Летающие автомобили появятся в 2020 году

Через три года машины будут летать? Uber грозится разработать летающий концепт к 2020 году

Можете быстро вспомнить фильм или книгу о будущем, в которых бы не было летающих машин ?

Это началось давно. Достаточно вспомнить Яна Флеминга и его роман «Пиф-паф ой-ой-ой», который был выпущен аж в 1963 году. Затем летающие авто появились в одной из историй о Джеймсе Бонде в 1964 году, эту же машину мы увидели в кинокартине «Человек с золотым пистолетом». Чаще всего фантасты представляют летающие машины как авто с крыльями, которое спокойно ездит по обычным автотрассам, однако при надобности легко поднимается вверх . Летающие автомобили давно уже поселились на страницах книг, но что насчет реальной жизни? Пустотелые мечты это или уже неизбежная реальность? Давайте попробуем приоткрыть завесу тайн и ненадолго заглянуть в наше ближайшее будущее.

Уже сегодня компания Uber грозится разработать свой летающий концепт буквально за три года — к 2020 году . Но значит ли это, что будущее уже наступило — или это не более, чем маркетинговый ход? Для начала попробуем представить, как такая машина может выглядеть и насколько реально воплотить такую идею в жизнь.

Навигация по статье

Содержание

Машина с крыльями, или Как это может выглядеть?

Естественно, каких-то официальных чертежей компания Uber еще не представляла . Но ведь никто не запретит нам немного пофантазировать. К тому же за нас это уже сделали фантасты.

В классическом варианте летающий автомобиль представляет собой машину, которая каким-то загадочным (а быть может, и вполне научным) образом способна парить в воздухе.

Фантасты представляют себе эти машины абсолютно по-разному. Одни полагают, что это будет что-то вроде самолета с крыльями и шасси. Другие — что наука уйдет настолько далеко вперед, что кусок железа сможет подняться в воздух и без всяких крыльев . При помощи нанотехнологий или «волшебной пыли». В некоторых романах идея летающего авто превратилась даже в своеобразные скутеры, которым дороги вовсе не нужны. На одном из таких «аппаратов» летал Энакин Скайуокер.

Но то фантасты. А что скажут реальные разработчики ?

Они тоже пока не остановились на чем-то одном. Разные компании пытаются создать гибриды автомобиля и самолета, автомобиля и вертолета, автомобиля и коптера …

В принципе, любой малогабаритный транспорт, способный парить в небе, можно назвать летающим автомобилем. Но это скорее будет разновидность легкой авиации , нежели долгожданное летающее авто из будущего.

Читайте также

Безопасность превыше всего, или Можно ли доверять летающим автомобилям?

Прежде, чем сесть в тот или иной транспорт, человек интересуется, насколько он безопасен . Это касается не только летающих машин, опасения в безопасности которых вполне обоснованы — транспорт для нас новый и неизведанный — но и любого другого наземного транспорта — мы не сядем в салон, если сомневаемся, что у машины есть тормоза.

Что насчет летающих авто будущего?

На сегодняшний день ответ будет звучать так — «не слишком безопасно» . Почему? Все просто — технология находится еще в стадии разработки. Никто не спорит, быть может в будущем, когда летающие авто будут поставлены на конвейер, они станут самым безопасным транспортом на Земле. А сейчас, пока мы толком не знаем, как такая машина будет работать в принципе, говорить о ее безопасности довольно сложно, да и честно говоря, глупо.

С другой стороны, делать транспорт опасным совершенно не в интересах моделирующих концепты компаний и они сделают все возможное, чтобы убедить в безопасности нового вида транспорта не только потенциальных покупателей, но также власти и регулирующие органы — ведь именно от их одобрения зависит, наступит будущее в этом вопросе или нет.

Хотя мы действительно не знаем, что из себя будет представлять летающее авто, вопрос безопасности очень важен и по идее должен быть заложен в концепт с самого начала .

С точки зрения банальной логики, обеспечивать безопасность летящей машины довольно сложно. Если «земной» автомобиль в случае чего может просто затормозить, то затормозивший летающий автомобиль просто-напросто начнет падать . Обычный автомобиль даже при ДТП способен защитить водителя и его пассажиров при помощи тех же ремней и подушек безопасности. Хотя конечно, я не исключаю и ту страшную статистику дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом — только в 2016 году на дорогах во всем мире погибло более 20 тысяч человек.

Разработчики придумают какие-то «приспособления безопасности». Но здесь важно учесть один момент — под угрозой жизнь и здоровье не только тех, кто в салоне. Но и тех, кто где-то там, внизу .

Причем вопрос «падения» актуален не только в случае воздушно-транспортного происшествия, но и в случае банальной парковки . Как это будет осуществляться — тоже большой вопрос.

Чтобы решить эту проблему, китайская компания Ehang высказала идею оснащать летающие авто парашютом . Правда, опять же, не совсем понятно, каким образом будет работать эта система. Вопросов много. Но эта фирма известна концептом летающих такси и неординарными идеями, как, например, доставлять пассажиров с крыши одной высотки на крышу другой.

Читайте также

«А внутре у ней неонка», или Какие силы будут управлять полетом?

Не менее интересный вопрос — как будет работать система полета. На сегодняшний день инженеры придумали автопилот наземных авто, да и самолеты тоже уже полностью автоматизированы — пилоты нужны только для осуществления взлета и посадки, и то не всегда, а в основном на случай чрезвычайной ситуации.

Но с одной стороны, самолет и миниатюрный летательный аппарат сравнивать сложно. В самолете все системы безопасности многократно дублируются и их там много , уместить все эти технологии в малогабаритном корпусе довольно проблематично. А с другой —в плане управления взлетом, полетом и посадкой у летающего автомобиля должно быть явно попроще. Но это уже забота разработчиков.

К тому же, уже сегодня некоторые компании начали активно продвигать идею электротурбин . В качестве примера можно привести летательный аппарат от Lilium, относительно нового стартапа. Так, электродвигатели, которые станут отличной заменой привычному нам двигателю внутреннего сгорания, значительно упростят схемы самого аппарата, а у моторов появится возможность дублирования и взаимозаменяемости — если какой-то из них выходит из строя, другой незамедлительно вступает в работу.

Так что если сегодня нам еще призрачно представляется будущее, разработчики не дремлют и малыми шагами идут к своей цели , и есть уверенность, что они все же добьются своего и сделают-таки летающие авто безопасными.

Читайте также

Высоко и далеко, или Где и насколько быстро смогут летать автомобили?

Пожалуй, многие со мной согласятся, что по большей части цель науки и разработок — упростить жизнь человека. И в изобретении летающих автомобилей наш с вами интерес тоже есть. Наверняка, застряв в пробке, вы порой задумывались: «вот бы сейчас воспарить в воздух и перелететь через эту жуткую пробку» . И ведь действительно, инновационные летающие авто смогут избавить нас от каждодневных пробок на работу и обратно, от светофоров и прочих препятствий (даже если летающих авто станет много, всегда будет возможность подняться или опуститься на другой уровень — по крайней мере, это нам обещают фантасты).

Это интересно:  Пенсия По Потере Кормильца Детям В 2019 Году Сумма

Но вряд ли летающим автомобилям позволят двигаться хаотично. Если такие авто станут распространенными, то, скорее всего, власти придумают для них свою инфраструктуру. Вероятно, это будет похоже на некие воздушные коридоры, по которым и будут двигаться автомобили . Не исключено, что такие коридоры будут проходить по безопасной местности, где мало или совсем нет людей. Так что даже в случае аварии серьезных последствий с летальным исходом не предвидится.

Но даже при таком раскладе летающее авто останется самым быстрым транспортом. Да и сами посудите, лететь по прямой — это одно, а ехать по дороге со всеми ее изгибами и ухабами (про качество дорог, особенно в России, тоже не стоит забывать) — совсем другое. Даже если автомобиль будет лететь не слишком быстро, то время на дорогу всё равно сокращается в разы . Даже в мегаполисе преодолеть расстояние в несколько десятков километров будет реально буквально за несколько минут.

Читайте также

Инфраструктура и управление, или Насколько это просто?

С одной стороны, создание летающего автомобиля сейчас представляется нам не более, чем фантастикой . Но если пораскинуть мозгами, по некоторым показателям создание такой машины может оказаться весьма и весьма простым.

Возьмем, к примеру, навигацию. Посудите сами: в трехмерном пространстве, где можно двигаться не только вперед-назад и влево-вправо, но еще и вверх-вниз, задача навигации упрощается в разы .

Приведем простой пример. Представьте, что вы попали в воздушную пробку. Машин много и кажется, что выбраться никак. А вот и нет. Пара сотен метров выше или ниже уровня полета — вполне достаточно для облета других авто .

Кроме того, в разы упростятся правила дорожного движения , и будущим водителям не нужно будет сидеть ночами за зубрежкой. Ведь не нужны будут светофоры, дорожные знаки (что сэкономит не только место в памяти, но и деньги в государственном бюджете) — езда станет намного проще и это плюсом ко всему позволит сократить число нелепых столкновений (по крайней мере, со временем, когда люди привыкнут к управлению летающим аппаратом).

Позаботиться придется лишь о взлетно-посадочных площадках, причем вряд ли они будут чем-то отличаться от вертолетных «парковок», расположенных на крышах высоток. Пока об этом еще никто не заявлял, но вполне вероятно, что эти площадки соорудят сами компании, выпускающие летающие авто (аналогично тому, как Tesla Motors создала сеть сверхбыстрых зарядок Supercharger).

Так что будущее выглядит довольно упрощенным. Осталось только понять, как соорудить такую машину.

Читайте также

Цена за полет, или Во сколько обойдется летающее авто?

Говорить о том, как будет работать экономика летающего транспорта, пока еще рано. На сегодняшний день мы имеем лишь амбициозное заявление о желании создать такое авто — и много неясностей. Непонятно еще, как будут обстоять дела с инфраструктурой (какая-никакая, но она должна быть), безопасностью, регуляторами, зарядными или заправочными станциями.

Не стоит забывать и о том, что летающие автомобили — это априори удовольствие не из дешевых . По крайней мере, на первых порах такие автомобили будут предметом роскоши и стоить они будут очень дорого. Лишь со временем могут появиться бюджетные модели.

Создать такое авто — тем более недешево. Та же компания Uber, которая грозится к 2020 году представить миру первый летающий автомобиль, работает по большей части себе в убыток. Фирма завлекает клиентов дешевыми расценками на поездки. И это действительно работает. Кто же откажется от халявы? Прибыль выходит небольшая, но этот недостаток компания намерена компенсировать за счет роботизированных такси. Тогда не придется платить водителям — и чистая прибыль в разы увеличится .

Если тот же опыт перенести и на летающие автомобили, то получение прибыли для фирмы окажется вполне реальной задачей . Люди определенно захотят платить за быстрое перемещение из одного места в другое, особенно в рамках бешеного темпа жизни в мегаполисах.

Читайте также

Будущее не за горами, или Когда это наконец случится?

Сегодня пока сложно сказать, когда каждый из нас будет не ездить по дороге с работы до дома и обратно, а лететь по воздуху.

Вряд ли это явление сразу станет массовым. Скорее всего, сначала летающие авто будут использоваться только в определенных сферах деятельности, прежде чем перейти в массы. Вполне вероятно, что сначала это будут машины курьерской доставки или машины такси/общественного транспорта .

Но, поверьте, хоть нам и обещают концепт уже к 2020 году, реально летать машины будут еще нескоро . Куда реалистичнее представляется будущее в серебристых костюмах и с обедом в виде маленьких таблеток.

Больше по теме

Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.

Они могут появиться на рынке уже к 2020 году

Словакию все чаще называют «европейской Кремниевой долиной» — в стране развиваются технологические компании, а местные власти поощряют тестирование вакуумного поезда Hyperloop и беспилотных автомобилей. Одна из местных разработок — летающий автомобиль, представленный компанией Aeromobil. Летающие автомобили могут появиться на рынке уже в 2020 году.

В Словакии активно развивается технологический сектор, его развитие поощряют и местные власти. Словацкая технологическая компания разрабатывает летающий автомобиль, кроме того, в стране готовятся испытывать вакуумный поезд Hyperloop, а также помогают тестировать беспилотные автомобили.

Разработками летающего автомобиля уже несколько лет занимается словацкая компания Aeromobil. Разрабатываемое Aeromobil транспортное средство — это автомобиль, который сможет и ехать по дороге, и лететь, для управления им водителю будет нужна лицензия пилота. «В городах есть огромный рынок, огромный спрос. Это решение — перемещение транспорта из двухмерного пространства в трехмерное»,— отмечает генеральный директор и сооснователь Aeromobil Юрай Вацулик.

Как летающие автомобили становятся концептуальной реальностью

В апреле нынешнего года в Монако Aeromobil представила первый коммерческий летающий автомобиль. AeroMobile 3.0 Flying Car — это автомобиль стоимостью $1,3 млн с бензиновым двигателем, который может пролетать по воздуху до 750 км. Он оснащен складными крыльями и может взлететь с травянистой или асфальтированной полосы длиной в несколько сотен метров. Как заявил господин Вацулик, такой автомобиль может пролететь путь между Парижем и Лондоном за час. Согласно прогнозам Aeromobil, первые 500 таких автомобилей могут быть проданы уже в 2020 году.

По мнению господина Вацулика, Словакия является удобным местом для разработки летающего автомобиля, хотя руководство компании и рассматривало варианты ее переноса в Германию или Великобританию. Для Aeromobil важны поставки деталей и комплектующих, связанные как с производством автомобилей, так и с аэрокосмической отраслью, а бюджетных производителей в обеих отраслях в Словакии довольно много. Кроме того, в стране есть возможности для испытаний такого транспортного средства — рядом с Братиславой есть 15 небольших аэропортов, подходящих для такого тестирования.

По словам европейского директора компании Ness, специализирующейся на информационных технологиях и открывшей свой филиал в Словакии, в стране есть подходящая рабочая сила. «Многие в Словакии хотят быть инженерами, они не хотят быть менеджерами»,— отметил он. Правительство страны старается поддерживать технологические компании, в том числе Aeromobil. Кроме того, местные власти подписали меморандум о взаимопонимании с компанией Hyperloop Transportation Technologies, разрабатывающей высокоскоростной вакуумный поезд, который будет передвигаться в специальном тоннеле. Его испытания могут пройти в Словакии. Кроме того, местные власти ведут переговоры с Чехией о предоставлении автопроизводителям места для тестирования беспилотных автомобилей.

Aeromobil — не единственная компания, которая разрабатывает летающий автомобиль. Такие разработки ведет японский автопроизводитель Toyota, он инвестировал $386 млн в стартап Cartivator, который занимается созданием такого автомобиля Sky Drive. Его первые испытания должны пройти в 2019 году.

Это интересно:  Демодуляция яичников: что это такое, как проводится

Некоторые компании хотят решить проблему возможных полетов в городе по-другому. Так, в апреле нынешнего года немецкая компания eVolo протестировала небольшой вертолет Volocopter 2X, который предполагается использовать как летающее такси. Такой сервис компания хочет запустить уже в 2019 году. Пока этот электровертолет рассчитан на полет длительностью не более 17 минут при возможности подзарядки за 40 минут. Другая немецкая фирма — Lilium — также разрабатывает пятиместное летающее такси. Ранее о намерении развивать сервис летающих такси заявляла также Uber — они должны появиться в Дубае и Техасе уже через три года, а потом распространиться и на другие регионы.

Одна из сложностей, которая может встать перед производителями летающих автомобилей,— регулирование со стороны властей разных стран. Многие правительства пока с опаской относятся даже к небольшим беспилотным летательным аппаратам, появление же в небе летающих автомобилей потребует серьезного изменения правил.

Линия времени: когда появятся летающие автомобили и как изменится транспорт в ближайшие 15 лет

Разработки и прогнозы мировых компаний.

2019 год

В 2012 году группа инженеров совместно с сотрудниками Toyota начала разработку летающего автомобиля под брендом Skydrive. Он представляет собой пилотируемый квадрокоптер, способный летать на высоте 10 метров с максимальной скоростью 100 км/ч.

Длина одноместного трехколесного автомобиля — 2,9 м, ширина — 1,3 м. В движение он приводится четырьмя винтами-роторами в углах корпуса.

Сейчас Toyota Motors инвестирует в Skydrive 42,5 млн йен ($375 тысяч).

Испытания прототипов начнутся в 2019 году, компания обещает, что Skydrive станет первым серийным летающим автомобилем. В 2020 году Toyota планирует использовать Skydrive во время церемонии зажжения Олимпийского огня в Токио (Toyota является партнером Олимпиады).

Нидерландская компания PAL-V готовит летающий трицикл Liberty, способный передвигаться по магистралям и воздуху и доступный в свободной продаже.

Дорожная часть аэрокара построена на шасси трицикла Carver, воздушная основана на винтокрылом летательном аппарате.

Подготовка к полету занимает от пяти до десяти минут, максимальная скорость — 160 км/ч, одинакова для воздуха и земли. Разгонная полоса Liberty — 330 м, для приземления достаточно 30.

2019 год

Мультикоптер BlackFly — прототип одноместного летающего автомобиля от канадского стартапа. Opener заявляет, что это первый в мире сверхлегкий электрический летающий автомобиль с вертикальным взлетом. Дальность полета — 40 км, максимальная скорость — 62 км/ч.

У BlackFly быстрая зарядка — аккумулятор полностью перезаряжается за полчаса. Автомобиль снабжен автопилотом для экстренного возврата домой и баллистическим парашютом. Электромультикоптер не требует лицензии пилота, но для того, чтобы сесть за руль, придется пройти тренинг от Opener и сдать письменный экзамен.

Transition — летательный аппарат от американской компании Terrafugia, у которого складываются крылья. Это позволяет ему передвигаться по дороге. Компания планирует сертифицировать Transition в категории небольших спортивных самолетов, поэтому водителям потребуется лицензия пилота.

Скорость передвижения на земле — до 100 км/ч, в воздухе — 161 км/ч. Дальность полета 644 км.

Прототип двухместного Transition впервые испытали в 2009 году. Следующая версия успешно выполнила 200 взлетов и посадок, налет составил более 100 часов. Сейчас компания занимается третьей версией аппарата.

Стоимость Transition пока не объявлена. Первые поставки начнутся в 2019 году, для оформления предзаказа нужно внести предоплату в $10 тысяч. Предполагается, что окончательная стоимость составит $329 тысяч.

Немецкая компания Carplane заявляет, что строит первый в мире летающий автомобиль, а не самолет со складывающимися крыльями, как остальные компании. Он сертифицирован на территории Европы, основные источники инвестиций — Евросоюз и правительство Германии.

По мнению инженеров, для максимальной эффективности летающий автомобиль должен обладать большими крыльями, но их максимальная длина не может превышать длину корпуса автомобиля. Кроме этого, двигатель должен оставаться в рамках норм по выбросу вредных веществ.

Carplane решила обе проблемы, создав двухфюзеляжный аппарат, крылья которого убираются в отсек между кокпитами для качественной аэродинамики и управляемости на дороге. Мотор переводится из дорожного в авиарежим за 15 секунд и находится в отдельной капсуле между фюзеляжами. Задние кили выдвигаются, удлиняя корпус до 7,5 м. Размах крыльев аппарата — 9,7 м.

Скорость Carplane в наземном режиме — 176 км/ч, в воздухе — 200 км/ч, а дальность полета — 833 км. Грузоподъемность — 250 килограмм. Для взлета и посадки необходимо 85 м взлетной полосы.

По расчетам инженеров, такой концепт способен подняться в воздух, но первый опытный образец пока не может летать. В продажу Carplane должен поступить уже в следующем году.

2020 год

Компания разрабатывает аэромобиль более 25 лет и уже приблизилась к серийному выпуску.

Двухместный летающий автомобиль работает от четырехцилиндрового бензинового двигателя, который вырабатывает энергию для двух электромоторов мощностью 300 лошадиных сил и винта. Переход в летный режим и обратно занимает три минуты, для взлета нужна полоса в 400 м.

Длина автомобиля 6 м, ширина в «сложенном» состоянии — 2,25 м, размах крыльев — 8,8 м. Скорость движения на земле — 160 км/ч, в воздухе — 360 км/ч., а дальность при полном 90-литровом баке — 750 км. Грузоподъемность — 960 кг.

Первый прототип AeroMobil взлетел в 2012 году. На испытаниях в 2015 году рухнул с высоты 310 м, но пилот успел воспользоваться встроенной катапультой и приземлился с парашютом.

Предзаказ на аэромобиль открылся в апреле 2017 года, его стоимость зависит от комплектации: от €1,2 млн за базовую модель до €1,5 млн за полную версию. Первые поставки начнутся в 2020 году.

Kitty Hawk Flyer и Kitty Hawk Cora

Flyer — одноместный летательный аппарат для полетов над водой. Он разработан Себастьяном Труном, бывшим главой секретной лаборатории Google X, в которой создавали беспилотный автомобиль, Google Glass и другие проекты. Также в компанию инвестирует сооснователь Google Ларри Пейдж.

Летательный аппарат весит около 113 кг, максимальная скорость — 32 км/ч, а от одного заряда он может работать около 20 минут на высоте до трех метров.

На озере в Вегасе Kitty Hawk открыла учебный центр, на котором провела около 1,5 тысячи полетов. Компания уже принимает предзаказы, но пока работает только с подходящими корпоративными покупателями, например, парками развлечений.

Помимо Flyer компания занимается созданием двухместного летающего такси Kitty Hawk Cora. Это электрический аппарат с 12 винтами для вертикальных полетов. Максимальная скорость — 180 км/ч, летает на высоте от 150 до 900 м.

2022 год

В июле 2019 года на международном авиасалоне в Фарнборо Rolls-Royce представила концепт электрического летающего такси с системой вертикального взлета и посадки (EVTOL). Первый концепт автомобиля использует газовые турбины для питания шести электродвигателей.

EVTOL способна перемещаться со скоростью 402 км/ч, максимальная дальность без подзарядки — 800 км.

Аэромобиль предполагается использовать как в личных, так и в пассажирских, грузовых и военных целях. Серийное производство планируется в 2020 годах, окончательные сроки зависят от качества инфраструктуры и возможностей коммерческой модели.

2024 год

В 2017 году компания анонсировала направление Uber Elevate — новый транспорт-такси представляет собой смесь вертолета и самолета, а не автомобиль.

Вертолетные лопасти позволят такси вертикально взлетать, а широкие самолетные крылья — планировать над городом. Новый транспорт будет использовать электрические силовые установки, чтобы снизить шум и количество выбросов в атмосферу.

На начальном этапе такси сможет передвигаться от одной крыши дома до другой, а максимальное расстояние — 95 км. Elevate рассчитан на пассажиров в мегаполисах, где затруднительно быстро добраться с окраины города в центр.

Uber рассчитывает сохранить стоимость поездки на привычном уровне, а запуск в Далласе и Лос-Анджелесе намечен на 2020 год. Коммерческие перевозки начнутся в 2023 году.

Это интересно:  Как выглядит выписка из ЕГРП на квартиру в РФ?

2025 год

Aston Martin Volante Vision Concept

В июле 2019 года британский автопроизводитель объявил о разработке трехместного летающего автомобиля Volante Vision Concept совместно с Rolls-Royce, специалистами английского университета Крэнфилда и аэрокосмической компанией Cranfield Aerospace Solutions.

Aston Martin заявляет, что машина технологически опережает конкурентов из Uber, Audi, Porsche и других производителей: она оборудована гибридной электрической силовой установкой с несколькими пропеллерами, которые могут наклоняться в сторону движения. В машине нет приборной доски — вся информация проецируется на стеклянный купол кабины.

2030 год

Airbus, Italdesign и Audi разрабатывают модульную систему, которая состоит из пассажирской капсулы и двух независимых модулей с электродвигателями — наземной платформой на колесах и летательным аппаратом с четырьмя винтами. Когда модуль не используется, он возвращается на станцию зарядки на автопилоте.

Система управляется с помощью мобильного приложения, в котором закладываются маршрут и оптимальный режим перемещения. Маршрут строится автоматически, зависит от желания пассажиров, времени суток, трафика, пробок и стоимости транспорта. Для перемещения пассажира капсула состыковывается с одним из модулей, а также встраивается в общественный транспорт: поезд, метро, вакуумную трубу.

В 2020 году появятся летающие автомобили. Кто и зачем создает аэротакси в России

Назад в будущее!

— Уже в 2020 году на выставке Expo-2020 в Дубае будут представлены безопасные летающие машины и план их использования по всему миру. Тогда же начнутся тестовые перелеты, — говорит Илья Ханыков, бизнес-советник проекта McFly.Aero. — Эта отрасль находится на пересечении «умных» городов и технологий авиастроения.

Летающие машины были фантастикой во время выхода фильма «Назад в будущее». Это аж 1985 год. Режиссер Роберт Земекис представлял, что через много лет все автомобилисты будут перемещаться по воздуху.

Сейчас это уже не фантастика, а план, конкретное будущее, которое должно наступить в ближайшие годы. Даже в России. Все технологии ведут именно к этому.

Российский проект McFly.Aero (созвучно с именем героя «Назад в будущее» Марти Макфлаем) уже проектирует собственную модель — электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки, который готовится к перевозке пассажиров.

План глобальный: подготовить инфраструктуру и массово внедрить аэротакси в городах по всему миру. Участниками стартапа являются несколько разработчиков летательных аппаратов, в том числе — Bartini, директором и соучредителем которого является Илья Ханыков.

Концептов аэромобилей создано десятки

Более 30 компаний в мире активно разрабатывают решения для систем аэротакси. В их числе как крупные корпорации, например, Boeing и Airbus, так и стартапы.

Как и во многих других отраслях, современные технологии снижают порог входа разработчикам новых продуктов. Появились более быстрые и дешевые возможности для прототипирования летательных аппаратов, новые композитные материалы, источники питания, возросла вычислительная мощность полетных контроллеров.

Уже созданы десятки концептов и моделей аэротакси. Кто-то делает небольшие вертолеты, кто-то — большие квадрокоптеры и конвертопланы. Все используют распределенную электрическую тягу, которая лежит в основе этого нового технологического витка в воздушном транспорте.

— Человечество давно стремится к вертикальному взлету, посадке и перемещению по воздуху на небольшой высоте, — объясняет Илья Ханыков. — Разработки велись давно, но с использованием электрических двигателей процесс пошел быстрее. Да, существуют вертолёты, но это громоздко, дорого, шумно и небезопасно.

Модель Bartini — может стать «летающей Tesla»

Разработку российского аэротакси возглавляет Владимир Салатов, инженер с богатым авиационным прошлым. В 2015 году он решил собрать собственный летательный аппарат, нашел команду и начал разрабатывать прототип Bartini. Звучит по-итальянски элегантно, но назвали его в честь советского авиаконструктора Роберта Бартини, учителя Сергея Королева.

Год назад Bartini представили виртуальную модель летательного аппарата на Международном авиакосмическом салоне. Сейчас они собирают свой прототип на базе лаборатории МИСиС и проводят тестовые полеты.

Bartini внешне похож на дорогую Tesla, только без колес. Или на корабль инопланетян.

Электрический аппарат вертикального взлета и посадки, который в финальной версии должен преодолевать 150 км, достигать скорость в 300 километров в час. А аккумулятор должен будет держать зарядку не менее 30 минут.

Bartini активно занимается поиском инвесторов. Для запуска стартапа очень помогли в Сколково, лабораторию и оборудование для разработки предоставил МИСиС.

Сейчас задача — показать, что идея работает, и испытать все возможные технологии в поисках лучшей. Также проверить аэродинамику, прочность и системы управления.

Это модель — половина от будущей модели, то есть сейчас человек в нее не сядет, она используется только для экспериментов с двигателями, крыльями и турбинами.

— Пока что мы собрали модель-демонстратор, — объясняет Владимир Салатов. — Чем больше будет создано моделей от разных компаний, тем лучше. Самолеты и автомобили появлялись точно так же — все предлагали свои разработки, и в итоге остались те, что наиболее оптимально обслуживали тот или иной сценарий использования. Судя по тому, как развиваются технологии, мир опробует аэротакси уже очень скоро, максимум через два года», — говорит Владимир.

Более того, человек уже летает на подобном аппарате — например, на Volocopter, Ehang Passenger Drone.

Изменить имя ради идеи

Идея McFly захватывает сотрудников. Николай Бежко, коммьюнити-менеджер, который занимается полезными связями и продвижением философии летающего транспорта, сменил имя. Теперь по паспорту он Ник Макфлай.

— У нас появляется аппарат, и мы решаем, где он будет летать. Сейчас мы ищем людей по всему миру, которым понравится наша идея, — говорит Ник. — Участником сообщества может стать любой человек, даже просто лайкая наши посты на Facebook.

McFly успешно использует технологию блокчейна. Основной инструмент — токен. Его можно получить за криптовалюту, либо за усилия ради общего блага — скорейшего появления городского аэротакси.

Токенами участники сообщества вознаграждают друг друга за полезные действия в любой точке мира. Кроме того, токен — это часть развивающейся технологии — он будет применяться для регистрации будущих полетов в системе и расчета за них.

— Один из самых активных участников нашего коммьюнити — эксперт по авиации из Индии, — рассказывает Ник Макфлай. — Он нашел информацию про нас в интернете и связался с нами. Его заинтересовала наша разработка, и он, как человек, имеющий большой опыт в авиации, знакомит нас с экспертами, помогает им выстроить бизнес на этом новом будущем рынке. Например, он свел нас с владельцем сервиса вертолетного такси, который делится секретами этого дела.

Аэротакси могут появиться в 4 странах

Возможность внедрения аэротакси обсуждается с представителями Индии, России, Мексики и Индонезии. Кто поддерживает идею в Москве — пока секрет.

— Идеальный участник нашего сообщества — эксперт по авиации, который понимает, что летающие машины — это не через 20 лет, а уже вот-вот. С ним можно обсуждать, как создавать и масштабировать городскую авиацию. Среди наших советников, например, — в прошлом главный архитектор Барселоны, а сейчас глава исследовательской архитектурной лаборатории, — объясняет Ник.

Что нужно сделать, чтобы в городах запустились аэротакси?

  • Договориться с городами;
  • Обустроить взлетные и посадочные площадки;
  • Организовать места для подзарядки аккумуляторов;
  • Найти пилотов;
  • Предложить пассажирам свои услуги за доступную стоимость.

Сначала это могут быть экскурсионные и развлекательные перелеты, затем — обычное средство передвижения по городу.

Статья написана по материалам сайтов: www.kommersant.ru, vc.ru, hi-tech.mail.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий