изменят.

Об этом сообщает UBR.

Что придумали чиновники

Документ предлагает запретить передавать право управления автомобилем посторонним лицам. Иными словами, пользоваться машиной сможет только нерезидент, который пересек границу.

По словам главы Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южаниной, временный ввоз будет вводиться с ограничением для лиц, которые могут пользоваться такими автомобилями.

“Передача в управление автомобиля гражданину Украины — априори невозможна“, — говорит глава Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.

Также чиновники рассматривают вариант ввести норму, которая наделит полицию правом задерживать автомобиль и транспортировать его до границы.

Дерут три шкуры

Одна из основных причин нежелания проходить растаможку — завышенная ввозная пошлина и требование уплаты НДС. По крайней мере, так говорят активисты, выступающие за легализацию своих автомобилей.

От властей требуют простого и доступного механизма легализации уже завезенных в Украину автомобилей на еврономерах. Установление разумной ставки общих платежей в бюджет.

“Если бы изначально ставки за растаможку транспортных средств были бы адекватными, тогда в Украине не было бы данной проблемы. Ведь в Украине значительно дешевле ездить на еврономерах нежили уплатить все пошлины за растаможку“, — заметила юрист Ангелина Рудковская.

По словам Нины Южаниной, в разработанном законопроекте предусмотрено временное снижение ставок ввоза для таких автомобилей, что поможет владельцам растаможить их не так дорого, как сейчас. Рассчитывать платеж будут исходя из возраста авто.

Сейчас растаможка легкового автомобиля 2014 выпуска, ориентировочной таможенной стоимостью 400 тыс грн. с объемом двигателя 2,2 л, работающий на бензине, обойдется в кругленькую сумму. Ввозная пошлина — 1 тыс евро, акцизный сбор — 3600 евро, НДС — 3700 евро.

Ставки снизят, но этого мало

Согласно новому законопроекту, за растаможку аналогичной евробляхи нужно будет заплатить, в среднем, в два раза меньше. Ставку рассчитают исходя из возраста автомобиля, и чем более старым будет машина, тем дороже обойдутся таможенные формальности.

На данный момент владельцам выгоднее платить акцизный сбор согласно закону №1389, который предусматривает льготную растаможку для авто не старше 2010 года выпуска.

Правда огромное количество автомобилей на евробляхах намного старше. Поэтому активисты не в восторге от новых законодательных инициатив депутатов.

“Видели расчеты по новым предлагаемым ставкам. Цена не очень приятная, и большинство авто все равно будет дорого растаможить, так как привязка идет к году автомобиля.

Есть много судовых исков по поводу прострочки пребывания авто в Украине, многие из них оспаривались. Но все мы понимаем, если нарушил — отвечай.

Да, лазейка ездить на авто есть, но, будьте добры, не нарушайте сроки транзита или временного ввоза — и все будет нормально“, — рассказали в ГО “АвтоЕвроСила“.

Активисты также отметили, что занимаются разработкой собственного законопроекта, который поможет решить проблему с контролем машин на европейской регистрации.

Ранее сообщалось о том, как выбрать СТО.

Владельцам

Евробляхеры придумали новый способ избежать растаможивания авто

Фото: Анатолий Бойко, Сегодня

Евробляхеры массово становятся на временный консульский учет

Фото: Анатолий Бойко, Сегодня

Владельцы автомобилей на еврономерах придумали новый способ, как избежать растаможивания своих автомобилей: они массово становятся на временный консульский учет при Генконсульстве Украины за рубежом. Это дает право на многократное пересечение границы без растаможивания авто.

О массовом наплыве владельцев авто на еврономерах в последние дни сообщила Укринформу руководитель консульского отдела посольства Украины в Варшаве Светлана Крыса.

По ее словам, это усложняет работу генконсульств, отвлекая их от всех других дел.

«В течение последних дней в консульских подразделениях дипломатических учреждений Украины в странах Европы резко увеличилось количество случаев постановки на временный консульский учет, что занимает 90% от общего количества всех осуществляемых консульских действий», — сообщила консул.

Это интересно:  Как рассчитывают и оплачивают больничный в сезон простуд-2019?

Она уверена, что это следствие вступления в силу с 25 ноября 2019 года Закона Украины о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств, а также Закона Украины о внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины.

Консул добавила, что, поскольку постановка на консульский учет бесплатная процедура, из-за возникшей ситуации резко снизилось поступление в бюджет Украины от выполнения консульских действий за рубежом.

По словам Светланы Крысы, евробляхеры, которые становятся на консульский учет исключительно во избежание процедуры растаможивания автомобилей, автоматически вносятся в список избирателей при консульском учреждении. Поэтому они не смогут проголосовать по месту жительства в Украине.

Постановка на временный консульский учет при Генконсульстве Украины за рубежом позволяет украинцам — владельцам транспортных средств на иностранном регистрации осуществлять многократное (каждые пять дней), а также транзитное (до 10 дней) пересечение границы, а также право на пребывание такого автомобиля в Украине без выезда за границу до 60 дней.

Стать на временный консульский учет за рубежом могут владельцы годовых виз, а также те, кто имеет разрешение на временное и постоянное проживание в Польше.

Напомним, что 8 ноября Верховная Рада Украины приняла во втором чтении два законопроекта об автомобилях на еврономерах. Они уменьшают акциз на растаможивание легковых автомобилей и усиливают ответственность за нарушение таможенных правил, в частности, для лиц, ввозящих в Украину авто в режиме транзита или временного ввоза. Новые штрафы начнут действовать после 180 дней со дня вступления законов в силу 25 ноября 2019 года.

Законы станут жестче: белорусы, сбывающие «евробляхи» украинцам, могут не попасть в Украину на своем авто

В Незалежной придумали новую инициативу для борьбы с евробляхами. Теперь эти автовладельцы имеют лишь полгода для того, чтобы вывезти из страны свои машины, а потом ввезти их назад с уже оформлением нужных документов и уплатой налогов. Накануне были подписаны необходимые указы о легализации таких автомобилей с евро номерами. Как известно, ранее во многом именно белорусы помогали пригонять эти машины украинцам. В итоге эксперты решили разобраться, чем именно для жителей Украины и белорусов могут грозить такие нововведения.

Согласно данным, в Незалежную уже было ввезено до двух миллионов евроблях. Однако для их растоможки дается не более 180 дней, в первую половину которых действует хорошая скидка. Сейчас у местных правоохранителяй есть права на остановку таких машин. Соответствующий закон о полиции также уже действует.

Источник фотографии: golos.ua

В случае, если такое неоформленное авто находится в стране больше срока, его могут легко отправить на штрафстоянку, откуда машину имеет право забрать лишь реальный владелец. Известно, что штраф за такое превышение сроков временного ввоза транспортного средства составляет не меньше 300 долларов. И лишь когда автовладелец уплатил эту сумму, авто можно будет уже легализовать.

Пограничники при этом не должны выпускать за пределы страны тех владельцев машин, которые нарушили данные правила и не уплатили все штрафы. В настоящее время сроки пребывания таких машин на евро номерах изменились. Теперь их владельцы будут располагать лишь 30 днями для регистрации машины и ее растаможки после въезда в Незалежную. А при опоздании на месяц нарушители получат новый штраф в три тысячи долларов. В случае, если авто будет потеряно или не растоможено еще более длительный период, владелец будет должен выплатить уже шесть тысяч долларов или же распрощаться с машиной навсегда.

Известно также, что украинцы смогут ввозить авто с иностранными номерами в режиме временного ввоза или транзита, если проживают за пределами страны или стоят на учете в консульстве. В этом случае машину будет нельзя передать во владение другим людям или разукомплектовать. Если же данные условия будут нарушены, то владельца также ждут штрафы, причем весьма внушительные.

Это интересно:  Кто будет платить кредит после смерти заемщика

Источник фотографии: khersondaily.com

Нерезидент Незадежной сможет ввести в страну без денежного обеспечения лишь одну машину в течение года, а за все остальные придется вносить залог в размере растоможки. Что касается граждан Белоруссии в этом вопросе, то эксперты рассказали о возможных проблемах и для них. Ведь как известно, именно из этого государства было ввезено немало таких машин.

В украинской Государственной фиксальной службе отметили, что у этих граждан, которые осуществляли ввоз авто по доверенности и продавали их украинцам, могут возникнуть реальные проблемы. Так, если теперь такой белорус захочет въехать в Незалежную на своей машине, то его просто остановят на границе. Это связано с тем, что за ним уже будет закреплено одно ввезенное авто с нарушенным правилом временного ввоза. В этой связи, пока такая нелегальная машина не будет вывезена владельцем обратно, белорус надолго застрянет на границе. В худшем случае за такие действия ему может грозить еще более серьезная ответственность. Также сообщается, что въехать в этом случае в страну можно будет лишь в качестве пассажира или пешком. А вот уже при вывозе с Украины такой «евробляхи» всё равно придется заплатить штраф.

Экономическая правда

Этот материал был опубликован 18 июня. Именно тогда были представлены законопроекты об уменьшении акцизов для импортных авто и усилении контроля над так называемыми евробляхами, которые в первом чтении накануне приняла Верховная Рада.

Один из авторов закона — Нина Южанина — объясняла, в чем суть изменений и как это повлияет на стоимость импортных автомобилей. ЭП обновила текст и предлагает с ним ознакомиться.

Также редакция собрала часто задаваемые вопросы от читателей, касающиеся законопроектов, и ответила на них в тексте «Закон о «евробляхах»: что делать владельцам нерастаможенных авто».

Там вы найдете ответы на следующие вопросы: как легализовать авто по новым правилам, сколько времени дадут владельцам «евроблях» на это, что делать с машинами, которые даже по новым правилам нет смысла растамаживать.

Ждать дальше некуда

Почему большинство наших граждан чувствуют себя дискриминированными, когда встает вопрос о приобретении авто? Вероятно, потому, что машина для украинцев стала роскошью, дорогим товаром, который далеко не каждый может себе позволить.

Именно дискриминационная система ставок акцизного налога, а также невозможность таможенного оформления и регистрации в Украине машин, не соответствующих экологическому стандарту «Евро-5», привели к появлению в стране такого количества авто с иностранной регистрацией.

По данным таможни, 1 мая 2019 года в Украине находилось более 315 тыс авто, зарегистрированных в других государствах и ввезенных в Украину в режиме транзита или временного ввоза. Почти половина, 125 тыс, — с нарушением срока пребывания.

Таможенный режим транзита

Количество

ввезенных авто

Количество

не вывезенных авто

Количество пересечений таможенной границы

Всего

78 757

16 470

44 020

Таможенный режим временного ввоза

Количество

ввезенных авто

Количество

не вывезенных авто

Количество пересечений таможенной границы

Всего

46 288

По данным Нацполиции, в 2017 году в Украине произошло более 10 тыс ДТП с участием авто с иностранной регистрацией или 6% от общего количества автомобильных аварий в Украине. В первом квартале 2019 года количество таких ДТП выросло до 8,5%. Полисы обязательного страхования приобрели лишь 198 тыс с 315 тыс владельцев таких авто.

Это означает, что по украинским дорогам ездят потенциально опасные машины.

Учитывая это, а также для уменьшения стоимости таможенного оформления авто и создания правовых и экономических условий для регистрации ввезенных в Украину авто комитет по вопросам налоговой и таможенной политики внес в парламент законопроекты №8487 и №8488, которые накануне депутаты приняли за основу.

Как будет исчисляться новый акцизный налог

Акцизный налог для ввозимых в Украину авто будет изменен. Базовые ставки акцизного налога будут такими: для авто с бензиновым двигателем — 50 евро, для авто на дизеле — 75 евро.

Речь идет именно о базовых ставках, к которым будут применяться коэффициенты. Размер акцизного налога, который придется оплатить, будет равняться базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста.

Это интересно:  Обязательно ли приватизировать землю под частным домом

Как будет рассчитываться коэффициент двигателя? Показатель объема двигателя будет делиться на 1000, а коэффициент возраста — это количество полных календарных лет. Формула вычисления будет выглядеть так.

Чем отличается новый акцизный налог от действующего

Главное — акцизный налог с авто, рассчитанный по предложенной формуле, будет значительно меньше нынешнего.

Благодаря этому импортные легковые транспортные средства станут для украинцев доступными, а разница в размере ставок для различных по объему двигателя авто не будет существенной.

В то же время, акцизный налог на старые авто будет выше из-за возрастного коэффициента, что будет стимулировать покупать новые авто.

Сравнение нового акцизного налога с действующим на примере авто разного возраста и с разным объемом двигателя (бензин)

Объем двигателя, см 3

Действующий акциз, евро

Новый акциз, евро

Какими будут контроль и новые штрафы

Конечно, будет усилен контроль за ввозом и использованием авто с иностранной регистрацией.

Во-первых, вводится ограничение на количество авто, которые можно ввозить без денежного обеспечения. Так, нерезидент без денежного обеспечения сможет ввезти в режиме временного ввоза только один автомобиль.

Ввоз следующих легковых транспортных средств предусматривает наличие гарантии. Гарантом может быть финансовое учреждение, которая возьмет на себя обязательство уплатить сумму всех таможенных платежей, если авто не будет вывезено.

Во-вторых, усиливается ответственность за нарушение таможенных правил.

Лицо, которое ввезло в Украину автомобиль в режиме транзита или в режиме временного ввоза, не сможет передать его во владение, пользование или распоряжение другим лицам или разукомплектовывать его.

Также ему будет запрещено использовать такую машину в предпринимательской деятельности или получать доход, например, для работы в такси. За нарушение установленных правил предусмотрен штраф 34 тыс грн.

Любое другое лицо, которое вопреки установленным правилам получит транзитное или временно ввозимое авто во владение, пользование или распоряжение или будет использовать такое авто в предпринимательской деятельности для получения дохода, также будет оштрафовано.

Первая фиксация указанных нарушений работниками Нацполиции предусматривает взыскание с нарушителя 8,5 тыс грн, повторная фиксация — 17 тыс грн, лишение права управления на год и изъятие авто за счет нарушителя.

Действие

Действующий штраф

Предложенный штраф

1. Передача авто во владение, пользование или распоряжение другим лицам.
2. Использование авто для целей предпринимательской деятельности или получения доходов.
3. Раскомплектование авто.

Нарушитель — любое лицо, управляющее автомобилем

Авто

Действующий штраф

Предложенный штраф

1. Срок транзита или временного ввоза которого завершился.
2. Переданное водителю во владение, пользование или распоряжение лицом, которое его ввезло.
3. Используется для целей предпринимательской деятельности или получения доходов.

За несоблюдение сроков режимов транзита и временного ввоза, то есть за невывоз авто за пределы страны своевременно, нарушители должны оплатить штрафы. Размеры штрафов будут зависеть от количества дней превышения установленных сроков.

За один день просрочки вывоза транзитного авто с нарушителя будет взыскано 170 грн, за три дня отсрочки вывоза временно ввозимой машины — 850 грн.

Лишний месяц пребывания такого автомобиля на таможенной территории Украины будет стоить нарушителю 170 тыс грн или даже транспортного средства, которое может быть конфисковано по решению суда.

Нарушение сроков транзита
(разрешено пять суток в зоне деятельности одной таможни, десять суток — в зоне деятельности двух таможен)

Статья написана по материалам сайтов: biz.nv.ua, sharknews.ru, www.epravda.com.ua.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Неправомерные операции с транзитными и временно ввезенными авто
Нарушитель — лицо, которое ввезло автомобиль