Герметик для радиатора автомобиля: какой лучше

Можно ли самому ликвидировать течи в системе охлаждения? И каких последствий можно ожидать?

Содержание

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

Герметики

5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn

Fillinn

Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

Ориентировочная цена: 60 руб.

Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

+ Сравнительно дешевый состав.

— При серьезных повреждениях может не спасти.

5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super

GUNK Radiator Sealer Super

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

+ Работает быстро и эффективно.

— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 190 руб.

Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!

+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.

— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal

K-Seal

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly

Liqui Moly

Заявленный производитель: Германия

Ориентировочная цена: 200 руб.

Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.

+ Наилучшая эффективность работы.

1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»

«BBF Супер»

Заявленный производитель: Россия

Ориентировочная цена: 55 руб.

Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ

Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета

Hi-Gear герметик для системы охлаждения

Детали системы радиатора и системы охлаждения испытывают большие нагрузки, перепады температур. Поэтому очень часто в трубах появляются микротрещены, через которые начинает вытекать охлаждающая жидкость. Устранить поломку не всегда бывает возможным из-за отсутствия деталей в продаже или других возможностей.

Устранить ее поможет специальный металлогерметик для ремонта систем охлаждения и радиатора. Он ликвидирует текущие протечки тосола и антифриза, минимизирует возможности появления новых в будущем.

Для чего необходим герметик радиатора

На рынке предоставлено много различных составов и герметиков, чтобы ликвидировать протечки. Hi-gear герметик системы охлаждения способен устранить даже крупные протечки за короткий промежуток времени. Помимо цены они различаются принципами действия, составом.

Назначение и совместимость

Состав для авторемонта (HG9025, HG9029) применяют для устранения микротрещин композитных или медных радиаторов. Данный герметик Хай-Гир устраняет течь в местах пропаек, стыков пластиковых бачков. Он подходит для ликвидации протечек через прокладку термостата, помпы, патрубки, трубки радиатора, уплотнение крана. Совместим со всеми видами антифриза, тосола. Подходит для применения стальных, алюминиевых, чугунных деталей, а также деталей из цветных металлов, резины или пластика.

Металлогерметики (HG9072, HG9048) быстро устраняют повреждения в отопителях салона, радиаторах, цилиндрах двигателей. HG9048 используют для внедорожников, легковых автомобилей. Для строительной техники, грузовых автомобилей, автобусов применяют HG9072. Совместимы со всеми видами антифриза, тосола. Подходят для алюминиевых, композитных, медных, пластиковых радиаторов.

Металлогреметик HG9037 имеет отличие в том, что его необходимо добавлять только в воду. Добавлять в антифриз его категорически запрещено. Предназначен для ремонта радиаторов, прокладок, блоков, головок цилиндров. После применения может быть использована любая охлаждающая жидкость.

Металлокерамический герметик (HG9043, HG9041) является профессиональным авторемонтным средством, которое служит для устранения большинства повреждений, в том числе крупного сечения. А благодаря керамическим волокнам в составе, средство придает дополнительную прочность. Совместим с любым антифризом или тосолом. Применяется для ремонта композитных, медных и алюминиевых радиаторов.

Форма выпуска и артикулы

Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения/RADIATOR STOP LEAK

Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL

Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/METALLIC RADIATOR & BLOCK SEAL

Монофазный металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL

Металлокерамический герметик для устранения течей в системе охлаждения/METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL

Металлокерамический герметик для ремонта системы охлаждения/METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL

Действие

Принцип действия довольно простой. Hi-Gear герметик радиатора с жидкостью попадает в место протечки и затвердевает. При этом она не вымывается и не растворяется, тем самым предотвращая течь в дальнейшем.

На затвердевший герметик не влияют высокие температуры, вибрации. Многие из них по прочности сравнимы со сваркой, а металлокерамические способны устранить самые сильные течи формируя прочную пробку. При контакте с воздухом они способны расширятся.

Применение

Все средства имеют схожую инструкцию по применению:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Перед применением флакон с жидкостью хорошо встряхните и залейте ее в радиатор, сняв с него предварительно крышку. В случае отсутствия крышки, можно залить жидкость через верхний патрубок, отсоединив сперва шланг. Многие жидкости можно заливать в расширительный бачок, слив вначале 2-3 литра жидкости для охлаждения. Но данный метод не подходит для герметиков HG9048, HG9072.
  3. Залейте антифриз или тосол до нормы.
  4. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  5. Заведите автомобиль и прогрейте его около 7 минут на холостом ходе, используя средние обороты (от 2000 до 3000 оборотов в минуту).
  6. Заглушите мотор, дайте двигателю остыть.
  7. Повторно залейте антифриз или тосол до нормы.

Инструкция для герметика, который применяется только с водой, будет немного отличаться:

  1. Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
  2. Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
  3. Необходимо полностью слить имеющуюся охлаждающую жидкость.
  4. Два раза промыть всю систему охлаждения водой. Каждая промывка сопровождается прогревом двигателя. Если система имеет сильное загрязнение, рекомендуется сперва промыть специальной промывкой для системы охлаждения.
  5. Берут 2,5 литра воды и смешивают с содержимым флакона. Получившийся раствор заливают в систему, доливают воду до нормы.
  6. Прогревают двигатель на холостом ходе, используя средние обороты около 20 минут. По истечении времени течь должна прекратиться. Если этого не произошло, подождите еще несколько минут.
  7. Затем двигатель полностью остужают, сливают всю воду.
  8. Системе охлаждения необходимо просохнуть минимум 3 часа, оставив ее полностью открытой. Для полного просушивания лучше оставить сохнуть сутки.
  9. После этого залейте антифриз или тосол.

Отзывы и советы по применению

Чтобы проверить наличие протечек, можно воспользоваться некоторыми советами специалистов. Долив охлаждающую жидкость до нормы необходимо сжать рукой верхний патрубок радиатора. Двигатель при этом заведен и используется на малых оборотах. Отсутствие давления говорит о наличии течи.

Герметики данного производителя имеют хорошие отзывы среди автомобилистов. Можно подобрать средство для устранения любых течей, под любые радиаторы.

Видео

Герметик для системы охлаждения двигателя

Система охлаждения в автомобиле является достаточно уязвимой к утечкам. Потеря герметичности в ней в скором времени приводит к потере работоспособности основных узлов и механизмов двигателя. До того как на прилавках автомагазинов появились спецсредства, водители применяли не различные народные варианты борьбы с утечками, например, сухую горчицу и даже сырые яйца.

Сейчас используют специальный герметик для радиатора автомобиля, какой лучше из них, удается определить на практике. Желательно с собой в машине возить один флакон такого препарата, особенно если авто имеет большой пробег.

Разнообразие герметизирующих средств

Быстро обработать нежелательное отверстие практически в любой гидравлической системе в полевых условиях удастся с помощью современной химии. Водителю не придется даже менять детали, а удастся спокойно доехать до ближайшей автомастерской или до своего гаража.

В процессе выбора оптимального средства для устранения течи радиатора или иных элементов охлаждения необходимо обращать внимание на такие характеристики:

  • важно подобрать оптимальный тип (жидкий, порошкообразный, с полимерной структурой);
  • учитываются ограничения по применению и взаимодействие с металлическими материалами;
  • производитель указывает интервал времени между заливкой и началом действия препарата;
  • должно быть умеренное соотношение цены и качества;
  • желательно ознакомиться с позитивными/негативными отзывами от реальных пользователей из интернета или в реальности.

Важно знать, что каждый герметик системы охлаждения рассчитан на обработку отверстий определенного максимального диаметра, указанного в инструкции по применению средства.

Варианты составов, закупоривающих сквозные отверстия

Использование химических составов, блокирующих течи в радиаторах и иных полостях охлаждающей системы, служит исключительно временной мерой. Рассчитывать на длительное удержание от протечек таким способом не рекомендуется. Это связано с физико-химическими характеристиками подобных препаратов, так как они при длительном использовании начинают проявлять негативные качества:

  • засоряют каналы;
  • снижают эффективность протока жидкости;
  • отрицательно сказываются на сроке эксплуатации отдельных элементов.

Желательно выбирать среди проверенных популярных брендов. С качественной химией производители предлагают сертификаты.

Порошковые составы

Данный тип герметика является одним из самых распространенных среди пользователей. Порошок достаточно засыпать в горловину системы охлаждения и спустя непродолжительное время свищи блокируются. Во времена, когда такие средства отсутствовали, автомобилисты использовали сухую горчицу или даже размельченный табак.

Сухим составом удается закрывать небольшие отверстия диаметром до 1 мм. Главным преимуществом составов является их доступность по цене и распространенность в автомагазинах. К минусам относится то, что такие средства распространяются по всем полостям и приводят к загрязнению мелких проходных каналов.

Жидкие средства

Практически каждый жидкий герметик для системы охлаждения двигателя, предлагаемый автомобилистам, имеет в составе металлические элементы и современные полимеры. Данные суспензии отлично справляются с закупоркой свищей не только в радиаторе, но и в головке блока цилиндров.

Плюсом состава является «мягкая» работа, так как длинные полимерные частицы легко крепятся к шероховатостям около повреждений корпуса. Происходит фактически обволакивание структуры. Так как состав представляет собой жидкую суспензию, то она относительно быстро может выводиться из системы. Недостатками жидких герметиков является невозможность блокировки нежелательных отверстий диаметром более 1 мм.

Полимеры

Полимерные составы являются наиболее прогрессивными средствами для защиты радиаторов и систем охлаждения. Они также в составе имеют металлические частицы, применяемые для заделки отверстий. Встречаются также полиуретановые и силиконовые составы. Главное преимущество – возможность закупоривания отверстий или трещин до 2 мм шириной.

Правильное применение

Добиться успеха в использовании автохимии для закупорки нежелательных сквозных отверстий удастся благодаря правильному применению составов. Не все инструкции переведены на русский язык, поэтому можно воспользоваться универсальными правилами.

Важно знать, что внесение любых химических средств в охлаждающую систему должно происходить исключительно при охлажденном двигателе!

Вносятся растворы в объеме, ограниченном производителями, в противном случае может произойти закупорка проходных каналов (при увеличенном количестве) или вещества не хватит для блокировки отверстий (при меньшем количестве). После доливки или досыпки необходимо включить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут и заглушить.

Еще через некоторое время, указанное в инструкции (обычно несколько минут), необходимо завести мотор и проконтролировать состояние подтеков. Если все сделано правильно, то эффект окажется позитивным. Отрицательный результат может оказаться при неправильном применении или неоптимальном выборе состава. Также бывают чрезмерно крупные трещины или сколы, с которыми подобным методом не справиться.

ТОП герметиков для радиаторов

Специалисты проводили опыты, во время которых тестировались способности блокирования отверстий диаметрами от 0,3 до 1,0 мм. Предлагаем ознакомиться с таблицей, в которой указаны характеристики популярных брендов.

Диаметр «затягиваемого» отверстия

Liqui Moly K-Seal Hi-Gear Gunk

Время полного закрытия калиброванных отверстий, сек

20 30 75 35 154 126 85 62 115 96 224 124 88 315 345 245 1,0 мм 146 118 380 630 218

BBF Супер

Данный препарат, практически не забивающий систему сторонними примесями, способен закупорить нежелательное отверстие диаметром до 0,3 мм не более чем за 20 секунд. С такими характеристиками он является одним из лидеров продаж. Сформированная полимерная пробка способна надежно удерживать давление жидкости в системе, пока водитель будет добираться до ближайшего населенного пункта.

Применяемые в составе компоненты не повреждают в автомобиле такие материалы:

  • пластик;
  • сталь;
  • чугун;
  • резиновые детали;
  • сплавы из цветных металлов.

Перед внесением суспензии производитель рекомендует встряхивать емкость и проводить долив в остывший радиатор. Допускается заливать порцию в расширительный бачок. При наличии в авто крана печки необходимо его предварительно открыть. Затем запускаем мотор и даем поработать 5-7 минут на частоте 2-3 тыс. об/мин.

Флакон объемом 325 мл продается как в обычных автомагазинах, так и в онлайне. В 2019 году он обойдется в 97 рублей.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Проверенное многими пользователями средство для избавления от утечек без пайки радиатора. Средство позволяет закупоривать отверстия, разгерметизирующие систему охлаждения и камеру сгорания. Производитель разрешает применять состав с алюминиевыми радиаторами и пластиковыми вставками.

Важно знать, что Kuhler Dichter от Liqui Moly разрешен для применения в системах с водяными фильтрами.

Такую присадку необходимо добавлять в систему охлаждения при включенном двигателе и печке. После внесения мотор обязан быть включенным не менее 10 минут в режиме холостых оборотов. Флакон 250 мл рассчитан на 10 л охлаждающей жидкости, поэтому необходимо соблюдать пропорции.

Преимуществами Ликви Моли для радиатора является скорость обработки даже крупных отверстий и надежность затвердения. Недостатками являются относительно высокий ценник и некоторый осадок после обработки. Ценник за одну емкость от 375 рублей.

K-Seal

Состав относится к средствам со средними эксплуатационным характеристиками. Для того чтобы закупорить свищ диаметром 0,3 мм у препарата уходит примерно 75 с. На блокирование щелей до 1 мм затрачивается почти 6 с половиной минут. Встречается данная химия на прилавках не часто.

Преимуществом K-Seal является наличие медной пудры и обилия полимеров. Подобный «коктейль» отлично справляется с заделкой дыр. Также к плюсам относится минимальное количество осадочных отложений после обработки и совместимость практически с любыми антифризами.

За канистру придется отдать не менее 750 рублей. Однако можно быть уверенным в надежной и достаточно длительной защите от протекания.

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Ремонтная химия актуальна для медных и алюминиевых теплообменников. Также отлично сочетается с современными радиаторами из композитных материалов и остальными элементами системы охлаждения из пластика, резины, цветных металлов. Основным преимуществом Hi-Gear Radiator Stop Leak является возможность применения его в высоконагруженных силовых установках.

Применение заключается в доливке средства в антифриз под крышку остывшего радиатора. Отмерять объем необходимо в соответствии с рекомендацией инструкции по эксплуатации. На следующем этапе заводим мотор и даем ему поработать 5-7 минут, доводя режим до 2,2-3 тыс. об/мин.

К минусам относится наличие осадка после использования. Это ограничивает длительность последующей эксплуатации авто без промывки охлаждающей системы. В противном случае могут быть закупорены некоторые каналы, поэтому нужно строго соблюдать дозировку. Плюсом является надежная блокировка от утечек.

Предлагается в емкостях по 325 мл и по 444 мл. Каждый флакон стоит от 300 рублей.

Gunk Radiator Sealer Super

Емкость 443 мл с коричневатой густой эмульсией продается по 301 рублю и эффективно справляется со своей задачей. Не желательно ее применять в автомобилях с большим пробегом, так как состав оставляет отложения, способные закупоривать загрязненные каналы.

Важно знать, что нельзя допускать попадания Gunk Radiator Sealer Super на открытые участки кожи или слизистую.

Заливается эмульсия в теплый, но не горячий антифриз, на неработающем моторе. Предварительно емкость нужно взболтать. В системы охлаждения до 10 л заливается половина канистры, а затем запускается двигатель на 5-10 минут.

Fill Inn

Наиболее доступным по цене является суспензия Филл Инн. Ее ценник не превышает 80 рублей за емкость 354 мл. Однако она не сможет «залечивать» раны и трещины более 0,5 мм.

По отзывам пользователей недостатком Fill Inn является большое количество осадка, который впоследствии придется быстро удалять. Такой минус компенсируется универсальной совместимостью с любыми антифризами.

Заливка осуществляется при выключенном ДВС с одинаковой эффективностью как через радиатор, так и в расширительный бачок. Для авто, в которых используется антифриза менее 8,5 л, потребуется лишь половина емкости. Далее заводим мотор и даем ему поработать не менее четверти часа, чтобы успели пройти все физические и химические процессы.

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Статья написана по материалам сайтов: proautomasla.ru, ktonaavto.ru, turboracing.ru.

«

Это интересно:  Нужен Ли Путевой Лист Директору Организации
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий