Бункеровка судна топливом у причала и в море. Особенности и правила бункеровки

Любая бункеровочная операция (приём топлива, масла, сдача подсланевых вод): подготовка, проведение и окончание её, а так же действия, направленные на исключение загрязнения водоёмов в период бункеровочной операции, должны выполняться под непосредственным руководством и наблюдением ответственного лица, назначенного капитаном судна приказом в начале навигации. Это лицо несёт персональную ответственность за проведение бункеровочной операции, в том числе за выполнением мероприятий по предотвращению загрязнения нефтепродуктами водной среды.

Физико-химические свойства топлива и масла, применяемые в СЭУ, должны соответствовать требованиям инструкций по эксплуатации, обеспечивать надёжную и эффективную их работу с оптимальными показателями, установленными ТУ дизелей, котлоагрегатов и механизмов.

Приемка топлива, сдача льяльных вод — производиться только закрытым способом. Патрубки трубопроводов системы приёма топлива и сдачи нефтесодержащих вод должны быть оснащены стандартными соединениями с отличительной надписью. Применение для бункеровки неисправных устройств категорически запрещается. Для обеспечения совместимости выходных патрубков с фланцами международного образца допускается применение переходных муфт.

Все члены экипажа, принимающие участие в бункеровочных операциях, должны быть ознакомлены со своими обязанностями по бункеровке, а так же с местонахождением и положением переливных и воздушных труб, переливных танков, мерительных труб, индикаторов уровня и способов остановки потока топлива или нефтесодержащих вод в аварийных случаях.

При подготовке к проведению бункеровочных операций необходимо надёжно закрепить и постоянно удерживать судно у причала (бункеровщик у борта) швартовными концами так, чтобы исключить его чрезмерное перемещение относительно причала (или бункеровщика), а следовательно, исключить повреждение шлангов или других соединительных устройств.

Подготовка к бункеровочным операциям

Перед началом приёмки топлива, (сдачи нефтесодержащих вод), вахтенным помощником капитана объявляется о начале бункеровки с указанием борта бункеровки, о соблюдении правил пожарной безопасности при бункеровке.

На мачте судна поднять флаг «Б», ночью включить красный круговой огонь (Ответственный – вахтенный помощник капитана)

Проверить закрытие иллюминаторов со стороны борта, с которого принимается бункер. (Ответственный – вахтенный помощник капитана).

У места шланговки организовать пожарный пост с первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, покрывало для тушения пламени, ящик с песком, лопата) и проложена пожарная линия с пенным стволом. (Ответственный – вахтенный помощник капитана).

Место приёма (сдачи) оградить знаками «Курение запрещено» и «Проход запрещён». (Ответственный – вахтенный помощник капитана).

Привести к немедленному действию противопожарные средства судна. (Ответственный – вахтенный помощник капитана).

В темное время суток обеспечить достаточное освещение места приема топлива (масла), сдачи нефтесодержащих вод. (Ответственный – вахтенный помощник капитана).

Провести инструктаж лиц, участвующих в бункеровочной операции. (Ответственный за бункеровку).

Проверить количество топлива (масла) в цистернах, в которые планируется приём топлива (масла), уточнить, сколько топлива (масла) должно быть принято при бункеровке (Ответственный за бункеровку).

Уточнить последовательность заполнения цистерн, проверить исправность сигнальных устройств, переливных, воздушных и мерительных труб (Ответственный за бункеровку).

В местах присоединения шлангов, под арматурой, вокруг воздушных труб установить поддоны для сбора возможных протечек, заглушить все палубные шпигаты, через которые нефтепродукты могут попасть в воду. (Ответственный за бункеровку).

В месте приёма топлива (масла) приготовить к использованию ветошь (сорбирующие материалы). (Ответственный за бункеровку).

Установить и постоянно поддерживать связь с вахтенным начальником бункеровочной станции с помощью переносной радиостанции. (Ответственный за бункеровку).

От каждой партии топлива, масла должна быть отобрана проба (опломбированная бункеровщиком с указанием температуры топлива или масла, даты бункеровки, названия бункеровщика), которая храниться на судне в течении всего срока использования этой партии. (Ответственный – старший механик судна)

Ответственным лицом за бункеровку согласовывается с вахтенным начальником бункеровочной станции рабочее давление бункеровки.

Бункеровка судна топливом у причала и в море. Особенности и правила бункеровки

16.3.2. Подготовка и проведение бункеровочных операций на судне

Подготовка судна к приему топлива (бункеровке) является важнейшей частью организации правильной эксплуатации судна с точки зрения предотвращения загрязнения окружающей среды (моря) нефтепродуктами. Особенно актуально это стало с введением в действие Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (ISM CODE).

Таким образом при подготовке и проведении бункеровки судна вахтенная служба судна и ответственные лица должны выполнить следующие мероприятия:

— Поднять флаг «BRAVO» или включить красный круговой фонарь;

— Сделать предупреждение по судну о начале бункеровки и запрещении курения и использовании открытого огня на палубе;

— Убедиться в закрытии клапанов и наличии заглушек на трубопроводах приема топлива противоположного борта;

— Убедиться в качественной связи с вахтенным офицером, машинным отделением, бункеровщиком;

— Произвести замеры количества топлива в танках судна и бункеровщика;

— Убедиться, что самозакрывающиеся клапана на замерных трубах топливных танков находятся в закрытом положении, а заглушки установлены на штатные места;

— Проверить закрытие всех палубных шпигатов;

— Убедиться, что вентиляционные трубопроводы топливных танков ничем не заблокированы;

— Поднести к месту бункеровки первичные средства пожаротушения;

— Убедиться, что средства и оборудование для борьбы с разливом нефти (OIL SPILL EQOIPMENT) доступны и готовы к использованию;

— Убедиться, что переливные танки опорожнены;

— Проверить действие судовой сигнализации о заполнении (переливе) танков

Поскольку на всех судах применяется МКУБ (ISM CODE), выполнить требования чек-листа по бункеровочным операциям (BUNKER OPERATION CHECK LIST).

— Перед окончательным заполнением танков понизить производительность подачи топлива до минимальной, заполняя танки последовательно;

— Продуть бункеровочный шланг перед его отсоединением от судового трубопровода;

— Сделать необходимые записи о бункеровке в машинном журнале и журнале нефтяных операций (OIL RECORD BOOK).

При подготовке судна к бункеровочным операциям старший механик должен убедиться в том, что:

2.1. Палубные шпигаты герметично закрыты, и при необходимости зацементированы;

2.2.Вентиляционные трубопроводы трубки танков, подлежащих заполнению,

обеспечивают свободный выход воздуха и газов, сетки очищены;

2.3. Переливная цистерна опорожнена, а сигнализация перелива исправна;

2.4. Под соединениями шлангов, по которым производится бункеровки, установлены поддоны;

2.5. Выделенные для приёма бункера танки позволяют принять требуемое количество топлива для чего должны быть выполнены замеры уровней в этих танках. Результаты замеров фиксируются в вахтенном машинном журнале и чек-листах.

2.6. Определить и согласовать с капитаном или старшим помощником капитана танки для приема бункера и порядок их заполнения, во избежание потери остойчивости.

2.7. Прием топлива должен осуществляться без смешивания получаемого топлива с уже имеющимся на борту топливом.

2.8. Обычно до начала бункеровки судну представляют извещение, с которым командование судна должно внимательно ознакомиться. Образец такого извещения может иметь следующий вид:

Извещение о готовности для поставки бункера.

Наш бункеровщик подошел к Вашему судну в_местного времени

сегодня и имеет м/тонн IFO (сСт) и м/тонн MDO/GO, заказанного для Вашего судна.

Топливо будет закачиваться в Ваши танки со средней производительностью _т/час. Поэтому необходимо держать клапаны открытыми и также замерять уровень, если Вы желаете проверить скорость приема топлива.

Перед приемом топлива Вы подготовьте все необходимое для предотвращения загрязнения моря нефтью, а также установите на палубе огнетушитель в месте соединения шлангов.

Пожалуйста, назначьте авторитетного представителя проверить открытые танки бункеровщика, которые были до этого опечатаны таможней для контроля за количеством выдаваемого топлива, и для проверки соединения шлангов — точки, которые опасны в отношении пропусков, т.к. общая ответственность за бункеровку топливом лежит па вашем судне.

КОЛИЧЕСТВО будет определяться ТОЛЬКО замерами в танках бункеровщика, поэтому мы не будем нести какую — либо ответственность за количество после бункеровки при наличии разницы в замерах с вашими танками. Если вы не согласны, вы можете пригласить независимого сюрвейера для производства замеров на нашем бункеровщике, в период бункеровки, все расходы — время, убытки будут за счет вашего судовладельца/.

ПРОБЫ будут взяты в соответствии существующим требованиям в период бункеровки и будут предоставлены вам. Сохранность проб гарантирована в разумный период. Пожалуйста, учтите, что мы не преследуем какую-либо цель / в любом случае/, а наша компания имеет отношение только к набору проб и их пломбировке.

После окончания бункеровки мы приглашаем вашего представителя для проведения окончательных замеров топлива на нашем бункеровщике и для подписи сертификата.

Это интересно:  Бизнес-план магазина одежды для беременных. Как открыть магазин для беременных

Пожалуйста отметьте, что:.

В «Бункеровочной расписке» не допускается «отказной штамп» любого типа или формы, также какие-либо изменения или отказы, поставленные позже.

Мы желаем нам и вашему экипажу приятного и безопасного плавания и хорошей встречи с нами в будущем.

2.9. На основании предоставляемым бункеровщиком сертификатом (Bunker Delivery Note) убедиться в соответствие значений характеристик топлива, предназначенного к поставке, заказанному.

Сертификат (BDN) должен содержать следующую информацию:

— Название и ИМО номер принимающего судна;

— Дата и время начала поставки;

— Наименование, адрес и номер телефона поставщика топлива;

— Наименование продукта;
— Количество в метрических тоннах;

— Плотность топлива при 15 С, кг/м3;

— Содержание серы (% по массе);

— Декларация, подписанная и заверенная представителем поставщика топлива, о том, что поставленное топливо соответствует установленным требованиям.

При подготовке к бункеровочным операциям лицо, непосредственно отвечающее за их проведение, обязано:

2.10. Проверить готовность топливной (масляной) системы к приему (выдаче) бункера, что фиксируется в вахтенном машинном журнале и в соответствующих чек-листах;

2.11. Проверить наличие у мест приёма бункера, средств тушения пожара и средств локализации разлива (огнетушителей, ящик с песком, пожарный рукав, пеногенератор, совок, лопаты, опилки, ветошь, абсорбенты);

2.12.Проверить надёжность подсоединения и герметичность бункеровоч-ного(ых), шланга(ов), срок(и) его(их) последнего испытания;

2.13. Проверить, надёжность связи всех постов и палубы с бункеровщиком.

2.14.Составить акт, совместно с представителем бункеровочной компании (бункеровщика) в котором отразить:

— Замеры количеств топлива (масла) по танкам судна и бункеровщика;

— Этапы приёма бункера и интенсивность его подачи , по этапам;

— Порядок подачи сигналов по изменению интенсивности или прекращению подачи бункера.

До начала проведения бункеровочных операций механик, ответственный за бункеровку; должен провести инструктаж е выделенными и его распоряжение лицами и проверить их знания по:

— устройство топливной (масляной) системы судна;

— расположение топливных, переливных танков;

— расположение переливных, замерных и воздушных труб;

— расположение секущих клапанов и клинкетов;

— типовых английских фраз и сигналов, подаваемых руками, в процессе бункеровки;

— действиям по судовому Плану Предотвращения Загрязнении Окружающей среды;

— расположение постов связи с МО и постов аварийной остановки бункеровки. Результаты инструктажа и проверки заносятся в машинный журнал (Журнал Инструктажа персонала перед бункеровкой) и отмечают в соответствующих чек-листах.

До начала приема бункера механик, ответственный за бункеровку, обязан обеспечить герметизацию, а при необходимости и цементирование всех шпигатов верхней палубы. При этом качество герметизации шпигатов должна исключать даже незначительные просачивания нефтепродуктов за борт.

Герметичность закрытия шпигатов проверяется старшим помощником капитана и старшим механиком, о чем производится соответствующая запись в судовом журнале.

Также необходимо проверить танки бункеровщика индикатором на предмет отсутствия воды.

«Левая» бункеровка

«Нефтепродукты, являющиеся товаром по определению, закрепленному в Таможенном кодексе Таможенного союза, приобретают статус припасов, в случае если они необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки. Согласно налоговому законодательству в отношении топлива, вывозимого в качестве припасов, налогообложение производится по налоговой ставке в 0 процентов. Таким образом, лицо, осуществляющее вывоз припасов (топлива), не уплачивает экспортные пошлины, сборы за таможенные операции и получает возмещение суммы ранее уплаченного НДС», — рассказала корр. «К» Полина Стецуренко, специалист отделения по связям с общественностью ДВТУ.

Анализ ситуации, связанный с бункеровкой судов на Дальнем Востоке, уже вызывает тревогу у таможенников. По их данным, в регионе идет активный рост объемов топлива, вывозимого в качестве припасов. Так, если за 2012 г. было вывезено порядка 2,5 млн т, то уже по итогам первого полугодия 2013 г. — 1,9 млн т. «Основной объем бункеровки приходится на суда под иностранным флагом. При этом зачастую указанные суда заходят в российский порт исключительно в целях бункеровки. Вывоз указанной категории товаров на судах под иностранным флагом, прибывших исключительно в целях бункеровки или в целях совершения незначительных грузовых операций (погрузка в качестве экспортных товаров незначительного количества масла, воды и т.д.) или иных операций, нехарактерных для рассматриваемых судов, составил в 2012 г. более 1 млн т, а в первом полугодии 2013-го уже достиг 0,956 млн т», — доложила Стецуренко.

Борясь с неучтенкой, 22 августа Центральная энергетическая таможня (структурное подразделение Федеральной таможенной службы, осуществляет контроль за экспортом энергоносителей) запретила заправку судов на рейде. Бункеровка должна производиться исключительно у причальных стенок портов. В случае отсутствия специализированного терминала предлагается использовать метод «второго борта», при котором заправляемое судно швартуется к заправщику, стоящему у причальной стенки. В дальнейшем таможня намерена просить Минтранс оптимизировать сферу бункеровочного бизнеса и, возможно, отменить злополучную нулевую пошлину.

Только не к стенке.

Бункеровочное сообщество не возражает против введения новых регламентирующих документов. Однако, по их мнению, «поправки должны быть рассчитаны на длительный период времени, стимулировать развитие бункеровочного бизнеса и не противоречить международным соглашениям». «Распоряжение производить бункеровку у причала вызвало негативную реакцию участников рынка, — сказали корр. «К» в исполнительной дирекции Приморского краевого отделения «Опора России», выражая мнение представителей бункерного рынка. — Во всем мире принято, что когда судно приходит в порт, оно получает весь комплекс сервисных услуг, тем более бункерных. Если судам придется заходить для дозаправки в другие порты, логистика неизбежно усложнится и фрахт станет дороже. Да и не все порты, согласно своей технологической схеме, обладают оборудованием для заправки «от стенки».

Помимо технологических особенностей и усложнения документального оформления присутствует и финансовый фактор. Компании, работающие на рынке бункеровки, связывают запретительные меры с желанием контролировать процесс заправки и, как следствие, с возможностью взимать с судовладельцев экспортную пошлину. Дело в том, что при бункеровке на рейде судно является транзитным и подпадает под международное правило о беспошлинном пополнении запасов, включая топливо. А при заходе в порт и швартовке вынуждено платить экспортную пошлину. «Но в таком случае цены становятся неконкурентоспособными по сравнению с ближайшими портами, которые придерживаются мировой практики о беспошлинной заправке на рейде, — сообщили в «ОПОРА России». — И нигде не заставляют причаливать к «стенке».

Специалисты заявляют, что навигационно намного проще и безопасней заправляться на рейде. В случае, если запрет не будет снят, российские компании окажутся в значительно более худшем положении, чем иностранные конкуренты. Не говоря уже об имидже портов Дальнего Востока, который и на сегодняшний день нельзя назвать особо привлекательным.

Дмитрий Конарев, начальник агентского отдела судоходной компании «Эрма»: «Погоня за выгодой зачастую толкает недобросовестных судовладельцев выходить в рейс из иностранных портов с ограниченным запасом бункерного топлива исключительно для того, чтобы максимально пополнить запасы в российском порту. Так что опасения на счет того, что российская территория превращается в своеобразный топливный офшор, действительно существует. Но деятельность бункеровщиков надо как-то регламентировать без ущерба для работы портов. Ведь если за границей судно заходит для бункеровки в порт, то делает это без грузовых операций. У нас же таможня создает всевозможные бюрократические препоны, чтобы собрать деньги. Если продавать российский бункер на территории России, то все финансы, участвующие в сделках, будут оставаться здесь и идти на развитие самих компаний, а это гораздо больший доход в государственную казну, нежели существующие таможенные сборы».

По мнению бункеровщиков, ограничениями можно добиться только одного: по причине неконкурентоспособности цены на топливо, либо отсутствия услуги как таковой количество судозаходов в порты Приморья значительно сократится. «Хотелось бы, чтобы решение было принято взвешенное, с учетом возможных доходов от портовых сборов и бункеровки. Если в результате транзитные судозаходы сократятся или прекратятся, то и оплаты пошлин не будет от этих судозаходов. Совсем», — сказал представитель одной бункеровочной компании Владивостока.

«Запрет на бункеровку на рейде в приморских портах приведет к перетоку услуг по бункеровке в иностранные порты и значительным потерям. Выпадающие доходы портов вряд ли можно будет компенсировать, учитывая, что бункеровка на рейде составляет значимую долю в общем объеме бункеровки в портах», — поделился мнением представитель крупной бункерной компании.

Это интересно:  Единый сельхозналог для КФХ (налогообложение КФХ)

В одной из судоходных компаний Находки подтвердили, что есть необходимость в осуществлении грузовых экспортно-импортных операций и бункеровки судов не только у причалов, но и на рейдовых стоянках морских портов. Это позволит российским портам принимать более крупные суда.

Инструкция по бункеровке судов

“ У Т В Е Р Ж Д А Ю ”

Директор ООО “ ”

_____________

01.02.2008 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО БУНКЕРОВКЕ СУДОВ ООО « » НЕФТЕПРОДУКТАМИ

  1. Вводнаячасть

Качество нефтепродуктов, поступающих на суда, должно отвечать требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и международного стандарта ISO 8217 “Petroleum products – Fuel (class F) – Specifications of marine fuels, а так же действующему «Потребительскому стандарту на топливо и смазочные масла для судов ООО « ».

Действие настоящей инструкции распространяется на все суда ООО « » и устанавливает единые требования к операциям, производимым с нефтепродук­тами при приеме на судах, а так же организации мероприятий по контролю ка­чества нефтепродуктов и отбору проб.

Целью установления единых правил и требований к операциям с нефтепродук­тами в настоящей Инструкции является повышение эффективности процесса обеспечения и применения нефтепродуктов на судах ООО « », предот­вращение случаев утрат, потерь, неэффективного и нерационального исполь­зования бюджетных средств компании на топливо и смазочные материалы.

Старший механик судна осуществляет руководство и несет полную ответствен­ность за прием, хранение и надлежащее использование нефтепродуктов, стро­го соблюдая соответствующие требования настоящего наставления и СУБ.

Непосредственно прием нефтепродуктов на судно осуществляет механик, в чьем заведовании находятся используемые системы, либо ответственное лицо командного состава машинной команды, назначенное на прием нефтепродук­тов Старшим механиком судна.

Участие остальных членов экипажа в бункеровочных операциях регламентиру­ется «Процедурой бункеровки», разработанной и адаптированной согласно пра­вилам СУБ для данного судна и являющейся неотъемлемой частью плана SОРЕР.

  1. Процедурабункеровки

Бункеровка судна должна производиться в строгом соответствии с утвержден­ной Процедурой бункеровки.

Настоящая Процедура бункеровки разрабатывается как Типовая процедура со­гласно основным положениям МКУБ, Правил технической эксплуатации судов, Руководящих документов ООО « » по контролю качества и количества неф­тепродуктов, требований МАРПОЛ 73/78 и ISO/ТР 13739.

Процедура бункеровки конкретного судна (являющаяся частью плана SОРЕР), представляет собой адаптированную под особенности судна Типовую процеду­ру, утвержденную в соответствии с правилами СУБ.

В случае если законы страны, где бункеруется судно, имеют более жесткие требования к бункеровке, чем установленные судовой Процедурой бункеровки (например Бункеровка в штате Вашингтон, США), руководствоваться необхо­димо требованиями законов данной страны.

В случае бункеровки судна Фрахтователем, количество топлива, которое судно может принять на борт, должно быть рассчитано так, чтобы избежать смешивания топлива от разных бункеровок в одном танке (при условии принятия всех мер для максимального долива топлива по уже заполненным танкам). В случае требования Фрахтователя принять полный бункер (в том числе смешивая топ­ливо различных партий), Фрахтователь должен быть предупрежден о его ответ­ственности за возможные негативные последствия.

В этом случае перед смешиванием топлива в танках запаса, в танки должна быть введена присадка к топливу, (в случае наличия на борту) Amerge 222 в пропорции 1 литр на 3 тонн топлива либо Fuelсаге в пропорции 1 литр на 1 тон­ну топлива.

В случае бункеровки судна Службой Технической Эксплуатации Флота ООО « » отечественны­ми сортами топлива и масла одинаковых марок, смешивание топлива в танках разрешается (при условии принятия всех мер для максимального долива топ­лива и масла по уже заполненным танкам).

В случае бункеровки судна Службой Технической Эксплуатации Флота ООО « » за границей, топливом произведенным иностранными производителями, смешивание топли­ва разных партий допускается только после получения подтверждения и реко­мендаций от Службы Технической Эксплуатации Флота ООО « ».

Принятое топливо, по возможности, следует опробовать в работе только после получения результатов анализов.

Судовая администрация должна помнить, что при определении количества принятого нефтепродукта, замеры бункерующего судна (танкера), либо берего­вых средств являются основными, а замеры бункеруемого судна — контрольны­ми.

Марки заказываемого судном топлива и масла должны соответствовать маркам топлива и масла, предназначенным к использованию согласно действующего Потребительского стандарта на топливо и смазочные масла для судов ООО « » и внесенным в действующий Договор тайм-чартера.

Марки топлива, поставляемого судам работающим во фрахте, должны соответ­ствовать соответствующим статьям действующего договора тайм-чартета.

2.1. Подготовка к бункеровке

Рассчитать необходимое количество нефтепродуктов, требуемое для выпол­нения запланированного рейса с учетом штормового запаса, либо, в случае получения соответствующего распоряжения, максимально возможного до полного бункера количества ( с учетом максимального безопасного процента заполнения танков 95%).

Расчет штормового запаса производится исходя из следующих пропорций:

— до 30 суток 10%
свыше 30 суток 5%

Уточнить у агента количество, время и место приемки бункера

Определить очередность приемки топлива. Наметить очередность заполнения танков.

Согласовать со СПКМ очередность заполнения (остойчивость). Рассчитать уровень заполнение каждого танка, который должен быть не бо­лее 95% от объёма танка

Рассчитать уровень для каждого танка, при котором давать команду о сни­жении давления.

Подготовить предварительный план бункеровки. План составляется на специальном бланке (Приложение 1).

За 48 часов до предполагаемого времени бункеровки, провести занятие с бункеровочной командой согласно плана (Приложение 2)

Сделать запись в судовом журнале о занятии по форме: “16.30. Третьим ме­хаником Дорохниым В.И. проведено занятие согласно плана с бункеровочной командой: Письменный СВ. -токарь, Сгибнем А.С- моторист”.

3-й. мех Вахт, пом

Приготовить информационный щит, на который поместить: Предваритель­ный план бункеровки: Руководство по связи; Процедуру аварийного прекра­щения бункеровки; Номера телефонов для аварийного оповещения.

Освободить переливные танки.

Замерить остатки топлива во всех топливных танках судна. Определить на­личие в них воды.

Предупредить вахтенного механика о подходе бункеровщика топлива

Предупредить и подготовить бункеровочную команду к бункеровке.

Проверить осушение переливных танков и поддонов в местах подсоединения бункеровочных шлангов.

Проверить закрытие всех горловин и мерительных труб танков. Закрыть па­лубные шпигаты и спускные пробки переливных емкостей механическим спо­собом (не от руки). Проверить должное закрытие приемников топлива на противоположном борту.

Надежно закрыть запорную арматуру на трубопроводах цистерн, куда не бу­дет приниматься топливо.

Проверить работоспособность систем сигнализации о переливе топлива и указателей уровня топлива в цистернах

Вооружить 2 пожарных шланга. Проверить вращение маховиков пожарных кранов, при необходимости расходить. Поднести кошму и 2 пенных огнету­шителя, в район бункеровки, прочистить спрыск.

Поднести к приемной станции первичные средства уборки: песок, опилки, ветошь, совки, ведра, совковые лопаты и т. п.

Проверить состояние швартов, при необходимости произвести их обтяжку для уменьшения перемещения судна. Удостовериться в возможности быст­рой и беспрепятственной отдачи швартов.

Обеспечить отход от борта всех плавсредств на время бункеровки.

Вывесить предупредительные таблички: «Не курить», «Не пользоваться от­крытым огнем» и «Проход запрещен», у места бункеровки и у парадного тра­па.

Перед швартовкой бункеровщика, убедиться в чистоте акватории.

Сделать по судовой трансляции объявление о том, что у борта ошвартован бункеровщик (указать борт), о запрещении курения на палубе, закрытии ил­люминаторов и наружных дверей на борту бункеровки, запрещении движе­ния в районе бункеровки.

Проверить закрытие иллюминаторов и дверей.

Произвести надежную швартовку бункеровщика.

Установить парадный трап на бункеровщик или сходню/штормтрап в соот­ветствии с требованиями СОЛАС и ТБ. (Никаких лестниц!).

Пал, ком Бунк. ком

Проверить наличие соответствующего освещения места работ, наружного борта и водной поверхности в районе бункеровки.

Обеспечить наличие спасательного круга с линем.

Установить средства и канал связи с бункеровщиком и членами бункеровоч-ной команды.

Установить телефон внутрисудовой связи у станции приемки топлива.

Установить у станции приемки щит с необходимой информацией.

Проверить работу аварийно-предупредительной сигнализации

Поднять флаг «Браво», в темное время выставить соответствующий огонь.

Приготовить и иметь под рукой номера телефонов вызова спецслужб порта

Проверить наличие на бункеровщике лицензии на право ведения бункеро-вочных операций, выданной администрацией порта, срок её действия, соот­ветствие названия и регистрационного номера плавбункеровщика на его борту, указанным в лицензии.

Потребовать от плавбункеровщика план расположения грузовых и бункер­ных танков, по которому определить все требующие промера танки, не огра­ничиваясь только танками, непосредственно участвующими в бункеровке (для исключения возможности перепуска нефтепродукта по танкам)

Проверить наличие на бункеровщике заверенных администрацией порта ка­либровочных таблиц на топливные танки и удостоверения о поверке счетчи­ка , его опломбировку, проверить мерительную рулетку бункеровщика.

Это интересно:  Малый и средний бизнес: критерии отнесения в 2019 году

Проверить наличие в документах, удостоверяющих вид поставляемого неф­тепродукта ( в сертификате, заказе , накладной и т.п.) информации, доста­точной для идентификации марки предлагаемого к приему продукта. Перечень параметров должен содержать максимально возможное количест­во параметров но не менее, чем;

вязкость при 50/80°С

плотность при 15/20°С

щелочное число или РН

В случае, отсутствия данных, позволяющих идентифицировать предлагае­мый к приемке нефтепродукт и отказа доставщика сделать достаточную для идентификации запись, заверенную росписью с указанием имени (печатными буквами), администрация судна через судового агента должна потребовать от поставщиков либо фрахтователей письменного подтверждения, что дос­тавленный нефтепродукт соответствует заказанной марке (оговоренной в Договоре тайм-чартера, — для топлива). Неподдающийся идентификации нефтепродукт принимать запрещается.

При выявлении несоответствия доставленных нефтепродуктов заказанным, по маркам, количеству или качеству необходимо известить об этом судового агента, представителя бункерной компании, механика-наставника Службы Технической Эксплуатации Флота ООО “Норфес Марин Сервис”.

Совместно с представителем бункеровщика произвести замеры всех танков товарного топлива, включая непосредственно не учавствующие в бункеров­ке, но имеющие сообщение с танками топлива, предназначенного к отдаче, либо снять показания счетчиков, замерить температуру топлива.

Осмотреть шланги на предмет наличия повреждений, проверить сертифика­ты на шланги

Поднести необходимый для присоединения фланцев инструмент, уложить его на специальный мат или брезент.

Принять шланг с бункеровщика, произвести шланговку к соответствующему фланцу. Присоединение осуществлять только болтами, зажимы и струбцины не допускаются.

Проверить линию приемного шланга на отсутствие резких изгибов, трения об углы, заломов, натяжения, протечек и пр. Убедиться в надежности подвески, или проводки шланга.

Убрать из района, приемки топлива все лишние и посторонние предметы.

Открыть или соответственно закрыть все необходимые клапана.

Провести совещание с Ответственным лицом бункеровщика.

Сделать запись в Судовом журнале о проведенном совещании

Пригласить представителя поставщика для проведения совместного отбора проб. В случае его отказа — сделать соответствующую запись в судовом жур­нале и бункеровочной расписке.

Сделать записи в Судовых журналах и журнале нефтяных операций о нача­ле бункеровки

Вахт, пом Вахт, мех

Дать команду о начале приемки, вахтенным находиться на местах.

2.2. В процессе бункеровки

Начать производства отбора проб по предписанной процедуре

Вести контроль за наполнением танков, и уровнем во всех топливных танках, включая те, в которые топливо не принимается.

Следить за непрерывностью поступления топлива через капельный пробоот­борник в накопительную ёмкость и записывать его температуру не реже чем через каждый час.

Произвести визуальную оценку принимаемого нефтепродукта. При необхо­димости совместно с представителем бункеровщика проверить судовыми средствами вязкость и плотность нефтепродукта.

При обнаружении явного несоответствия доставленного топлива заказанно­му, необходимо остановить (либо не начинать) бункеровку, известить об этом представителя поставщика, судового агента, Технический департамент ООО « ».

При несогласии представителя поставщика с предъявленной претензией по качеству поставляемого топлива, пригласить через агента независимого сюрвейера для отбора арбитражной пробы, известив об этом соответствую­щие структуры ООО « ».

Ответственность за предоставление своевременной информации о всех возникших проблемах при бункеровке, возлагается на администрацию судна.

Дать на бункеровщик команду о снижении давления или остановке насоса перед окончанием наполнения танков.

Произвести переход на другие танки, согласно плана.

Постоянно находиться у станции, Следить за положением и состоянием шланга. Вести наблюдение за перекачкой и всеми сигналами и сообщения­ми. В случае получения сообщения, о разливе, или сомнении в получении такого сообщения, немедленно подать сигнал на прекращение бункеровки, всеми возможными способами.

Производить постоянные обходы по палубе. Визуально проверять палубу, борт судна и воду в районе топливных цистерн, мерительных и воздушных труб, на предмет обнаружения разлива.

Вести постоянный контроль за выполнением обязанностей бункеровочной командой.

Вести контроль за рабочим временем бункеровочной команды.

2.3. По окончании приемки бункера

Закрыть все топливоприемные клапана

Произвести замеры уровней топлива на судне и на бункеровщике, при нали­чии счетчика — снять показания.

Суммированием количества топлива отданного из каждого танка определить общее количество отданного бункеровщиком топлива.

Сверить количество принятого топлива по судовым замерам с количеством отданного бункеровщиком.

В случае выявления недопоставки, известить об этом поставщика (бунке­ровщик) При несогласии дополнить недостающее количество топлива, вы­звать через судового агента независимого сюрвейера по количеству нефте­продуктов. Немедленно известить об этом все соответствующие структуры ООО « ».

После откачки топлива из шланга, осторожно расшланговаться, установить заглушку на шланг и на фланец топливного приемника, подать шланг на бун­керовщик

При оформлении документов на принятое топливо в квитанциях на получен­ное топливо (BDR) следует расписаться только за объем принятого топлива, для этого в квитанции необходимо делать приписку:

1. «For volume at observed temperature only» (Только за объем, при замерен­ной температуре).

2. Либо использовать специальный штамп набора DNVPS.

Квитанция на принятое топливо (она же «Накладная», он же «Отвес», он же «Вunker delivery report — ВDR») должна содержать следующий минимальный перечень данных (в том числе вписанных и подтвержденных подписью от­ветственных лиц бункеровщика, в случае отсутствия) :

I Название и номер ИМО принимающего судна;
2. Место бункеровки;

3 Дата, время начала и окончания бункеровки;

4 Наименование, адрес и номер телефона поставщика топлива;

5. Наименование топлива согласно ISO 8217, либо ГОСТа, либо ТУ;

6. Количество принятого топлива ( см. выше );

7. Плотность топлива при 15 либо 20 град. Цельс. (кг/м 3 );

8. Содержание серы в топливе (% по массе);

9. Номера всех пломб, либо самофиксирующихся крышек отобранных судо­вым экипажем проб топлива, в том числе и для соблюдения требований Марпол 73/78,

10. Подписанное представителем поставщика заявление, о том. что постав­
ленное топливо отвечает Правилам №14, 18 Приложения 6 Марпол 73/78
в отношении качества.

11. В случае составления Письма протеста по какому либо поводу в течение
бункеровки, сообщение об этом должно быть вписано в ВDR (ВDN)

Примечание: В случае отсутствия в BDR (BDN) записей по п.п 1, 2, 4, 5,

7.8.10 — необходимо потребовать ответственное лицо бункерующей компа­нии (капитана баржи, либо бункерного оператора) внести в BDR (BDN) не­достающие данные, скрепив их росписью с дублированием имени печатными буквами. Если ответственное лицо бункерующей компании отказывается вы­полнить эти требования, судовой администрацией составляется письмо про­теста, где указывается конкретная причина протеста.

Квитанция на полученное топливо (BDR/BDN) сохраняется на борту судна в течение 3-х лет

Кроме этого старший механик обязан вести специальный журнал учета проб топлива для контроля за соблюдением Правил МАРПОЛ 73/78 (Приложен. 9)

Отобрать из накопительной ёмкости четыре (по просьбе сюрвейера — пятую) контрольные пробы топлива, первая из которых отправляется в лабораторию на анализ (если на это есть распоряжение НМС), вторая передается на бункеровщик, третья остается на судне и сохраняется на борту в течении всего периода расходования топлива, но не менее 12 месяцев. Четвертая проба топлива для МАРПОЛ 73/78 отобранная представителями поставщика на судовом фланце методом непрерывного капания является официальной пробой МАРПОЛ 73/78 Четвертая проба храниться на борту в течение всего периода расходования топлива, но не менее 12 месяцев.

Если же предлагаемая представителями бункеровщика проба МАРПОЛ 73/78 была отобрана каким либо другим способом, судовой экипаж должен ото­брать и четвертую пробу специально для МАРПОЛ 73/78. В этом случае под­писанная бункеровщиком проба МАРПОЛ 73/78, отобранная экипажем ста­новиться официальной и сохраняется на борту не менее года.

В случае отказа представителя бункеровщика отобрать пробу МАРПОЛ 73/78 на судовом фланце методом непрерывного капания и последующим отказом признать (подписать) пробу МАРПОЛ 73/78 отобранную судовым экипажем -составляется письмо протеста (Приложение 8).

Совместно с представителем бункеровщика оформить контрольные пробы топлива.

Статья написана по материалам сайтов: sinref.ru, konkurent.ru, flot-dv.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий